Магия | Физиогномика | Хиромантия | Биоэнергетика » Древняя магия » Магические обряды » Магические обычаи и ритуалы похорон в древности

С какими ритуалами были связаны похороны в древности

17 октября 2019 в 5:48

Точно так же, как колдунья «выходит», чтобы провести ребенка, который должен родиться, на эту сторону гавани, мудрая женщина сопровождает умирающих в их путешествии через границу в образе матери смерти. Она обычно заранее знает, когда кто-то умрет, потому что процесс умирания начинается задолго до того, как больной сделает последний вздох. Раньше, чем кто-либо она замечает, когда человека тронуло увядание, холодные пальцы смерти, и должна танцевать танец смерти. Она способна почувствовать смерть, потому что переступила через границу за пределы живой изгороди и смогла вернуться. Она обладает этим даром по праву рождения, по зову сердца или потому, что прошла обряд посвящения.

Древние ритуалы, связанные с похоронами

После того как человек последний раз вдохнул и его сердце перестало биться, он выскальзывает из своей физической оболочки. Он проделает тот же путь назад в космические сферы, по которому спускался перед тем, как родиться. Но сначала он неуклюж и беззащитен. Он словно мотылек, хрупкая бабочка, которая выбралась из своего кокона. Он едва узнал о существовании духов предков, ангелов или демонов, которые пришли встретить его с той стороны. Он все еще часть мира с этой стороны. Традиционно все народы считают, что умерший способен видеть и слышать то, что происходит вокруг него.

Ему нужно помочь сориентироваться. Ему нужны любовь и внимание, как ребенку во время рождения. Ему нужна забота и помощница, которая возьмет его в свои руки, с любовью будет ласкать его бледную кожу своей рукой, успокоит все его страхи и умерит сомнения, мягко подбодрив. «Смотри, мой милый, каким красивым я тебя сделаю! Посмотри, в какую красивую рубашку я тебя одеваю! Мы устроим в твою честь славный пир, на нем будет много еды и питья!» Мудрая женщина даже расчесывает волосы и подстригает ногти умершему.

Можно понять, что во времена инквизиции плакальщицам, как и повитухам, угрожали обвинения в ведьмовстве, некромантии или заключении сделок с мертвыми. Ей надо было быть осторожной и обернуть свою работу в покровы христианства. Как правило, она все равно оставалась глубоко верующей; она была Марией Магдалиной, которая с любовью позаботилась о теле Иисуса. Во многих обществах считается, что именно она пела плач.

После ухода семья и друзья устраивали поминки. Три дня они бодрствовали возле тела усопшего, поскольку именно три дня его душа обреталась рядом с ним. В это время умерший был все еще очень близок. Он мог показаться тем людям, с которыми был связан в жизни. Даже если возраст, болезнь или смертельный удар оставляли на нем свой след, он являлся светящимся, прекрасным и юным тем, кто оказывался достаточно восприимчивым, поскольку эфирное тело остается чистым, нетронутым внешними воздействиями.

Во время трехдневного дозора усопший все еще мог передавать важные сообщения и благословлять тех, кого оставил позади. Свет свечей, дым ароматных трав и смол, песни и свежие цветы давали покойному защиту от негативного влияния во время той важной переходной фазы, времени метаморфоз. В Андах аборигены играли в кости во время поминок; именно умершие бросали кости и так давали понять о том, что они предпочитали, и о том, что им было безразлично.

Древний обычай дарить цветы покойнику

Цветы и вечнозеленые растения играют важную роль в большинстве праздников мертвых, поскольку растения – посланники между мирами, не только между земной тьмой и небесным светом или между мирами минералов и животных, но и между этим и потусторонним миром. Как сказал Гёте, у растений есть «чувствительное» и «суперчувствительное» измерение. У них есть живые тела в материально-физическом мире, но в качестве духовно чувствительных сущностей они также растворяются в духовных сферах за пределами физических проявлений. Растения экстатичны и выходят из своего тела в самом прямом смысле этого слова. То, что мы называем духом или душой, свободно фланирует вокруг растений в природе макрокосма, в мире, где также находятся предки и боги. Чтобы беседовать с духами растений, богами и предками, шаман должен уметь выходить из тела и впадать в транс.

Нигде душа растения не становится более ощутимой в плотском мире, чем внутри цветка. Душа растения лучше всего проявляется в цвете, аромате, нежности, а иногда и вполне измеримой теплоте цветка. Поскольку это – разумное существо, оно способно тронуть не только наши души, но и души покойных. Цветы – указатели на пути мертвых в измерении макрокосма.

Обычай окружать тела умерших цветами очень древний и впервые имел место более шестидесяти тысяч лет назад, когда неандертальцы хоронили своих мертвых в пещерах на территории современного Ирака. Анализ цветочной пыльцы показывает, что они клали усопших на подстилки из множества лечебных трав – тысячелистники, васильки, амброзии, гадючий лук, мальвы, хвойники и другие. Земля вокруг ложа была усыпана полынью. Возможно, в то время полынь уже считалась растением Фрау Холле и посвящалась бабушке-земле.

Мексиканцы верили, что умершие особенно замечают желтый цвет. С этой целью они делали целые ковры из бархатцев, которые тянулись от дома до того места, где проходили поминки, до стола, уставленного любимыми блюдами покойного, сигарами, пульке, фруктами и кадилами с благовониями из копала.

Богиня Земли не только дарует новую жизнь, но и забирает старую. Эта черта космической матери смерти особенно явно заметна в ацтекской статуе богини земли Коатликуэ. Ее голова сделана из голов двух змей, на ней ожерелье из человеческих сердец, рук и черепа. Ее юбка соткана из змей.


Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ЧТО ПОЧИТАТЬ