Биоэнергетика | Физиогномика | Хиромантия | Графология » Мистика (разное) » Реинкарнация » Древнеиндийская философия Веданта о реинкарнации

Философская школа Веданта

24 июля 2020 в 15:24

Ведантисты же выдвигают в поддержку теории реинкарнации следующий аргумент: "Ничего не может быть бесследно уничтожено во вселенной". Тот же тезис поддерживают современные ученые. Они говорят: "Несуществующее никогда не сможет стать существующим, и существующее никогда не станет несуществующим", или, другими словами, то, что не существовало никогда, не сможет существовать. Это закон природы.

Таким образом, впечатления и идеи, которыми мы сейчас обладаем, наряду с нашими возможностями, не могут быть уничтожены, но останутся с нами в той или иной форме. Наши тела изменятся, но наши способности, Карма, Самскара или впечатления и опыт, которыми мы обогатились в этих телах, останутся в нас в непроявленном виде. И никогда не будут уничтожены. И снова прислушаемся к ученым: то, что сохраняется в неявной или потенциальной форме, рано или поздно проявится в форме кинетической, действующей. Поэтому мы получим новые тела в определенное время.

Почему мы не помним свои воплощения

В "Бхагавад-Гите" сказано: "Рождение должно следовать за смертью и смерть должна следовать за рождением". Так постепенно выстраивается цепь рождений и смертей, которые должно преодолеть каждое ядрышко жизни. С другой стороны, то, что мы называем началом, концом и продолжением, зависит от нашего восприятия понятия времени, поскольку истолковывается человеческим умом. Но мы знаем, что время не имеет абсолютного существования. Это просто форма нашего знания о нашем собственном существовании относительно природы. Концепция времени исчезает с превращением жизни в смерть, со смертным сном, точно так же как это происходит каждую ночь, когда мы погружаемся в сновидения. И смерть в какой-то мере подобна состоянию сна.

Душа пробуждается от смертного сна подобно тому, как насекомые просыпаются весной после долгой и суровой зимней дремоты, как куколка в кроватке-коконе, который она спряла себе осенью. Природа преподает нам замечательные уроки возрождения и указывает на сходство между сном и смертью посредством возрождения куколки по весне. После смерти душа пробуждается вновь и надевает одеяние нового тела, точно так же как мы меняем изношенное платье. Душа продолжает проявлять себя снова и снова в человеческом или каком-либо ином плане существования, будучи направляемой Законом Кармы, или Причины и Следствия. Драйден пишет: "Смерть, как мы ее называем, есть не что иное, как материя, облаченная в некую новую форму. И в разных одеяниях, бросаемая от обители к обители, душа остается все тою же, теряя только свой временный облик".

И тут может появиться вопрос: если мы существовали и до нашего нынешнего рождения, почему мы не помним ничего об этом? Это одно из серьезнейших возражений, часто приводимое противниками теорий предсуществования. Многие отвергают существование души в прошлом лишь потому, что они не могут вспомнить события своей предыдущей жизни. Те, кто воспринимают память мерилом существования, говорят: раз уж наша нынешняя память прекращает существовать к моменту смерти, то с нею прекращаем существование и мы, как личности; мы не можем быть бессмертными, вместе с памятью мы теряем свою сущность.

Можно ли знать свои прошлые воплощения

На это Веданта отвечает, что нам вполне возможно вспомнить предыдущее существование. Обратившиеся к "Раджа-йоге", прочитают в 18-ом афоризме третьей главы: "Постигая Самскару, можно узнать о прошлой жизни". Здесь Самскара означает матрицу, впечатления, прошлый опыт, лежащий до поры до времени без действия в нашем подсознании. Память есть не что иное, как пробуждение и извлечение из подсознания скрытых впечатлений, которые никогда не теряются. С помощью Раджа-йоги при мощной концентрации мысли мы можем вывести эти дремлющие впечатления к порогу ясной осознанности, проявить события ряда прошлых жизней. Можно было бы привести множество примеров, когда индийские йоги не только узнавали о своих предыдущих перевоплощениях, но и могли достоверно сообщить желающим об их предшествующих жизнях. Говорят, Будда помнил о своих пятистах рождениях.

Впечатления и опыт из прошлых жизней

Наше подсознание - склад всех впечатлений и опыта, накопленного на протяжении нашего жизненного времени. И хранится все это в области, называемой в Веданте ЧИТТА. Впечатления остаются скрытыми там, пока благоприятные условия не помогут пробудиться им и не извлекут их на сознательный план. Давайте проведем некую аналогию.

В темной комнате на экране мы видим изображение благодаря фонарю диапроектора. Комната абсолютно темна, и мы прекрасно видим картинки. Но, предположим, мы открываем окно и позволяем ярким солнечным лучам упасть на экран. Увидим ли мы изображение теперь? Нет. Почему? Потому что более мощный поток света подавляет свет фонаря, делает невидимой картинку. Но хотя изображение стало недоступным нашим глазам, мы не можем отвергнуть знания о его, пусть очень ослабленном, существовании на нашем экране. Подобно этому картинки событий наших предшествующих жизней находятся на экране подсознания и, неочевидные сейчас, могут проявиться несколько позже. Но почему они неочевидны для нас сейчас? Да потому что более мощный свет чувства-сознания подавляет их.

