Вы оптимист или пессимист? От этого зависит, какой вы покупатель!
Сторонники теории заговоров могут порадоваться, пополнив свою коллекцию еще одним предположением: а что если раскрученная в последние годы мода на оптимизм не что иное как заговор продавцов?
Основания для такой теории имеются: ученые из колледжа Святой Марии в Калифорнии и Йоркского университета в Торонто считают, что поведение потребителя зависит еще и от того, смотрит ли человека на мир "сквозь розовые очки".
Авторы исследования рассмотрели, как потребители делают выбор в магазине.
Например, в одном исследовании они попросили участников сделать выбор между двумя цифровыми камерами.
Люди, которые верят в справедливость и в то, что «стакан наполовину полон», чаще доверяют продавцам и покупают то, что те рекомендуют.
При этом их трудно назвать наивными – они учитывают заинтересованность продавца, но все же остаются более доверчивыми.
Ученые также обнаружили, что потребители, которые являлись оптимистами, оказались более удовлетворены своими решениями о покупке.
Так что сторонников позитивной психологии трудно заподозрить в заблуждении – они действительно видят мир более справедливым и прекрасным, чем пессимисты.
Fri, 12 May 2023 21:04:08 +0300
