Почему одни люди спокойно проходят мимо витрин, а другим доход буквально жгут карманы?
Профессор экономики и психологии университета Карнеги - Меллон Джордж Левенштейн и его коллеги решили найти ответ на этот вопрос.
С 2004 года они опросили более 13 тысяч человек и установили, что скупые люди и транжиры составляют 25 и 16 процентов от общей численности населения, соответственно.
Уровень доходов у представителей этих двух категорий примерно одинаковый, зато манера тратить доход – разная.
При этом шопоголиками чаще бывают женщины, а мужчины в три раза чаще бывают более прижимистыми.
Чтобы понять причину этого, Левенштейн и его коллеги использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ), с помощью которой следили, какие участки мозга активируются в зависимости от ситуации.
Когда испытуемые смотрели на желанные покупки, такие как шоколадные конфеты, был активнее участок мозга, отвечающий за удовольствия, а когда им показывал ценник - активность отмечалась в участке мозга, отвечающего за негативные эмоции.
Вот только у шопоголиков и бережливых людей уровень активности этого участка был совершенно разный.
По словам ученых, полученные ими результаты свидетельствуют о том, что эмоциональная боль или беспокойство помогает нам держать в узде свои желания.
У некоторых людей, считают исследователи, эта реакция ничтожна, и они легко тратят доход на все, что им приглянулось.
А у других эти эмоции настолько сильны, что они перекрывают даже рациональное мышление, в результате чего такие люди не покупают даже самое необходимое и, имея доход, тратят их настолько неохотно, что живут, как бедняки.
Fri, 12 May 2023 10:51:04 +0300
