Какие колдовские травы растут на Олимпе

14 октября 2019 в 14:21

Гора Олимп, священная гора мудрецов Античности, возвышается точно на границе между Фессалией, древним обиталищем магов и ведьм, и Македонией. Эта гора 2917 м в высоту, ее можно легко увидеть из поезда по пути в Фессалию. В Древней Греции эту гору отождествляли с Олимпом. Позднее термин «Олимп» стали считать метафорой и использовать для обозначения других гор, а также в качестве синонима небес, Элизиума-рая, потустороннего мира и т. д.

Додекатеон или «трава двенадцати богов на Олимпе

Олимп - это вечное пристанище бессмертных богов, высоко над дождями, грозами и снегом, в окружении сверкающей синевы, заключенной в яркий свет. Там, в кругу своих богов, в золоченых дворцах, правит Зевс с Герой, Гермесом, Афиной и Артемидой, окруженными звуками музыки Аполлона, которую играют бессмертные создания, полные благословенной радости и божественности. Музы, дочери Зевса, танцуют в хороводе и поют песни на лесистых склонах горы.

Таинственный додекатеон

На Олимпе рос «сад, переполненный плодами могучего Зевса. Там рос додекатеон или «трава двенадцати богов. Плиний разместил это странное, еще не идентифицированное «растение богов» сразу в семейство алхимических и магических. Он утверждал, что если принимать траву с водой, она лечит все болезни. Листьев у додекатеона семь, сильно напоминающих салат-латук и произрастающих из желтого корня.

Марцелл, римский писатель, родом из Галлии, написал в своей книге рецептов De medicamentis, что додекатеон - священное растение Пана, веселого бога природы, которого христиане превратили в образ дьявола. Недавно было сделано открытие, что в корне Arundo donax содержится очень сильное психоделическое вещество диметилтриптамин. Траву двенадцати богов также идентифицировали как примулу, а иногда как жирянку.

Классическое название додекатеона позднее адаптировал к своей системе ботанической классификации Линней в качестве названия рода. Род додекатеон относится к семейству первоцветных и содержит множество видов, свойственных Северной Америке. В Германии их называют цветами богов (Götterblumen), а с английского их название можно перевести как «падающие звезды.

Другие источники говорят, что додекатеон был лекарством, которое делали из двенадцати растений. Оно помогало от всех болезней – считалось панацеей. Возможно, это средство из двенадцати священных растений содержало травы, каждая из которых, в свою очередь, была посвящена одному из двенадцати богов Олимпа. Цветы должны были собирать дриады, нимфы, которые жили внутри деревьев, и отдавать людям, чтобы у них было эффективное лекарство от меланхолии. Возможно, что это божественное средство, которое определенно было психоактивным, могло вознести на Олимп.

12 предполагаемых ингредиентов додекатеона:

Зевс Дуб Кора

Гера Лилия Корень

Посейдон Сосна приморская Смола

Деметра Мак опийный Опиум

Аполлон Полынь горькая Травы

Афина Олива Масло

Гефест Мирт Листья

Афродита Мандрагора Корень

Арес Различные травы

Дионис Виноград Вино

Гермес Моли Корень

Совершенно понятно, что додекатеон был особым эликсиром. Возможно, лекарственные ингредиенты лилии, листья белены, полынь, листья мирта, корень мандрагоры, побеги травы вымачивали в вине. Наконец, опиум растворяли в сосновой смоле и оливковом масле и смешивали все вместе, придавая эликсиру многомерное действие. Это могла быть древняя версия швейцарских горьких настоек. Интересно, что в ходе истории почти все растения богов Олимпа были демонизированы и отнесены к ведьминым травам. Вдобавок к различным растениям, которые отождествляли с моли, существуют и другие, которые позднее использовались в качестве ингредиентов в ведьминых мазях.

Перечень магических трав с Олимпа

Лечебные свойства примулы

С Олимпом связывали и другие растения. Несмотря на то, что примула произрастает в Греции, очевидно, что это растение не было упомянуто ни в одном античном источнике. Единственной примулой, которую описывали римские и греческие авторы, был греческий цикламен. Теофраст, известный как отец ботаники, писал, что корни этого растения использовались в медицине, а также в афродизиаках. Растертый в пыль корень смачивали вином и лепили маленькие лепешки. Диоскорид писал: «Размешанный в вине, он пьянит... Говорят, что эти толченые корни используют для приготовления любовных зелий, для этих целей вылепляя из них лепешки». Плиний добавлял, что примулы должно выращивать рядом с каждым домом, если правда, что там, где они растут, никакая магия не действует.

