Биоэнергетика | Физиогномика | Хиромантия | Графология » Эзотерика (###) » Реинкарнация » Чем отличается воскрешение от реинкарнации с научной точки зрения

Что научно - воскрешение или реинкарнация

Студенты, занимающиеся историей, часто интересуются, когда возникла идея о воскрешении и каким образом она была принята другими народами.

Как появилась идея воскрешения

Если мы вчитаемся в писания Моисея и прочих создателей Ветхого Завета, то обнаружим, что древние израильтяне не верили ни в рай или ад христиан, ни в награду или наказание, ждущее после смерти. И сомнительно, имели ли они четкую концепцию о существовании души после разложения человеческого тела. Они не имели определенной идеи о наличии потустороннего мира. Они не верили в воскрешение ни души, ни тела. Смерть была концом мучений, концом всего.

"Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?" (Псалом 29,10), "во гробе кто будет славить Тебя?" (Псалом 6, 6). И далее, говоря о князьях и сыне человеческом: "Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его (Псалом 145,4). "Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания" (Псалом 93, 17).

Читаем у Екклесиаста (Глава 9,2): "Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому... как добродетельному, так и грешнику…", и далее: "Итак, иди, ешь с веселием хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое... Наслаждайся жизнию с женою, которую любишь... потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Глава 9, 7-10). "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению" (Глава 9,5).

Мы найдем множество афоризмов, подтверждающих, что до Вавилонского пленения израильтяне не верили ни в вознаграждение или наказание ни в рай или ад, ни в воскрешение души. Говорят, они верили в шеол, в темницу, куда попадали души после смерти, но уже больше не воскрешались.

Когда же древние евреи были завоеваны персами, они вступили в контакт с народом, который верил в единого Бога, в рай и ад, в воскрешение, в награду и возмездие после смерти, в Судный день. И евреи подверглись сильному влиянию этой религии. Они отказались от идолопоклонства, получили толчок к социальному развитию, имея значительные свободы.

В это время произошло разделение евреев на два клана - фарисеев и саддукеев. Те, кто принял религиозные идеи персов, были названы фарисеями, а те, кто строго следовал заповедям отцов во всем, что касалось церемоний, ритуалов и верований, получили название саддукеев. И первые во всем резко противостояли последним. Они верили в ангелов и духов, они ожидали воскрешениями и посмертного воздаяния за подвиги или грехи, а также в Божественное предопределение. Саддукеи же не ступали за границы, очерченные древними иудаистами. Они были ортодоксами, очень консервативными во всех взглядах. Они отвергали существование ангелов, воскрешение, возмездие... У Матфея мы читаем: "В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения..." (От Матфея, 22,23). Саддукеев было меньше, чем фарисеев. Постепенно число последних все росло и после смерти Иисуса их доктрина воскрешения, посмертного воздаяния, их вера в ангелов и духов стала основополагающей в новой христианской секте.

Таким образом, мы видим, что идея воскрешения возникла в Персии, явственно прозвучала в писаниях Нового Завета, и с тех пор была широко распространена христианами по странам Запада. Зороастрийцы верили, что душа умершего витает над телом три дня и покидает его, отправляясь в другой мир, лишь на рассвете после третьей ночи. Затем души праведников отправляются на небеса, а злодеев - в ад. И грешники мучаются до времени обновления мира, до Судного дня. А когда наступит обновление, когда Ахриман, или Сатана, будут убиты, души злодеев очистятся и встанут на путь вечного совершенствования.

Как произойдет воскрешение

Естественен вопрос: "Как произойдет воскрешение?" Ахура Мазда говорит: "Подготовка и осуществление воскрешения состоят в достижении воссоединения со сверхъестественным, с возвышенным, и впоследствии, также чудесно, - с появлением единообразных созданий. Тайны и все свершения вечного Творца неисповедимы".

