Реинкарнация с точки зрения трансценденталистов

Интерес к перевоплощению и индийской философии был в значительной степени присущ и американским трансценденталистам, включая Эмерсона, Уитмена и Торо.

Трансценденталисты о реинкарнации

Эмерсон писал: "Одной из загадок мира можно считать то, что все вещи существуют и не умирают, а только на время исчезают из поля зрения, чтобы потом вернуться... Ничто не мертво; люди только притворяются мертвыми и покорно переносят похороны и скорбные некрологи; а между тем - вот они, стоят и глядят в окно, здоровые и невредимые, в каком-то новом, непривычном для нас обличье". Из "Катха Упанишад", одной из многочисленных в его библиотеке книг по древней индийской философии, Эмерсон цитирует: "Душа не рождается, она не умирает; ее не из кого не создавали... Нерожденная, вечная, она не гибнет, хотя тело гибнет".

Торо, автор "Уолдена, или Жизни в лесах", писал: "Насколько я себя помню, я всегда, сам того не сознавая, обращался к опыту одного из предыдущих состояний своего существования". Еще одно свидетельство глубокого интереса Торо к реинкарнации - рукопись "Переселение семи Брахманов", найденная в 1926 году. Эта небольшая по объему работа представляет собой английский перевод рассказа о переселении души, взятого из древней истории, написанной на санскрите. Эпизод, связанный с переселением душ, прослеживает последовательные перевоплощения семи мудрецов в охотников, принцев и животных.

А Уолт Уитмен в своем стихе "Песнь о себе" пишет:

Я знаю, что бессмертен...

Мы уже вычерпали триллионы зим и лет,

Триллионы их впереди, и триллионы - до них.

Писатели о реинкарнации

Во Франции знаменитый писатель Онорэ Бальзак посвятил реинкарнации целый роман "Серафита". В нем Бальзак утверждает: "Все человеческие существа проходят через предыдущую жизнь... Кто знает, сколько телесных форм занимает наследник рая, прежде чем его подведут к пониманию ценности уединенного молчания, звездные просторы которого - всего лишь преддверие духовных миров".

В "Дэвиде Копперфильде" Чарлз Диккенс пытался осмыслить опыт, который косвенно подтверждает существование феномена deja-vu, или воспоминаний о прошлых жизнях. "Все мы переживали время от времени возникающее у нас ощущение, что то, что мы говорим и делаем, уже было сказано и сделано в каком-то далеком прошлом; ощущение того, что в какое-то далекое и почти стершееся из памяти время нас окружали те же лица, предметы и обстоятельства..."

А в России великий Лев Толстой писал: "Как снов мы переживаем тысячи в этой нашей жизни, так и эта наша жизнь есть одна из тысяч таких жизней, в которые мы вступаем из той, более действительной, реальной, настоящей жизни, из которой мы выходим, вступая в эту жизнь, и возвращаемся, умирая. Наша жизнь есть один из снов той, более настоящей жизни, и так далее, до бесконечности, до одной последней, настоящей жизни, - жизни Бога".

Размышления о реинкарнации

Для миллионов людей реинкарнация - знакомое слово. И это неудивительно, т.к. в реинкарнацию сегодня верят буквально миллионы людей на земле. Тем не менее, совершенно не обязательно, что идея, в которую верят миллионы людей, является истинной. Подумайте: было время, когда весь мир верил, что земля плоская - и как все ошибались! Но, конечно, вера такого большого числа людей всех рас, бедных и богатых, неграмотных и эрудированных, низкого и высокого общественного положения, с востока и запада, которые принадлежат к различным религиям, включая и некоторые христианские секты, заслуживает серьезного изучения и размышления.

Хотя это верно, что миллионы разделяют веру в реинкарнацию, нельзя сказать, что представление об этом понятии одинаково. Действительно, реинкарнация означает разные вещи для различных людей. Некоторые концепции или версии реинкарнации откровенно абсурдны, и те, кто ознакомился только с такими представлениями, с понятным скептицизмом относятся к идее реинкарнации вообще. Но это похоже на выливание ребенка вместе с водой. Потому что существует исключительно здравомыслящая концепция реинкарнации, достойная исследования для всех, кто серьезно ищет Истину Творения.

Серьёзный интерес к реинкарнации вызван тем, что, правильно понятая, реинкарнация дает ключ к пониманию многих кажущихся несчастий и несправедливостей, которые происходят с людьми вроде бы случайно и необъяснимо. Из-за этого у многих людей возникает вопрос: почему, если Бог существует и Он справедливый и любящий, в мире так много бедствий, так много страданий, которые кажутся незаслуженными, и в то же время случается много незаслуженных даров и возможностей.

Обычный ответ - пути Господни неисповедимы. Но такой ответ только подтверждает наше неведение; он не дает никакой помощи в нашем стремлении к истинному познанию Бога в Его Любви и Справедливости. К сожалению, многие люди становятся атеистами или только равнодушными верующими, потому что они не смогли получить убедительные ответы, которые соответствуют нашему интуитивному ощущению Всемогущего Бога, справедливость которого совершенна, а любовь абсолютна. Это подтверждает одно утверждение из Библии:

"Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников"

(Римлянам 2:24).

Простое, ясное и убедительное объяснение кажущегося неравенства и несправедливости стало для людей разных слоёв населения сегодня более важным, чем когда бы то ни было. Люди, которые искренне стремятся к справедливому общественному порядку и нравственности, обязательно хотят быть убежденными в справедливости и любви их собственного Создателя, иначе они медленно сползут в атеизм.

Правильное понимание Закона реинкарнации ведет к абсолютному убеждению, а не только к вере в совершенство Справедливости, Мудрости и Любви Создателя всего сущего. Восточные мудрецы утверждают, что только тот, кто разгадает и осознает механизм реинкарнации, сможет выйти из-под влияния кармы. К числу таких людей принадлежат йоги, достигшие Просветления.

24 июля 2020 в 15:14

Редактор Astromeridian.ru




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.