Биоэнергетика | Физиогномика | Хиромантия | Графология » Эзотерика (###) » Реинкарнация » Теория наследственности и перевоплощения - от родителей к детям

Теория наследственности и перевоплощения

Те, кто принимает теорию наследственности, как правило, отвергают существование человеческой души, как сущности, отделимой от грубого физического организма. Поэтому они даже не обсуждают вопроса, существовала ли та или иная индивидуальная душа в прошлом и продолжит ли она существовать после смерти тела.

Они утверждают, что душа неотделима от тела, от мозга, от нервной системы, и поэтому мыслящая сущность, называемая нами душой, возникает в момент рождения организма или мозга и продолжает бытие столько, сколько живет тело, и погибает, когда организм распадается на составляющие его элементы. Напомним, что те, кто поддерживает теорию реинкарнации, воспринимают существование души, как мыслящей сущности, которая независима от физического организма, которая существовала до рождения тела и продолжает жить после смерти.

Что такое Теория наследственности

Теорию наследственности всегда поддерживали ученые-материалисты, атеисты и агностики, а также те, кто верит в специальное создание первого мужчины и женщины в какое-то вполне определенное время, и что их качества, характер, жизнь и душа были переданы всему человечеству через последовательность поколений. Общепринятая суть теории наследственности заключается в том, что все наиболее значительные качества, как физические, так и умственные, которыми обладали родители, переходят к детям, или, другими словами, наследственность это способность организма передавать присущие только ему свойства потомкам.

Во всей истории человечества, пожалуй, не было времени, когда бы вопросы теории наследственности обсуждались более детально и разносторонне, чем в нашем столетии. И хотя эта теория была известна на Востоке - благодаря философам Веданты, буддистам дохристианской эры, и на Западе - благодаря греческим философам, она сравнительно недавно получила новый импульс к дальнейшему развитию, вместе с обоснованием Дарвиным теории эволюции видов.

С последними открытиями в физиологии, биологии, эмбриологии и других областях современной науки, те, кто несколько примитивно понимал теорию наследственности - мол, потомство не только внешне подобно своим родителям, будь то животные или люди, но и наследует все их индивидуальные особенности, жизнь и характер, - столкнулись с некоторыми запутанными проблемами, которые почти невозможно разрешить. Наш разум не удовлетворяется определением наследственности (Геккель), как просто развитием индивидуума, простым продолжением роста, но мы хотим знать частности метода, каким наследственность передается.

Мы спрашиваем, как может единичная клетка воспроизвести целое тело, ум, характер и все особенности организма, мириады клеток нашего тела, обладающих способностью воспроизводить и умственные, и физические свойства организма, которые обнаружатся в теле новорожденного? Дарвиновская теория пангенезиса, собственно, является лишь подновленной теорией, восходящей к трудам греческого философа Демокрита, и не дает удовлетворительного объяснения.

К тому же, профессор Галтон, профессор Роф, Август Вейсманн и некоторые другие того же направления опровергли ее, приведя, после тщательных наблюдений и экспериментов, ряд доводов против теории наследственности в ее общепринятом виде. Они, к примеру, говорили, что "приобретенный характер" никогда не передается. У родителей может сформироваться определенный характер благодаря их собственным усилиям, но они не наделят им детей. Август Вейсманн утверждает: "Организм не сможет передать что-либо, если объект не предрасположен принимать это".

Теория Вейсманна о зародышевой плазме

Многие из вас знакомы с теорией Вейсманна о "преемственности зародышевой плазмы". Он отвергает старую теорию, согласно которой мы всё наследуем от родителей, или что наследственные тенденции родителей преобладают в одном ребенке, дедушки - в другом, бабушки - в третьем; но он и упрощает всю проблему в целом, принимая наличие некоторой субстанции, которую он назвал зародышевой плазмой. Он говорит, что наследственность есть передача от одного поколения к другому именно этой субстанции с определенными химическими свойствами и, главное, - с определенным молекулярным составом.