Зороастрийцы верили в воскрешение, но не физического тела, а души, и было это сверхъестественным актом. Подобно тому, как чудом было воскрешение Иисуса. Хотя Иисус сам никогда не упоминал ни о каких видах воскрешения, будь то тело или душа, толкователь Евангелия Госпелс показывает, что Его ученики, последователи воспринимали Его воскрешение, имея в виду все же телесное проявление чуда. Миновали три дня - в точном соответствии с верованием зороастрийцев, - и чудо свершилось.

Сверхъестественное появление Иисуса перед апостолами наиболее выразительно описано Павлом. В его послании к Коринфянам мы можем разглядеть истоки всей христианской религии, которая зиждется на воскрешении и новоявлении Иисуса. Хотя Св. Павел говорит, что духовное тело восставшего от смерти - это не то же самое, что тело из плоти и крови, на этом факте внимания особенно не останавливали, и в христианских сектах распространилась вера, что, по призыву ангелов, тело поднимается из могилы и, будучи сотворенным заново из костей и плоти, оживает благодаря чудодейственной силе Всемогущего. Св. Павел говорит: "Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1-е Коринфянам, 15,20). Он проповедовал о том, что, подобно Христу, ставшему первым воскресшим, и все верующие в Него, поднимутся после смерти, а вот те, кто не верит, не удостоятся этого.

Мнение ученых о воскрешении

Но современная наука отвергает чудеса и учит, что все в этом мире подчиняется не сверхъестественным силам, а вполне определенным законам, имеющим место во всей вселенной. И не может быть исключений из законов, единообразных для всего. Если же воскрешение является одним из таких законов, то оно должно было иметь место и для рожденных до Иисуса, и не мог он быть первым восставшим из мертвых, как это описывалось Павлом. И наоборот, если Иисус был первым, то воскрешение не могло быть универсальным законом. Но ученые не признают существование чего-либо, не основанного на универсальных законах. Некоторые агностики и материалисты пошли дальше, говоря, что Иисус вовсе не умер на кресте и был еще жив, когда Иосиф снял тело с креста и пошел к Пилату вымаливать тело мученика, но "Пилат удивился, что Он уже умер; и призвав сотника, спросил его: давно ли умер?" (От Марка, 15,44), потому что только шесть часов минуло после распятия.

По мнению же некоторых современных физиологов, крепкий воздержанный человек мог в течение нескольких дней оставаться живым на кресте. Так еретики-агностики и ученые-скептики говорят, что Иисус пришел в себя через несколько часов - в холодной, высеченной в скале пещере, что он вышел из склепа, направился к Галилее и появился перед своими учениками. Какие бы факты ни имели место - ведь теперь никто не может точно сказать, что же все-таки произошло, - ясно одно: ученые не могут так просто принимать что-либо на веру, даже если это записано в той или иной книге. Они должны иметь убедительные доказательства и рациональное объяснение каждому феномену природы. Они хотят проникнуть в чудеса, чтобы открыть универсальные законы, управляющие ими. И если они не найдут таких законов, они скорее отвергнут событие, предполагавшее зависимость от чудодейственных или сверхъестественных сил.

Теория воскрешения

Теория волшебного воскрешения подразумевает, веру в несуществование души до рождения, создание ее из ничего - новой, чистой - к моменту появления на свет индивидуума. Но наука говорит, что равно невозможно и внезапное создание чего-либо из ничего, и абсолютное уничтожение чего-либо. Материя и сила неразрушаемы. Ученые поддерживают, теорию эволюции, а не единовременного создания, и отвергают вмешательство сверхъестественных сущностей как причины феноменальных изменений.

Теория же воскрешения игнорирует заключения современных ученых. И наоборот, доктрина реинкарнации, поддерживаемая открытиями ученых и законами природы, подводит всех к логичным выводам. Она основывается на идее эволюции, на продолжительной эволюции семечка, зародыша жизни и постепенном проявлении всех возможностей и сил, которые существовали в нем потенциально.

