
Наверное, я виновата сама в сложившейся жизненной ситуации. Прокручиваю в мыслях прожитые годы, и понимаю, что ошибок сделала много.
С будущим мужем я познакомилась на школьном выпускном вечере. Игорь недавно вернулся из армии и вместе с друзьями организовал музыкальный коллектив. Днем ребята работали, кто где, а по вечерам играли в кафе, клубах, на свадьбах.
В этот вечер их пригласили на наш выпускной бал. Чувства между нами вспыхнули сразу, но я поступила в педагогический институт и целый год мы встречались. После первого курса уже не могли друг без друга жить, и сыграли свадьбу.
Поначалу все было очень хорошо. Случались иногда ссоры, но мы быстро мирились. Можно сказать, что почти четыре года мы прожили счастливой семейной жизнью. На последнем курсе я забеременела. Получив диплом, на работу устраиваться не стала. Кому нужен учитель, который поработает два месяца с начала учебного года и уйдет в декрет?
Накануне новогодних праздников я родила девочку, назвали ее Марина. Чего уж греха таить, мамой я была сумасшедшей, на каждый легкий писк подрывалась и бежала к детской кроватке, мужу совсем не уделяла внимания.
Марине не было и года, когда наш папа ушел из семьи. Сказал, что нашел другую женщину, которая к нему гораздо внимательнее, чем я. Оформили развод, алименты пришлось выбивать через суд. Дочка Игоря совершенно не интересовала, он никогда к нам не приезжал, чтобы проведать ее.
Несколько месяцев я была сама не своя, но до глубокой депрессии дело не дошло. Попросила родителей помочь в уходе за Мариной, а сама устроилась на работу в школу. Решила, что моя дочь никогда ни в чем не будет нуждаться, я обеспечу ей достойную и безбедную жизнь.
Когда Марина перешла в третий класс, умерла сначала моя мама, а через два месяца затосковав и не выдержав, ушел из жизни папа. А меня к этому времени уже назначили завучем.
Получилось, что ради должности и более высокой зарплаты, я пожертвовала дочерью. Домой возвращалась поздно, порой не было сил не то, что уроки у Маринки проверять, даже не могла ужин приготовить.
Чем старше становилась дочь, тем сильнее она отбивалась от рук. Меня совсем не слушала. Я часто приходила с работы, а ее дома не было, хотя просила Марину не гулять допоздна. Но все мои наказы и замечания только обостряли наши отношения.
Больше всего я боялась, что дочка окажется в плохой компании, или с ней что-нибудь произойдет. Но и работу я бросить не могла, нам нужно было на что-то жить вдвоем.
И вот незадолго до окончания школы Марина сообщила мне, что беременна. Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать. Ночью я немного успокоилась и стала размышлять, что делать и как дальше жить.
Не скрою, что грешным делом подумала сразу об аборте, но предложить такое Марине не смогла. Потом трезвый рассудок взял верх, я ведь мать, разве могу так поступить со своей дочерью, в будущем у нее могут быть проблемы с женским здоровьем. Посоветовались и решили рожать, но имя отца ребенка Марина категорически не захотела называть.
За время беременности мы сблизились с дочерью, перестали ссориться, часто по вечерам сидели долго на кухне, пили чай и разговаривали. Когда УЗИ показало, что будет мальчик, мы очень обрадовались и сразу придумали ему имя – Ванечка.
Чем меньше времени оставалось до родов, тем больше Марина боялась. Я тоже переживала жутко, но не показывала вида, и как могла, поддерживала дочь. Все прошло благополучно, Ваня родился здоровеньким и крепким.
Были зимние каникулы, и скоро мне предстояло выходить на работу. Понимая, что Марина еще совсем юная и неопытная, я взяла месяц отпуска за свой счет. Все это время старалась подробно научить дочку уходу за малышом, показывала, как правильно купать, кормить, готовить смеси.
Пару раз в неделю я разрешала Марине погулять с подружками, все-таки еще такая молодая. Но это было моей роковой ошибкой. С прогулок она возвращалась все позже и позже, заваливалась спать и вообще не слышала, как плачет Ванечка по ночам. К ребенку вскакивала я.
После отпуска я вышла на работу, но теперь, как говорится, и белого света не вижу. Утром иду в школу, не выспавшись. Вечером только приду домой, как Марина, не спрашивая меня, уходит гулять.
Сейчас внуку четвертый месяц, а я за это время похудела на восемь килограммов, сплю на ходу, стала раздраженная и очень уставшая. На мои замечания Марина опять стала резко реагировать, говорит, что молода еще и хочет гулять, а не сидеть с ребенком взаперти.
Я не могу так дальше жить, на мне все – работа, готовка, уборка, стирка, глажка, закупка продуктов и уход за внуком. А маленького Ванечку мне до ужаса жаль, ведь он не получает настоящей материнской ласки.
Может, посоветуете, как быть в такой ситуации? Мне самой только исполнилось сорок лет, я всегда думала, что когда дочь станет совершеннолетней, то еще смогу заняться своей личной жизнью.
Мнение автора:
Этот период вам придется пережить, и никуда тут не деться. После восемнадцати дочь образумится; возможно, встретит хорошего мужчину; повзрослеет. А пока попробуйте поговорить с ней по душам, как в тот период, когда ваша Марина была беременной, вы ведь находили общий язык. Распределите обязанности, заведите разговор о том, чтобы она искала работу, если не хочет ничего делать по дому и воспитывать ребенка. Ваша дочь, конечно, обнаглела, и прекратить это можете только вы. Но не давите на нее, пообещайте, что будете оказывать временную помощь в уходе за внуком, но не постоянную.
Tue, 16 May 2023 10:51:52 +0300
Sat November 16, 2019, 05:04:46