
Как-то раз сотрудница на работе сказала: «Прежде чем замуж выходить, надо вместе обои поклеить». Они тогда с мужем делали ремонт, и у них чуть до развода не дошло. Потом все закончилось благополучно, а я и забыла про этот случай.
И вот недавно припомнила, потому что моя семейная жизнь оказалась на грани разрушения из-за ремонта. Вернее сказать, из-за того, как мы его делали, и что устроила нам свекровь Юлия Денисовна.
С Максимом мы поженились два года назад. Вместе начали жить после свадьбы, до этого каждый проживал со своими родителями. Мы с мужем ровесники, нам обоим по двадцать шесть лет.
После свадебного торжества собрали семейный совет, на котором решали вопрос по поводу квартиры. Снимать нам жилье или поселиться у кого-то из родителей? А может оформить ипотечный кредит и не переплачивать за съем?
И вот тогда свекровь любезно предоставила нам для проживания квартиру своей покойной матери (то есть бабушки Максима).
Мы с мужем были очень рады. Хоть квартира и в убитом состоянии, но зато мы там сами себе хозяева. Бабушка умерла три года назад, и последние лет десять, пока она там жила, в квартире не делалось даже косметического ремонта. Потом свекровь сдавала эту квартиру, и съемщики «добили» ее еще больше.
Поэтому мы с Максом решили сразу приступить к капитальному ремонту. Но тут возникли проблемы. Каждый наш шаг нужно было согласовывать с Юлией Денисовной.
Хотим сделать теплый пол? Тогда надо убедить ее в этой необходимости. Ванну и унитаз решили поменять? Сначала докажите, что прежняя сантехника пришла в негодность. И так со всем остальным: окнами, дверями, стенами, электрической проводкой.
При этом угодить Юлии Денисовне практически невозможно. Все что мы выбирали, ей не нравилось категорически.
Я уже молчу о ее жадности. Мы с Максом устали доказывать, почему надо покупать дорогие материалы. Она же находила самые дешевые в городе, и настаивала на их покупке. А ничего, что через год они придут в негодность и придется приобретать все заново? Вот уж точно люди говорят, скупой платит дважды.
Чтобы она не жадничала, мы неоднократно предлагали делать ремонт за наши деньги. Но Юлия Денисовна и слышать об этом не хотела. Она так и заявляла: «В этой квартире я хозяйка. И только я буду решать, что здесь менять, какие материалы покупать».
Я старалась в этих случаях молчать и не спорить. Но иногда лопалось и мое терпение. Разгоралась ссора.
За время ремонта где мы только с Максимом не жили – то у моих, то у его родителей, летом на даче у друзей, зимой тут же среди строительных материалов на старом бабушкином диванчике.
С горем пополам в течение года с основными ремонтными работами было покончено. Осталось поклеить обои и обставить квартиру новой мебелью.
И вот тут началось самое ужасное. Юлия Денисовна все взяла в свои руки. Я вообще не имела права что-либо советовать или предлагать. Меня шокировали темные с серебряной росписью обои в цыганском стиле, ярко-малиновые шторы и хрустальная люстра б/у (не представляю даже, где она ее нашла).
Я просила Макса поговорить с матерью. Такой стиль был в моде, наверное, еще в советские времена. Ну, нельзя же окружать себя полной безвкусицей. Ведь нам здесь жить, а не ей. Но все разговоры были бесполезны. Юлия Денисовна стала заявлять: «Покупайте свое жилье и делайте там, что хотите».
Через полгода мы с мужем наконец-то заехали в квартиру, и первое время зажили спокойно и счастливо. Но это длилось недолго. Свекровь стала приходить к нам почти каждый день, она оставила себе один комплект ключей.
И для меня начался кромешный ад. Она звонила мне на работу, чтобы сообщить об обнаруженной пыли у нас под диваном (надо каждое утро протирать), о полной корзине грязного белья (надо чаще стирать), об оставленных на мойке кружках после утреннего кофе (надо сразу мыть).
Потом Юлия Денисовна сняла со стен все фотографии и картины, которые я покупала и вешала для уюта. Она убрала с полок сувениры и вазочки. И, о ужас! Свекровь притащила ковер, приказав повесить его на стену возле кровати.
Это было невыносимо. Последней каплей стал ее приезд в выходной рано утром. Она открыла своим ключом и зашла к нам спальню, начав с порога обучать меня правильному ведению хозяйства. Мы практически голые прикрылись простынями, но Юлию Денисовну это не смутило.
Я встала, оделась и уехала к родителям. После обеда позвонил Макс и попросил, чтобы я вернулась и извинилась перед его мамой. Она предоставила нам жилье, а я так по-хамски с ней поступила.
Но я туда больше не хочу возвращаться. И виноватой себя не считаю, чтобы извиняться. Сказала мужу: «Давай снимем квартиру и будем жить спокойно». Несколько дней он думает. А я понимаю, что скорее всего, моя семейная жизнь разрушена.
Thu, 18 May 2023 19:26:32 +0300
Fri July 03, 2020, 14:02:38