Более того, доктрина реинкарнации опирается на закон причины и следствия. Она учит, что причина находится не вне следствия, но лежит в его основе. Причина есть возможное или до поры до времени непроявленное событие следствия, а следствие, в свою очередь, является задействованной, проявленной причиной. Так существует некий поток силы или энергии, постоянно текущий в океане реальности вселенной и проявляющийся в бесчисленных формах волн. Мы называем одну группу волн причинной, она влияет на появление другой группы; но фактически, в причинной группе уже содержатся все возможности будущих следствий или свершений.

Лежащий в основе поток есть один и тот же во всех отношениях. Реинкарнация отвергает идею внезапного возникновения души для существования и полагает существование безначальным и вечным. Душа индивидуума наслаждается или страдает в соответствии с совершаемыми поступками. Но радости и муки это реакция именно на наши же поступки, которые являются причинами, в то время как реакция становится следствием. Наша настоящая жизнь - результат наших прошлых деяний, а будущая - результат настоящего. Информация о свершенном нами не будет утеряна. Думаете, вся мыслительная сила личности так вдруг пропадет после смерти? Нет. Она будет сохранена, оставлена в потенциальном виде в некоем центре, чтобы проявиться в подходящих условиях, И каждая человеческая душа есть не что иное, как центр мыслительной силы.

Этот центр на санскрите назван СУКШМА ШАРИРА, или тонкое тело личности. Тонкое ядро жизни или, другими словами, индивидуальный центр мыслительных сил произведет физическое средство для выражения скрытых, но готовых проявиться возможностей. И этот процесс будет продолжаться, пока все сжатые, скрученные в неочевидной форме задатки не получат совершенно полного выражения. Доктрина реинкарнации, согласуясь со всеми физическими законами, опирается также и на психические, нравственные и этические законы.

Как в объективном плане закон действия и противодействия управляет объективными явлениями, так и в субъективном плане сознания добрая реакция будет следовать за добрыми ментальными поступками или мыслями, и зло будет реакцией на злые мысли, поскольку каждый поступок порождает подобную себе реакцию. Но хорошая реакция в этом плане - та, которая делает нас счастливыми, приносит радость или мир уму, тогда как дурные реакции - те, что несут муки, тягостные ощущения и делают нас несчастными. Таким образом, реинкарнация делает нас свободными в выборе тех или иных действий, но пожинающими результаты или последствия. Фактически мы сами строим наше будущее, нашу сущность, соответственно желаниям, тенденциям и делам.

Доктрина предопределенности и милости

Теория воскрешения, в общем понимании, не объясняет, почему один человек рожден греховным, а другой добродетельным. И это согласуется со словами Лютера: "Человек - вьючное животное, которое движется туда, куда повелит наездник; иногда его седлает Бог, а иногда Сатана". Но почему Бог разрешает Сатане седлать Его собственное создание - никто не может сказать. Во всяком случае, человек вечно подвергается проискам Сатаны, заставляющим его совершать преступления. Более того, эта теория предполагает предопределенность: душа обречена воспарить к небесам или рухнуть в ад.

Св. Августин первым разработал доктрину предопределенности и милости, чтобы объяснить, почему один рожден греховным, а другой безгрешным. Согласно этой теории, Бог, милосердный, покровительствует кому-то в Своей милости с самого момента рождения, и человек этот входит в мир, заведомо готовым ко спасению, в то время, как масса людей рождена греховными, и они обречены на вечные проклятия. Очень немногие на самом деле удостаиваются милостивого дара быть спасенными. Более того, Бог, создавая человека из ничего, запрещает ему что-то, к примеру, прелюбодеяние, но одновременно не дает возможности повиноваться указаниям, предопределяя поступки. И в конце концов, Бог наказывает его вечными пытками за слабости человеческие. Тело и душа неразделимы, иначе, если душа будет освобождена от тела, наступит конец страданиям, а этого Бог не хочет. Все муки и наказания предопределены до рождения.

