Какие колдовские травы и деревья растут в саду Медеи

14 октября 2019 в 14:26

Медея – исконный образ западной ведьмы. Она красива, чувственна и соблазнительна. С помощью секретных мазей она может превратить себя в старуху и уродину или заколдовать других. Она одарена экстрасенсорными способностями, ей известна сила ядовитых растений и действие трав. Она – варварка из диких земель. Медея искушена в тайных искусствах; она постигла движение звезд и служит жрицей Артемиды. Она находится под защитой титанов, богини Фемиды и Артемиды, к которой она взывала как «к вершине».

Образ Медеи в легендах и литературе

Медея может летать по небу в запряженной драконами колеснице, согласно Аполлодору. У Деметры тоже была колесница, запряженная драконами, на которой она могла летать по небу или ездить сквозь эфир верхом на змеях. С помощью благовоний она может насылать восторг юности и создавать иллюзии. Она знает искусство врачевания и черную магию. Ее исконный символ – котел, в котором она варит зелья и творит свое колдовство. Сенека описывает, как колдунья готовила напиток. Основными ингредиентами ей служили змеи и «все гады». Поэт также упоминает ряд растений из арсенала Медеи, которые едва поддаются идентификации

Медея – все еще шаман, архаичная волшебница, владеющая глубокими познаниями в ботанике, медицине и магии. Мюльманн считает ее «скифской шаманкой». В пьесах Эврипида ее называют «львицей»,

Возможно, Медея как искусная шаманка могла превращаться в большую кошку. Во время своих обрядов призыва она обнажала грудь, распускала волосы и брала в каждую руку по змее. Так она полностью походила на минойскую богиню Крита. Позднее она стала бессмертной и правила как царица ведьм и невеста Ахиллеса полями Элизиума.

Медея в литературе

Красота Медеи – Гесиод называл ее «прекрасноногая» или «прекрасноокая» – ее эротические таланты и магическое искусство завораживали античных поэтов. Однако она также пробуждала страх и недоверие. Эврипид посвятил ей целую трагедию. Овидий поступил так же, да еще и сладострастно описал некоторые ее приемы в Метаморфозах»; из его пьесы «Медея», правда, остался лишь один лих.

Поэзия Эврипида послужила образцом для бесчисленных версий литературе. В XVIII и XIX вв. колхидской колдунье было посвящено множество опер. Очарование Медеи сияет и сегодня. Медея, колхидская женщина с «богоподобным лицом», пришла из страны, населенной «черноликими» варварами. Ее дедом был Гелиос, великий Демиург, который разбил яйцо орфического мира. Об этом уже писал Гесиод. Медея, Цирцея и Геката принадлежат к одному клану Гелиоса. Как луна и солнце, Геката и Гелиос являются родителями рода ведьм. Другими словами, ведьмы – дети солнца!

«Ибо все из народа Гелиоса были неприметны на вид, лишь далекие отблески глаз их отливали золотом».

По словам Гесиода, Медея родила сына по имени Медеис, от аргонавта Ясона, «которого вырастил в горах Хирон». Таким образом, ее сына с самого рождения обучал шаман-кентавр Хирон, который вырастил Геркулеса.

Магические растения Медеи

Медея жгла погребальный костер в качестве благовония, чтобы практиковаться в магическом искусстве. Магический дым получали из можжевельника, терновника и тополя – все эти растения уже росли в саду Гекаты.

В качестве своих искупительных жертв для обряда очищения участники использовали следующие растения: ячмень, шафран, сок айвы и кизила, листья подорожника и корни растений с алыми цветами. Все эти «растения Медеи» являлись важными лекарствами в Античности. В период поздней Античности, как сказано в сохранившихся магических папирусах, для магических ритуалов строились небольшие можжевеловые храмы.

Воловик или анхуза– одно из магических растений Медеи

Воловик или анхуза рос в саду Медеи; у нег мясистый корень, в котором содержится кроваво-красный краситель. От прикосновения к нему руки окрашиваются красным. Сок из этого корня также использовался как средство макияжа для щек. В Античности его использовали как вагинальные свечи, чтобы «вытянув эмбрион», равно как и для лечения желтухи, почечных заболеваний, ипохондрии и обработки зараженных ран. Это был один из самых важных ингредиентов для мазей: «Производители мазей использовали этот корень для сгущения мази».