Доктор Вейсманн считает, что зародышевая плазма содержит возможности всех тенденций, которые развиты в индивидууме, и что эта протоплазма обладает возможностью расти, то есть, возможностью усвоения пищи и количественного увеличения путем деления. Эти клетки, или зародышевая плазма, передаются от поколения к поколению. Они обладают тем же молекулярным составом и поэтому проходят в развитии при определенных условиях те же стадии и формируют тот же завершающий продукт. Гипотеза преемственности через зародышевую плазму подразумевает идентичную стартовую точку для каждого последующего поколения и таким образом объясняет, как получается, что тот же самый продукт мы получаем от всех них. Другими словами, гипотеза объясняет наследственность как часть проблемы приспосабливаемости.

Согласно Вейсманну, все особенности, обнаруживаемые в организме, не унаследованы им от родителей в безусловном порядке, но "ничто не может возникнуть в организме, если к этому нет предрасположенности, и каждая приобретенная особенность есть просто реакция организма на какой-то определенный стимул". Таким образом, зародышевая клетка не наследует одновременно все особенности родителей, но соответственно своей предрасположенности и потенциальным возможностям наследует то, что постепенно развивается в индивидуальный характер.

Мы лучше поймем эту теорию, обратясь к следующей цитате. "Я назвал эту субстанцию зародышевой плазмой и предположил, что она обладает в высшей степени сложной структурой, наделил ее возможностью развиваться в сложный организм", "можно метафорически представить эту плазму в виде длинного, ползущего корне-стебля, из которого через некоторые интервалы возникают растения, представляющие собой более поздние последовательности поколений. И передача особенностей была бы невозможна, если бы зародышевая плазма формировалась заново в каждом индивидууме, а не производилась от предшествующего, передавая далее его структуру и, главное, его молекулярный состав, и не завися от индивидуума, в котором находится, поскольку он является только формой или питательной средой, за счет которой плазма растет".

Таким образом, мы видим, как далеко продвинулась нынче теория наследственности благодаря научным исследованиям. И мы приближаемся к выводам, что родители это всего лишь канал, через который зародышевая плазма или клетки проявляют свои особые тенденции и возможности, существующие в них с самого начала. И, главное, эта плазма не создана родителями, а существует и в предыдущих поколениях.

Семена жизни и стебель Вселенной

Теперь, что же представляют собой эти семена жизни? Откуда они получают свои тенденции и особенности? Очень трудные вопросы. Доктор Вейсманн и его последователи говорят, что эти особенности мы получаем или наследуем "от общего стебля", но они не объясняют, что такое этот общий стебель. Где он находится и почему все-таки одни семена получают те или иные тенденции, а другие - сохраняют соответствующие именно им? Что регулирует этот процесс? Вопросы, остаются без ответа.

Из теории доктора Вейсманна мы можем только, пожалуй, принять его объяснение, что родители не являются создателями семян жизни, но, напротив, семена существовали до рождения тела, до его развития, в предыдущих поколениях или в общем стебле вселенной. Предыдущие поколения умерли и ушли, мы можем сказать только, что они существовали во вселенной. И мы не можем теперь верить старой, неубедительной и развенчанной идее, что Бог создал семя жизни в определенный момент и заложил в него все возможности и особенности родителей. Эта теория делает Бога несправедливым и пристрастным. И нам необходимо лучшее и более рациональное объяснение.

Теория единственности рождения, проповедуемая христианскими священниками и другими религиозными фанатиками на протяжении стольких лет, не устраняет ни одной трудности в объяснении существующего мира, не объясняет причин неравенства и различий, не отвечает на вопросы: все ли тенденции и особенности мы получаем от родителей и почему не передается приобретенный характер. Как мы помним, иудаизм тоже не мог прояснить эти проблемы. Но теория преемственности и непрерывности зародышевой плазмы подводит размышляющего к двери реинкарнации.

Если современная наука сможет объяснить, что представляет собой этот общий стебель, почему и как семена жизни сохраняют свои особенности и тенденции, то и ответ на глобальные вопросы будет близок, но не ранее того. Философия Веданты, однако, уже давно объяснила причину существующих возможностей, потенций в ядре жизни, зародышевой плазме или ядре-клетке.