Таким образом, Св. Августин, вместо какого-либо объяснения, догмой о предопределенности и милости Господней несет ужас и страх в умы людей, в то время, как доктрина реинкарнации учит о постепенном прогрессе, через века, пока личностью не будет достигнуто совершенство, пока она не уподобится Иисусу или Будде, или небесному Отцу, и проявит божественность, если не в этой, то в какой-либо следующей жизни. Один жизненный цикл слишком короток для развития всех задатков до совершенства. Если бы вам поручили сделать из идиота великого художника или философа, вы бы добились успеха на протяжении одной его жизни? Нет. А станете наказывать его за, то, что он не успел?..

Может человек, обладающий хоть крупицей здравого смысла, быть так непоследователен? Подобно этому, что вы думаете о Боге, когда он наказывает человека, не ставшего совершенством за краткий миг одной жизни? И несерьезный довод - говорить, что Бог дал нам свободу выбора между правильным и ошибочным, и мы, мол, ответственны за свой выбор, а если делаем ошибки, то должны быть наказаны. Сторонники таких аргументов забывают, что Бог развязал руки Сатане, чтобы тот развращал Его создания.

Это напоминает мне старую историю. Однажды некий заключенный был освобожден благодаря милосердию тирана. Но тиран сказал ему при этом: "Смотри, разбойник, я даю тебе свободу, ты можешь идти на все четыре стороны, но при одном условии: если ты подвергнешься нападению какого-нибудь дикого животного, ты снова будешь брошен в темницу, и не будет конца твоим пыткам". Так он дал пленнику свободу, но одновременно приказал слугам выпустить голодного волка в погоню за несчастным. Вы можете представить, что случилось дальше? И можем ли мы, назвать этот поступок милосердным?

Доктрина реинкарнации души

Доктрина реинкарнации говорит, что каждая душа потенциально совершенна и постепенно разворачивает свои возможности, задействуя их в процессе эволюции. Каждая ступенька этого процесса обогащает нас различным опытом. И ни Бог, ни Сатана не ответственны за наши добрые и злые деяния. Добро и зло подобны гребню и впадине морской волны. А волна не может только возносить, но и швыряет вниз. Так в безграничном океане реальности постоянно вздымаются бесчисленные волны.

Вершины их связаны с чем-то хорошим, а впадины - с бедами или несчастьями, и поток каждой жизни стремится вперед и вперед, к тому, что мы называем совершенством. Кто скажет, когда достигнем мы этой цели? А если кто-то смог, достиг?.. Он не станет далее стремиться к перевоплощению. Другие же будут все еще двигаться по пути прогресса, сменяя тела. И реинкарнация не учит, как это думают некоторые, что с каждым воплощением мы начинаем с нуля, отнюдь, мы продолжаем путь с той точки, которой достигли к моменту смерти, и нить прогресса неразрывна. И не учит, что мы можем вернуться к телам животных после этой смерти, но - что мы получим наши тела согласно нашим желаниям, тенденциям и возможностям.

Если личность не желает возвращаться в этот мир или какой-либо другой, если не хочет наслаждаться удовольствиями, доступными здесь, если она совершенно свободна от эгоизма, - этой личности не придется возвращаться назад. Теория реинкарнации логична и удовлетворяюща. Тогда как теория воскрешения не основана на научных истинах и не может логично объяснить причины рождения и смерти, реинкарнация решает все проблемы жизни, научно объясняет их, дает ответы на все вопросы и развеивает сомнения, возникающие в пытливых умах. "Реинкарнация не может быть легко понята беспечным ребенком, который обманывается иллюзиями богатства, известности или славы. Он думает, все кончается со смертью, и таким образом снова и снова попадает под ее власть".

24 июля 2020 в 15:50

Абхедананда Свами




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.