
Меня зовут Тамара Алексеевна. Скоро мне исполнится шестьдесят лет. На пенсию я вышла пять лет назад и ни одного дня больше не работала. Скажу честно, я мечтала о заслуженном отдыхе. Думала, что купим с мужем маленькую дачку и будем проводить там лето. Но жизнь повернула совсем по другому пути.
Супруг резко заболел. Ему диагностировали опухоль кишечника. После операции он прожил всего четыре месяца. Потом был самый страшный день в моей жизни, когда мужа не стало.
Похоронами занимались дети, у нас взрослые сын и дочь. Я же находилась в каком-то тумане, хотя знала ужасный диагноз, и врачи предупреждали, каким будет исход.
Жутко было оставаться одной. Квартира у меня небольшая. Когда дети выросли и разлетелись из родительского гнезда, мы с мужем приняли решение поменять нашу трехкомнатную квартиру на однокомнатную с хорошей доплатой.
Нам с супругом ее было достаточно. Часть денег положили на счет, чтобы в будущем купить загородный домик.
Остальное разделили пополам дочери и сыну, чтобы они могли улучшить свои жилищные условия. Наш старший сын Ярослав к тому времени уже был женат и имел двоих детей. Дочь Лиля только вышла замуж за татарина. Признаюсь, я не очень была рада зятю Руслану и отъезду дочери так далеко, но любовь есть любовь.
Оставшись одна без мужа, я сильно затосковала. Но вскоре дочь забеременела и попросила меня поближе к родам приехать к ним в Казань, на первых порах помочь с малышом. Я очень обрадовалась такому предложению.
Но загостилась я у дочери с зятем на целых два с половиной года. Дело в том, что у них собственный бизнес, Лиля с мужем с утра до вечера пропадают на работе. Дочь не стала сидеть в декрете, мама ведь была рядом.
А я и рада стараться – не только внучкой занималась, но и всем домашним хозяйством: убирала, стирала, готовила. Они придут вечером с работы уставшие, а тут ужин на столе. Чем плохо?
Я наивно полагала, что Лилю и Руслана в этом все устраивает, но ошибалась. В конце концов, настал тот момент, когда мне сказали, что пора возвращаться домой.
Задерживаться я не стала и через неделю после этого разговора вернулась в родной город. Но оказалось, что мне здесь тоже не очень рады. Вернее даже сказать, мне здесь нет места. Я возвращалась в свою однокомнатную квартиру, а получилось, что попала к сыну с его новой женой.
Пока я жила у дочки, Ярослав развелся со своей первой супругой, оставил ей с детьми квартиру, а сам переехал ко мне. Сюда же он привел свою новую жену Ларису и даже ничего мне не сказал, не посоветовался.
Более того, Лариса беременная, сейчас уже в декрете, рожать через полтора месяца. Лишних денег, чтобы оплачивать съемное жилье, у них на данный момент нет.
Я вообще не знаю, как мне себя вести? Выгнать из квартиры родного сына я, конечно же, не могу. Но жить втроем, а потом еще и с малышом, в однокомнатной квартире – очень тесно. Да и бывшая сноха, честно скажу, нравилась мне больше, чем эта Лариса.
Я позвонила дочери в надежде, что они с зятем передумают и скажут мне приезжать снова в Казань. Но напрасно я понадеялась. Очень мне обидно, но ничего не поделать. Не хочу, чтобы у Лили из-за меня возникали разногласия с мужем. Понимаю, что у них своя семья.
И сына своего я тоже понимаю. Он ведь думал, что я уже навсегда в Казани останусь. Только теперь мое положение катастрофическое. Находиться целый день в одной комнате с невесткой мало радости.
Я бы может и пообщалась с ней, но вижу, что мое присутствие Ларисе не нравится. На контакт со мной она идти не хочет. Хорошо хоть с Ярославом ладит, не ссорится.
Я целыми днями хожу-брожу – то по магазинам, то на бывшую работу зайду, то к приятельницам по очереди. В общем, куда угодно, лишь бы дома не сидеть. А вечера коротаю на кухне, там же и сплю на диванчике.
Разве могла я себе раньше представить, что к шестидесяти годам останусь не только без мужа, но и без собственного угла? В моей квартире хозяйничает другая женщина, а я вынуждена скитаться по городу, чтобы ей не мешать.
Знакомые советуют мне найти какую-то подработку. Я не против, могу даже няней пойти, ведь опыт у меня неплохой после того, как два с половиной года с пеленок нянчила и воспитывала внучку. Но после работы мне все равно хочется возвращаться в мою квартиру, где я хозяйка.
Не скрою, мне очень нравилось жить у дочери. У них хороший дом, огромный двор, красивые цветники, уютная беседка. Я привыкла у них и даже не задумывалась, что когда-нибудь меня могут попросить уехать. Даже с соседями там познакомилась, пока с внучкой гуляла, и стала понемногу учить татарский язык.
Как бы со мной не поступили, но по дочери и внучке я все равно очень сильно скучаю. Лиля часто звонит и интересуется, как мое здоровье. А Ярославу до меня нет никакого дела.
Когда он дома, то ни на минуту не отходит от своей беременной жены. Сын не то, что не интересуется моими делами и состоянием, он даже никак не пытается решить квартирный вопрос.
У невестки Ларисы родители живут в деревне (час езды на автобусе от нашего города). Я уже хотела с ней поговорить, чтобы они ехали жить к ее родителям. Но потом не стала.
Понимаю ведь, что у сына здесь работа, а что он будет в деревне делать? Где там работать? А каждый день туда и обратно не наездишься.
Так и живем. Скоро еще малыш появится. Что делать? Даже не представляю.
Мнение автора:
Ну, сын ваш уже не мальчик, а мужчина взрослый, и должен самостоятельно решать проблемы своей семьи. Вариант один – искать съемное жилье. Понятно, что на роды нужно много денег. Если сейчас им трудно в материальном плане, то помогите вместе с родителями невестки, хотя бы первые месяца три оплатите пополам съемную квартиру. Срочно разговаривайте с сыном и невесткой, не затягивайте, будьте при этом убедительнее и тверже. Этот гордиев узел нужно рубить, сначала больно будет, но потом станет легче. А если продолжите терпеть, то взаимное недовольство будет только расти. И перестаньте бесцельно слоняться по городу, не забывайте, что вы у себя дома.
Thu, 18 May 2023 18:30:48 +0300