Веданта разрешила эти трудности, говоря, что семя жизни есть не что иное, как тонкая форма перевоплощающегося индивидуума, содержащая потенциально все тенденции, характеристики, возможности и желания, которые он накопил на протяжении предшествующего существования, которое, конечно же, имело место до рождения тела и продлится после его смерти. Это семя, зародыш или тонкое тело есть не то же самое, что астральное тело теософов, или двойник метафизиков, или освобожденный от телесной оболочки дух спиритов; это эфирный центр активности - физической, ментальной и органической. Это центр, который обладает тенденцией проявлять свои возможности на разных планах существования. Он содержит крошечные частицы материи, или эфирной субстанции, и жизненной первопричины, или витальной энергии, благодаря которой мы живем и движемся. К тому же он обладает умственными и чувственными возможностями; но все это остается скрытым, подобно тому, как в семенах мы видим возможности для роста, усвоения питательных веществ, цветения и плодоношения.

Собственная карма каждого человека

К моменту смерти душа индивидуума сжимается и сохраняется в форме зародыша жизни. И, учит Веданта, нет ни воли Бога, ни вины родителей в том, что именно такой характер сформировался у ребенка, но каждый сам ответственен за свои склонности, возможности и характер. Это его собственная Карма или прошлые поступки сделали человека убийцей или святым, добродетельным или греховным. Особенности, сохранившиеся в тонком теле, проявляются в характере индивидуальности. Доводы, выдвигаемые в поддержку теории наследственной передачи, не дают удовлетворительного объяснения причине неравенства и различий в мире. Почему дети одних и тех же родителей выглядят так неодинаково, непохожи ни на родителей, ни друг на друга? Почему двойняшки обладают противоположными качествами, хотя они имеют одних и тех же родителей и окружены одинаковыми условиями для развития.

Положим, человек имеет пять детей: один - честный, благородный; другой - идиот; третий становится убийцей; четвертый - гений или чудодей; а пятый - калека или очень болезненный. Что сделало их столь непохожими? Или это случайность? Отнюдь. Здесь нет никакой случайности. Каждое событие во вселенной подчинено закону причины и следствия. И для несходства детей должно быть несколько причин. Кто делает одного святым, а другого - идиотом? Родители? Но они не могут. Разве придет кому-нибудь в голову утверждать, что они мечтают породить убийцу, негодяя или идиота? Напротив, все родители желают видеть своих детей лучшими из лучших и счастливыми. Но, несмотря на благие желания, они обзаводятся именно такими детьми, каких им "Бог послал". Почему?

Представим человека двадцати четырех лет, имеющего характерные черты. Он обладает музыкальным и художественным талантом, например, умением живописать, к тому же он отличается некоторыми внешними особенностями, например, крючковатым носом или некоторым косоглазием, как у его дедушки. Положим, этот дедушка умер за шесть лет до рождения внука. Пусть теперь сторонники теории наследственности ответят на вопрос, когда именно мальчик унаследовал от дедушки эти особенности? Конечно, он унаследовал их в форме зародыша, ядра. Но что, по их мнению, означает этот зародыш? Крошенный кусочек протоплазмы, студенистая субстанция.

Если вы начнете изучать ее с помощью мощнейшего микроскопа, едва ли найдете разницу между зародышем собаки, кошки или дерева. И здесь заключены все особенности, унаследованные молодым человеком от деда. Другими словами, он получил крючковатый нос или косые глаза до того, как он фактически стал обладателем этих черт, и до того, как он заимел мозг, он уже наследовал все свои замечательные музыкальные или художественные таланты. Не кажется ли это вам абсурдным? И даже, если мы примем эту теорию наследственности, что мы сможем понять? Что весь человек существовал в форме протоплазмы до его рождения.

Эти косые глаза, крючковатый нос, художественный талант - все предсуществовало в форме клетки протоплазмы. Но сказанное подводит нас к учению, даваемому теорией реинкарнации, или, другими словами, если возможно для молодого человека сохранять в форме протоплазмы и наследовать все свои особенности до момента рождения, так почему мы не можем верить, что душа или тонкое тело этого юноши обладает ими от самого начала? Согласно Веданте, он не был созданием своего дедушки, но он имел свое собственное независимое существование, и только пройдя через канал родителей, он получил определенные характерные отпечатки, так же, как дерево в процессе роста получает от окружающей среды определенные особенности.