Плиний также восхищался психоактивными свойствами воловика. Наиболее очевидное качество его то, что, оказавшись в вине, он усиливает освежающий эффект, а потому также называется эфронсин, растение, поднимающее настроение.

Плиний добавляет: «Это растение называется так, поскольку сырые его листья несколько напоминают язык вола. Некоторые называют его сибиллум. У него грубые темные листья, которые поднимаются из земли. Его готовят и используют для овощей и основы для приправ».

Волшебный эфемерон

Волшебное растение Медеи, которое использовалось, чтобы усыпить дракона, охранявшего золотое руно, в Античности называлось colchikon. Линней выбрал его в качестве названия для вида безвременников. Тем не менее, эфемерон не мог быть идентичен безвременнику. Об эфемероне Вергилий пишет, что Мерис, пастух, обладавший волшебным знанием, использовал его, чтобы превращаться в волка. Превращение человека в волка было широко известно во времена Античности и, как правило, начиналось с поедания человеческой плоти.

Это волшебное растение Медеи было популярно в медицине античного периода. У эфемерона листья лилии, только меньшего размера, стебель той же длины, цветок голубого цвета, семя бесполезно, отдельное корневище толщиной с большой палец; превосходное средство для зубов, если порезать на кусочки и залить уксусом, вскипятить и использовать как полоскание для рта. И корень сам по себе останавливает гниение, если заложить его в дупло гниющего зуба.

Это растение использовали и наружно: «Листья эфемерона в виде жидкой мази наносят на опухоли и припухлости, которые еще могут рассосаться». Ландыш майский отождествлялся с греческим эфемероном в начале Нового времени. Отвар из его корня использовался в качестве полоскания от зубной боли. Считалось, что выжатый сок растения укрепляет сердце, мозг и печень. По Фуксу, отвар цельного цветущего растения нужно пить от слабости, головокружений и эпилепсии.

В начале Нового времени древнее магическое растение эфемерон не только равняли с безвременником, но и с вербейником эфемерным. Это растение готовили в вине и рекомендовали от зубной боли.

Эликсир молодости от Медеи

На классических вазах Медею изображают за изготовлением эликсира молодости. В ее котле находится козел. Этот образ можно толковать двояко: либо изображено омоложение козла, либо козел – символ золотого руна.

С начала времен люди лелеяли мечту о вечной молодости, даже о бессмертии. В Античности люди тоже разделяли это стремление. В Спарте богиня любви Афродита звалась Амбологера, «Отвращающая старость». Способности излечить болезнь, сделать старого молодым, вызывать дождь, заключать сделки с мертвыми и писать стихи приписывались древним магам и шаманам – например, Орфею, Пифагору и блестящему Эмпедоклу. Особенно знаменит в античной литературе напиток молодости, точнее, «обряд Медеи».

Магическая мазь Медеи

Медея была знаменитой врачевательницей. По-видимому, она научилась искусству изготовления мазей у Прометея: прометион, «прометеево растение» – одно из наиболее важных магических веществ Медеи. Интересно, что это «растение Медеи» Кларк идентифицировал как мандрагор. «Вещество, которое, как говорят в народе, названо в честь Прометея», обладало чудесной силой.

Медея дала четкие инструкции, как использовать эту волшебную мазь – так же, как ведьминские мази. «Утром, зелье мое увлажнив, обнаженное тело, словно мазью, до блеска натри. И тотчас наполнит бескрайняя сила тебя и великая мощь, и захочешь молвить, чтоб с людьми, а с самими сравнялся богами».

Обретя, таким образом, силу, герой Ясон смог встретиться лицом лицу с долгом пройти обряд посвящения в таинства Гекаты. И когда он сражался с драконом, охранявшим древо познания, жрица Великой Богини стояла с ним рядом.

Оцените статью:
Рейтинг: 5 (Голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ЧТО ПОЧИТАТЬ