Если мы закроем окно и двери наших чувств от внешних контактов, затемним нашу внутреннюю комнату, то, фокусируя свет сознания и концентрируя мыслительные лучи, мы окажемся в состоянии узнать и вспомнить события всех жизней и весь предыдущий опыт. И если вы хотите добиться успеха на этом поприще, следует практиковаться в Раджа-йоге и изучать методы получения возможности концентрации. А это, в свою очередь, неотделимо от развития способностей к самоконтролю, ведь, как вы понимаете, нам необходимо контролировать двери и окна своих ощущений.

Далее, эти дремлющие впечатления, независимо от того, помним мы их или нет, являются главными факторами, формирующими наш индивидуальный характер, с которым мы рождаемся, и они же служат причиной неравенств и различий, которые мы постоянно обнаруживаем вокруг. Стоит нам заняться изучением характеров и возможностей гениев, чудодеев, и мы не сможем отвергнуть идей о предсуществовании души. И чем бы душа ни овладела в предыдущей жизни, это проявится впоследствии. Память об отдельных событиях вовсе не так важна.

Если мы обладаем мудростью и знаниями, собранными в предыдущих жизнях, то нашему естеству не важно, помним ли мы о частных событиях или усилиях, которые пришлось затратить, чтобы добыть эти знания. И даже если мы не можем вспомнить частных вещей, мы вовсе не потеряли свою мудрость. Теперь обратимся к вашей нынешней жизни и к опыту, который вы обрели на ее протяжении. Отдельные события и усилия, приложенные вами, не отложились в памяти, но полученный опыт сформировал характер, приобретенные знания придали вам своеобразие. Итак, необходимым и достаточным является накопленная мудрость.

Шри Рамакришна

Теперь поговорим снова о людях с замечательными способностями, например, со способностью к самоконтролю. Некоторые личности обладают ею с рождения, другим же не удается достичь удовлетворительных результатов даже за годы изнурительных тренировок. И отчего такая разница? Бхагаван Шри Рамакришна родился с поистине божественным сознанием, он достиг вершин состояния Самадхи в возрасте четырех лет, а им лишь с огромным трудом могут овладеть опытные йоги. Жил в то время один старый йог, обладавший замечательными возможностями. Пришел он, чтобы увидеть Рамакришну, и сказал ему: "Мне понадобилось сорок лет неимоверных усилий, чтобы достичь состояния, которое естественно для тебя".

Так что, то, что мы, якобы, утеряли память о частных событиях предыдущей жизни, отнюдь не задерживает совершенствования души.

Каждая душа обладает неким хранилищем опыта в затемненном уголке подсознания. Возьмем, к примеру, любовь. Что это такое? Притяжение между двумя душами. И эта любовь не умирает со смертью тел и продолжает расти, становясь крепче и крепче. При известных обстоятельствах две эти души сливаются в единое целое. И лишь теория предсуществования может объяснить, почему две души узнают друг друга с первого взгляда, тянутся друг к другу, и между ними завязывается дружба. Независимо от места обитания этих людей, взаимная любовь в один прекрасный момент подводит их друг к другу. Таким образом, Веданта утверждает, что телесная смерть не будет концом взаимных симпатий и стремлений любящих душ, и так как души бессмертны, их притяжение тоже будет вечным.

Как вспомнить прошлые жизни

Йоги знают, как развивать память и как читать прошлый опыт жизни. Они говорят: время и пространство относительны, и, если мы сможем подняться над этим планом, наш развившийся ум увидит прошлое и будущее точно так же, как мы видим вещи, находящиеся прямо перед глазами. Те, кто желает удовлетворить праздное любопытство, могут потратить свою энергию, стараясь восстановить события прошлых жизней. Но, думаю, было бы лучше посвятить свое время и затратить энергию на формирование нашего будущего, на то, чтобы стать лучше, совершеннее, и не терять зря силы, найдя им более полезное применение.

Как несчастлив, должно быть, человек, узнавший о своих безнравственных поступках в прошлой жизни, которые принесли ему горе, нищету, беды или страдания на протяжении дней и месяцев. Он потеряет покой и не сможет работать, как следует, будет думать, в какой форме проявится следующее несчастье. Он потеряет сон и аппетит, станет жалким. Поэтому мы с благодарностью должны воспринимать возможность забыть наши прежние жизни и поступки.

Веданта учит: не тратьте бесполезно ваше драгоценное время на обдумывание ваших прежних жизней, не оглядывайтесь назад, поднимаясь по ступеням эволюции, всегда смотрите лишь вперед и старайтесь скорее достичь высших степеней духовного развития; и тогда, если вы захотите узнать о ваших прошлых жизнях, вы восстановите их в памяти. Ничто не останется неизвестным вам, Познавшему вселенную. Когда всеведущая Божественная Сущность проявится в вас, время и пространство исчезнут, прошлое и будущее сольются с вечным настоящим. И вы сможете сказать, как сказал Шри Кришна Арджуне в "Бхагавад-Гите":

"Через многие и многие рождения прошли мы с тобой. Я помню их все, ты же не можешь их помнить, о покоритель врагов!" (IV, 5).

@




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.