Доктрина реинкарнации

Доктрина реинкарнации единственная способна удовлетворительно и рационально объяснить разницу между детьми и причину множества примеров, касающихся резкого различия задатков и талантов, обнаруживаемых в детстве. Почему Паскаль к двенадцати годам достиг замечательных успехов, открыв для себя планиметрию? Как мог пастушок Манджиамело в пять лет вычислять не хуже арифметической машины? А вспомните Зераха Колбурна. В возрасте около восьми лет он уже мог решать практически мгновенно сложнейшие математические задачи без использования чертежей. "В единый миг он возводил заданное число 8 в шестнадцатую степень и тут же сообщал результат, содержащий 15 цифр". И конечно, ответ был верен. Также, стоило попросить его извлечь квадратный корень из числа, содержащего шесть цифр, он мгновенно выдавал точный результат. Кто-то поинтересовался, сколько минут в 48 годах, и тут же получил правильный ответ.

А Моцарт? Великий музыкант написал сонату в четыре года и оперу - в восемь. Тереза Миланолла играла на скрипке с такой виртуозностью, что многие думали: не иначе, как она была музыкантом еще до рождения. Как видите, есть множество примеров проявления редкостных качеств в самом нежном возрасте. Шанкарачарья, великий комментатор философии Веданты, закончил этот свой труд, будучи двенадцатилетним. Ну и как объясняет существование вундеркиндов теория наследственности? Многие слышали о замечательном музыкальном таланте Блинда Тома.

Слепой негритенок, раб, был рожден на хозяйской плантации и воспитывался как и все негры-рабы. Его не обучали ни музыке, ни другим искусствам. Но однажды, когда семья его хозяина обедала, мальчик случайно попал в хозяйскую гостиную, и здесь его замечательные музыкальные способности проявились мгновенно, стоило ему подойти к пианино. Впоследствии он выступал в разных штатах страны. И надо отметить, внешность его была весьма не примечательна. Типичный негр. Интеллект Тома был очень беден. Но музыка была его стихией. Музыкальный талант проявлялся и в форме создания прекрасных композиций. К тому же, случалось, прослушав новую пьесу в быстром исполнении, он мог воспроизвести ее нота за нотой. Где скрывались его способности до рождения? От кого он наследовал их?

Его родители вряд ли когда-нибудь слышали игру на фортепиано. Он никогда в жизни не взял ни одного урока, а впрочем, вряд ли понял бы что-нибудь из наук, если бы и пришлось учиться. А недавно я сам видел шестилетнюю девочку, которая так чудесно играла на пианино и могла повторить такие трудные пассажи после единственного прослушивания, что мне показалось - она играла на пианино в предыдущем воплощении. И это единственное объяснение, которое мы можем дать.

Теория совокупной наследственности

Думаю, этих иллюстраций достаточно, чтобы опровергнуть теорию "совокупной наследственности". "Совокупная" - значит последовательная. Сторонники этой теории говорят, что гении - результат кумулятивной, совокупной наследственности, то есть они представляют собой развитый наследственный талант. Но в истории генеалогии гениев было определенно отмечено, что у таких людей, как Гомер, Платон, Шекспир, Гете, Рафаэль, не было родственников, по уровню таланта приближающихся к тем же Платону, Шекспиру, Гете. Не представляется никакой возможности проследить развитие этих экстраординарных способностей на протяжении родовой линии. И снова можем сказать, что никакая теория, кроме реинкарнации, не может удовлетворительно объяснить происхождение гениев и чудодеев в нашем мире.

Те, кто принимает истину реинкарнации, не винят родителей, что те не наградили их яркими талантами и необычными возможностями, но с достоинством несут свой собственный жребий, зная, что они сегодня - это следствие их мыслей и поступков в предыдущем воплощении. Они прекрасно понимают значение слов: "что посеешь, то и пожнешь" и всегда стараются формировать свое будущее с помощью лучших мыслей и лучших дел. Они объясняют все различия и неравенства в жизни и характерах посредством закона Кармы, которому подчинен процесс реинкарнации, но последний в некоторой степени можно рассматривать как постепенную эволюцию зародыша жизни от низших к высшим стадиям существования.

24 июля 2020 в 15:49

Абхедананда Свами




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.