Пошли в магазин за хлебом, а вернулись с новым компьютером? Значит, ваш мозг пошел на поводу у грамотной рекламы, говорят ученые.
Исследователи из Калифорнийского университета и университета Джорджа Вашингтона разгадали, какая именно реклама заставляет зрителей делать покупки.
Как известно, покупки бывают разные. Одно дело, когда вы покупаете новую стиральную машину взамен сломавшейся, и совсем другое, когда вы неожиданно для себя покупаете 246-дюймовый телевизор с плоским экраном.
Все дело в том, что рекламодатели используют два вида воздействия на покупателей: «логические убеждения» («Эта машина потребляет в два раза меньше бензина») и «нерациональное влияние» (обнаженная красотка на автомобиле).
Ученые предложили 24 здоровым взрослым людям (11 женщин и 13 мужчин) просмотреть рекламные изображения в то время как электрическая активность их мозга регистрировалась с помощью электроэнцефалографа.
Каждый участник просмотрел 24 рекламных объявления в журналах и газетах.
Исследователи обнаружили, что просмотр рекламы, в которой использованы логические убеждения, повысил активность во всех областях мозга, участвующих в процессе принятия решений.
Так что убедительная информация меняет поведение человека, о чем он даже не догадывается, говорят ученые.
Fri, 12 May 2023 08:54:32 +0300
