История рождения древней магии

11 октября 2019 в 16:09

Когда ледники отступили, тундра ледникового периода, где паслись стада бизонов, северных оленей, шерстистых носорогов и мамонтов, постепенно засевалась семенами деревьев. Многие стада вымирали, другие мигрировали в Сибирь. Последние кочевые народы, охотившиеся на крупных животных, последовали за ними. В Евразии это был конец эпохи палеолита.

Древняя магия в эпоху каменного века

Своими чарами лес привлек небольшие племена охотников, что оставались позади. Они охотились на пугливых диких животных, маленькие стада которых прятались в лесной чаще – оленей, ланей, кабанов, – и мрачных одиноких скитальцев, вроде медведей, барсуков и лосей на болотах. Такая охота была трудоемкой; она занимала больше времени, чем прежде, а добычи приносила меньше. Значение собирательства растений росло пропорционально уменьшению важности охоты. Среди естественных занятий первобытных людей сбор кореньев, плодов, коры и птичьих яиц преимущественно ложился на плечи женщин.

Таким образом, труд женщин стал более существенным. В то время как мясо распределялось внутри сообщества в соответствии со строгими правилами, женщины приносили порцию собранных растений на всю семью. Этот уклад действует до сих пор среди охотников и собирателей: мужчины занимаются политикой, охраняют дружественные союзы и образуют альянсы, дожидаясь времени для «дележа мяса»; женщины же больше тяготеют к делам, ежедневно необходимым для выживания.

На некоторое время племена задерживались в местах, где можно было заниматься собирательством. Лагеря у заливов особенно ценились, поскольку там можно было найти тонизирующее корневище рогоза, содержащее крахмал, болотный чистец, камыш, стрелолист или водяной орех. Также можно было использовать ряску для приготовления супа или отведать сочных побегов тростника, а питательные семена наплывающего манника ценились очень высоко. К тому же в заливах водились различные ракообразные, моллюски и небольшие амфибии.

Мужчины изготавливали наконечники для стрел, чтобы охотиться на животных и птиц, гарпуны, крючки, неводы, плели сети. Но они занимались не только этим. Вероятно, как и современные охотники- собиратели, остаток времени они проводили, странствуя вокруг и общаясь со множеством духов леса, скал и воды. Эта эпоха известна под названием «мезолит».

Люди эпохи мезолита кочевали из одного места, где они охотились и занимались собирательством, в другое, следуя за временами года по широкому кругу. Они всегда возвращались в свои лагеря. Там росло множество любимых ими растений. Рассыпанные семена и оставшаяся кожура оказывались в благоприятных условиях, когда сорняки затаптывались, а почва удобрялась золой, экскрементами, мочой и мусором. Таким образом, до одомашнивания оставался всего один маленький шажок. В этот период некоторые охотники с Ближнего Востока начали намеренно переворачивать почву, сооружая курганы, и сеять собранные ранее семена. Молодых представителей животного мира стали привязывать, запирать и, в конце концов, приручать. Таким образом, группы охотников-собирателей стали оседлыми. Они начали строить себе постоянное жилье и стойла для пойманных животных.

У охотников-собирателей собственных вещей было всего ничего, большая их часть была нематериальна: видения, сказки, песни, песнопения и медицинские знания. Эти люди жили впроголодь, не задумываясь о завтрашнем дне. Кому захочется все время таскать с собой тяжелый груз? Однако оседлым племенам стоило завестись большими емкостями и горшками из глины. В них можно запить зерно и другие продукты питания, варить пиво. В древности вино, которое изготавливали из трав, являлось священным напитком, с помощью которого приносили хвалу силам судьбы, богам солнца, земли и растительного.

Колдовские духи земли и леса

Древние охотники и собиратели были едины с лесом и жили в гармонии с лесными духами. Для земледельцев неолита дикая лесная природа была не знакомой, а напротив, враждебной и зловещей.

На пещерную богиню палеолита, защитницу животных и душ умерших, в период неолита стали все больше смотреть как на плодородную землю-матушку. Как и охотникам раннего каменного века, земледельцев Богиня земли являлась людям неолита в видениях. Также было известно, что богиня может слышать, чувствовать, скорбеть. Плодородие почвы зависело от ее расположения, хозяйство развивалось в непрерывном диалоге с ней. Пахота, обрабатывание земли воспринималось как акт любви; оплодотворение матери-Земли стало религией, а те, кто оплодотворял ее - поклонниками. На самом деле слово «культивировать» было связано со значениями «служение богам».

Из потустороннего мира, из чащи леса приходили и боги. Они приходили, чтобы потребовать от людей дары, благословить и вдохновить их. Долгое время уже в нашу эру «дух жизни», украшенный еловыми ветками, каждое солнцестояние шагал сквозь зимние лесные снега. Этот дух благословлял животных в лесу и в яслях перед тем, как принести людям счастье видений нового света жизни. Этот светлый дух продолжал жить и в младенце Христе, появившемся в полночь, и в Санта-Клаусе. Этот дух приходит издалека, с Северного полюса, или из темных мрачных хвойных лесов. Часто он летает, словно шаман, в санях, запряженных оленями, или ездит верхом на лосе, а иногда даже ходит пешком. Его сопровождает веселая компания эльфов. Он проскальзывает по печной трубе, чтобы дотронуться до спящих людей своей живительной ореховой палочкой, и оставляет дары в их обуви, которую они выставили наружу.


Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ
Овен Телец
Близнецы Рак
Лев Дева
Весы Скорпион
Стрелец Козерог
Водолей Рыбы