В германской традиции примулу населяют водяные, эльфы, русалки и наяды. Она также является одним из германских растений богов, равно как и одной из магических трав кельтов. Примулу использовали друиды для своего напитка воодушевления.

Ее надо собирать перед новой луной и смешивать с вербеной, черникой, мхом, пшеницей, клевером и медом. Новые молодые жрицы согревали напиток своим дыханием, пока он не начинал дымиться. Примула, которая по-немецки называется «цветок-ключ» (Schlüsselblume) или «небесный ключ», считается ключом к небесам» или цветком святого Петра. В народной мифологии это растение было создано, когда ключи св. Петра попали на землю.

Примула была известна как небесный ключ, равно как и моча дьявола. Она считалась одним из наиболее важных магических растений в конце Средневековья. В XV в. доктор Иоханнес Хартлиб, один из первых немецких авторов травников утверждал, что те, кто отварит эту траву в щелоке, а затем окунет туда голову, избавятся от своей глупости и укрепят свои мозги лучше, чем каким-либо другим средством.

Несколько магических способов использования примулы сохранились в фольклоре: «Суеверия приписывают тайную магическую силу этому растению: оно может показывать места, где спрятаны великие сокровища, и открывать к ним путь». Если примула открывает место, где лежит клад, часто появляется женский силуэт. В то же время она – дева- ключ, символизирующая Фрейю.

Примула остается распространенным лекарственным растением народной медицины. Из цветков и листьев делают чай, который принимают от бессонницы, головокружений, невралгии, мигреней головных болей. Отвар из кореньев рекомендовали как отхаркивающе средство.

Беладонна

Белладонна, или «прекрасная дама», идентична «мужской» мандрагоре под названием morion, который был также известен под названием «другой, растущий у пещер». Morion буквально означал «мужской член». Еще со времен Античности белладонну использовали в качестве афродизиака.

Ботанический род белладонна – Atropa, название которого придумал Линней, происходит от слова Atropos. Это была одна из мойр, или богинь судьбы, которые определяли жизнь и смерть. Атропос – та, что перерезает нити жизней. Геката была «дщерью ночи» и, таким образом, сестрой этих трех мойр.

В белладонне есть холод, но этим холодом также обладают зло и нагота, а на земле, на месте, где она растет, дьявол участвует в ее создании. Ее опасно есть или пить, поскольку она расстроит его дух, словно смерть.

И в Новое время белладонну продолжали демонизировать и называли «дьявольская ягода», «дьявольский глаз» и «дьявольская вишня». Ее считали ядовитым, опасным, демоническим, ведьминым растением и связывали с ведьмиными мазями. Однако поскольку яд белладонны может быть смертельно опасным, он никогда не играл большой роли в качестве лечебного растения. Вероятно, со времен Античности белладонну использовали примерно так же, как мандрагору или скополию. Корень белладонны, возможно, использовали в качестве замены мандрагоры или ее альтернативы. В любом случае, зачатки культа белладонны сохранились в некоторых близких ему фольклорных традициях. В Венгрии, например, корень белладонны выкапывают в ночь святого Георгия в обнаженном виде, предварительно принеся хлеб в дар кошмарному монстру». В Румынии белладонну называют «волчья вишня», «цветок леса», «госпожа леса» и «царица трав».

Несмотря на то, что белладонну считают классическим растением ведьм, до нас дошли лишь крохи информации о том, каково было ее магическое применение в ритуалах ведьм. Джованни Баттиста делла Порта в своем труде о «природной магии» писал, что в зимнее солнцестояние при помощи белладонны можно превратиться в птицу, рыбу или гуся – священную жертвенную птицу Одина – и хорошенько повеселиться.

С древних времен белладонну использовали в медицине в качестве обезболивающего наркотика. Ею часто пользовались, чтобы «отгонять демонов». Другими словами, ее использовали для лечения депрессий, психозов и душевных заболеваний. Говорили, что «лечение белладонной – эффективное средство от заболевания, вызванного демонами, которое обычно внезапно поражает жертву головными болями и болями суставов». В Северной Африке еще сохранились зачатки такого народного способа лечения душевных заболеваний.

