Не садите гостей или переговорщиков за квадратный стол - они если не поссорятся, то как минимум мало понравятся друг другу.
Канадские исследователи из Университетов Альберты и Британской Колумбии собрали добровольцев за столами различной формы и проанализировали их реакцию на различные виды рекламы.
Они обнаружили, что сидящие за круглым или овальным столом воспринимали более позитивно рекламные сообщения, в которых шла речь о группах - таких, как семья или компания друзей.
Сидящие за столами квадратной или прямоугольной формы, проявили больше интереса к объявлениям об одном единственном человеке.
«Геометрическая форма рассадки может повлиять на потребителей, активизируя в них одну из двух основных потребностей - потребность принадлежать к группе или быть уникальным» - пояснили ученые.
Получается, что столы с углами пробуждают нас сосредоточиться на индивидуальном, а без углов - на общем. Неслучайно говорят - «круглый стол переговоров».
Использовать эту хитрость можно, в зависимости от вашей цели. Отстаивать свои права, настаивать на своем – лучше за квадратным или прямоугольным столом, это придаст вам «эгоистичной энергетики».
Сделать так, чтобы члены переговоров, и вы в том числе, действовали в интересах всей группы, проще за круглым или овальным столом.
Sat, 13 May 2023 16:49:44 +0300