В XIX в. экстракты из корня и верхней части растения белладонны использовали для лечения желтухи, водянки, коклюша, судорожного кашля, невроза, скарлатины, эпилепсии, различных кожных заболеваний, глазных инфекций, заболеваний мочевых и дыхательных путей, а также нервных расстройств и нарушений деятельности почек пищевода. Основная настойка, производимая из цельного отцветшего свежего растения в различных дозировках, часто используется в гомеопатии.

Сильные галлюцинации, которые вызывает белладонна, обычно описываются как угрожающие, темные, дьявольские, очень страшные. Многие из тех, кто ее использовал, вспоминают Иеронима Босха и обычно не хотят повторять такие эксперименты.

Мандрагора Афродиты

В Древних Афинах Венере поклонялись как Урании «в саду». Несмотря на то, что нам почти ничего не известно о культе, по оставшимся надписям мы можем судить о том, каков был ее облик, и заключить, что она была богиней судьбы сестрой Гекаты. Обеим богиням поклонялись «священные куртизанки», известные под названием «гетеры».

Во времена Римской империи итальянская Венера, которую отождествляли с Афродитой, считалась богиней садов. В Средние века сад Венеры превратился в Венусберг, «которая, с тех пор, как Отцы Церкви раздули пламя воображения, стала величайшим средоточием любви».

«Золотые яблоки Афродиты» были желтыми плодами мандрагоры, которая росла посреди священного сала. Это была Mandragora femina. «Другими словами, это растение отождествляли либо считали равным белене из-за обладания чертами и действием, свойственными растениям Афродиты. Мандрагора также росла и в саду египетской богини любви. «Любовь, страсть и опьянение объединились под рукой Хатор».

Мандрагора всегда была важна в гинекологии и в колдовской медицине, поскольку обладает двойственной природой и может использоваться различными способами. С древнейших времен повивальные бабки использовали ее как средство, усиливающее сексуальное желание и помогающее забеременеть, повышающее фертильность и облегчающее роды, как наркоз при кесаревом сечении, а также в качестве вспомогательного средства при абортах.

«Семя мандрагоры, принимаемое как питье, очищает матку; вагинальный суппозиторий является месячегонным средством и выводит мертвый плод». «Ее дают, когда в ходе лечения требуется операция, поскольку выпившие ее немеют и не чувствуют боли от рассечений. Когда вдыхаешь плодов и съедаешь их, они склоняют в сон и оцепенение и лишают голоса; сок, выжатый из кожицы и корней и помещенный на солнце или над небольшим огнем в керамическом сосуде, хранится в медицинских целях, и высушенные корни также можно оставить для лечения многих болезней: от глазных инфекций, от зараженных ран и от застоя вредоносных жидкостей, от отравления спорыньей, от укусов змей, воспаления лимфатических узлов и болей в суставах».

Ферула или «зонт Диониса»

«Зонт Диониса», по внешнему виду и аромату похож на настоящий фенхель, однако вырастает до четырех метров в высоту. Полые деревянистые стебли ферулы использовали для изготовления посохов. С одной стороны, они были символом культа Диониса, а с другой – эволюционировавшей формой шаманского и волшебного посоха. В сагах говорится, что титан Прометей принес людям в дар огонь с помощью ферулы. Зевс не хотел, чтобы Прометей отдал людям все, чем владели боги, но Прометей украл немного углей из небесной кузницы Гефеста, которые отнес на Землю в стебле ферулы.

Ее сухой стебель легко воспламеняется, но горит очень медленно, поэтому он, в общем-то, подходит для переноса огня. И в Новое время во времена охоты на ведьм стебли гигантского фенхеля использовались как символы и носители плодородия.

Другие магические растения Олимпа

Дирбах классифицировал розмарин как «цветок олимпийцев», потому что эту ароматную траву жгли как благовоние для богов Олимпа. Розмарин «растет в океанских регионах и в садах; до того, как стал известен ладан, люди успокаивали нервную систему с помощью этого растения.

Трава св. Иоанна, а точнее, олимпийская трава св. Иоанн также ассоциировалась со священной горой. Ее часто отождествляли с «панацеей кентавра Хирона», которая является эффективным противоядием от змеиных укусов.


Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ЧТО ПОЧИТАТЬ