Какие колдовские травы и деревья растут в саду Цирцеи

14 октября 2019 в 14:23

Цирцея, дочь бога солнца Гелиоса, сестра Гекаты и тетка Медеи, жила на острове Луссине. «Цирцея в косах прекрасных– богиня ужасная» была мастерицей ядов. По словам Теофраста, Цирцея жила в западно-центральном регионе Италии, где произрастали особые лекарственные травы». Сегодня священная гора Цирцеи, все еще возвышается над Сицилией на побережье Италии.

Колдовские травы и деревья из сада Цирцеи

Везде широко известны сказания о Медее из Колхиды и других чародейках, особенно о Цирцее Итальянской, которую причислили к божествам. Это также объясняет, что Эсхил, один из самых ранних поэтов, провозгласил, что Италия изобилует сильнодействующими травами. Даже сегодня имеются серьезные доказательства, подтверждающие факт, что марсы, племя, происходящее от сынов Цирцеи – знаменитые заклинатели змей.

Божественную колдунью, которая, совершенно очевидно, была богиней смерти и проводником душ, почитали в роще.

Священное дерево Цирцеи Ива

Ивы и тамариски – знаменитые лекарственные растения. Ива, а точнее, белая ива использовалась для контроля над рождаемостью. Это было типичное растение ведьм. «Иву все знают; ее плоды, листья, кора и сок обладают вяжущим действием. Хорошо измельченные листья, смешанные с перцем и вином, используются в качестве закрепляющего средства; при приеме с водой они предотвращают беременность».

Ольха -дерево Цирцеи

Еще одно священное дерево Цирцеи – ольха. Ольха окружала остров Цирцеи и росла там». Мы можем предположить, что существовал некий архаичный культ, который в эллинистический период уже был подавлен. Деревья ольхи считали заколдованными сестрами Фаэтона, сына Гелиоса и брата Цирцеи. Ольха была известна Диоскориду. Она больше не пылилась в медицинских сундуках первого века.

Моли - волшебное растение Цирцеи

Моли было наиболее знаменитым растением Цирцеи. Во времен Античности чудесная трава моли считалась психоактивным афродизиаком. В частности, Проперций считал «траву Цирцеи» мощным афродизиаком. Гомеровское моли – волшебное растение Цирцеи – довольно рано интерпретировали как мандрагору, с помощью которой Цирцея превратила людей Одиссея в «свиней».

По словам Аполлодора, самого заметного ученого своего времени, именно растение Цирцеи служило амулетом, защищавшим от черной магии Пасифаю, дочь бога солнца Гелиоса, жену царя Миноса, мать Ариадны Минотавра.

Гомер не только дает краткое описание моли, божественного волшебного растения Гермеса. Этим самым моли, который в оригинальном тексте классифицировался как фармакон, Одиссей защищался от колдуньи Цирцеи, превратившей его людей в свиней. Растения Гермеса собирали в саду Цирцеи; таким образом, это было магическое растение, которое посланник богов превратил практически в гомеопатический препарат.

Целые поколения алхимиков, эллинистов, филологов, фармакологов и этноботаников пытались приоткрыть завесу тайны над волшебным растением. Теофраст, «отец ботаники», дерзнул установить род этого растения. «Панацея, трава, что лечит все болезни, произрастает в огромном изобилии на каменистой почве возле Псофиды, рядом с Фенеем и на горе Циллене. Говорят, что это растение – тот самый моли, упомянутый Гомером; что корни у него, как у лука, а листья – как у синеголовника приморского, и что его используют от заклятий и магии, но его вовсе не трудно выкопать, как утверждал Гомер».

В период ранней Античности слово «моли», возможно, означало что-то вроде «волшебное растение». Его использовали в качестве некоего общего термина для обозначения психоактивных растений, участвовавших в магических ритуалах, и это слово упоминает термины «хаома»и «сома».

В начале Нового времени легендарное волшебное растение моли отождествляли с золотым чесноком, или луком моли. Однако Джон Джерард различал пять видов моли; первый соответствует траве моли у Диоскорида, а третий – траве моли у Гомера.

В Средние века моли также был известен под именем immolum и пользовался в гинекологии. В Средние века моли уже интерпретировали символически: «Это странное растение, которое произвела земля, словно сам человек. Частью силы своей пускает он корни в темноту хтонических сфер и с их помощью вьющейся спиралью энергии своего черного корня белые цветки его яркого сознания тянутся к небесам».

Поэтому-то и существуют ризотомы духовной жизни, которые показывают нам, как черный корень может превратиться в белый цветок, но и учат нас, что даже цветок, поцелованный Гелиосом, все еще хранит исконную энергию, которая поднимается от корня в соответствии с тайными законами духов... Человек – переродившийся ризотом духа, вечный и неколебимый светоч. Вечно он должен силиться выкопать собственный корень из тьмы и пронести его к свету, ибо только так корни становятся лекарством».

Эрингиум

Диоскорид писал, что синеголовник приморский, который был сильным афродизиаком, также называли «моли». Эрингиум, а некоторые называют его erynge, другие – eyneris. Египтяне называют его krobsysos, пророки – sisteros, римляне – capitulum carduus, а также carterae; дакийцы – sikupnoex, испанцы – contucapeta, африканцы – cherdon.

Эрингиум, известный как ведьмин чертополох, также называется «змеиный корень», в разогретом виде подавляет инфекцию, вызванную отравлением спорыньи.

Галикакабос

Таинственное растение под названием halikdkabon или halicacabum принадлежит к группе психоактивных растений, известных как моли, чья ботаническая принадлежность по-прежнему остается неопределенной.

Есть и другой вид, который называется галикакабос и является снотворным, а убивает даже быстрее, чем опиум, и который некоторые называют морион, а другие – моли. Диокл, Эвенор и Тиморист все же воспевают его в своих стихах, странным образом забывая о безвредных средствах, потому что, по их словам, полоскание вином и галикакабосом – быстрое средство для укрепления зубов.

Они добавляют, что полоскание не должно продолжаться слишком долго, поскольку тогда наступает бред. Корень галикакабоса принимают в виде питья те, кто, в подтверждение подозрений, желает разыгрывать из себя просветленных пророков и публично бесноваться в непритворном безумии.

Дикая рута или Пеганон

Баугиний был уверен, что знаменитым волшебным растением была рута. Стэннард видел в гомеровском моли Peganum harmamla L.; очевидно, здесь он основывается на словах Диоскорида.

Некоторые определяют дикий пеганон, в том числе, и произрастающий в Каппадокии, и в азиатском Галатине, как моли. Это кустарник, у корневища которого наличествует множество ответвлений; листья у него гораздо больше и нежнее, чем у другого пеганона, обладающего пронзительным ароматом, белым цветком, на верхушке которого имеются маленькие головки, больше, чем у культурного вида пеганона, как правило, состоящие из трех частей, где находятся треугольные светло-желтые семена, которые также можно использовать.

Поздней осенью эти семена созревают, и тогда их нужно хорошо измельчить и смешать с медом, вином, куриным жиром, шафраном и соком фенхеля и использовать как средство от слабости. Некоторые также называют это растение harmala, сирийцы – besasa, египтяне – epnubu, африканцы – churma, но каппадокийцы называют его моли, поскольку оно в целом демонстрирует сходство с моли из-за черного корня и белых цветков. Оно растет на холмистой неплодородной почве.

Морской лук

Были предположения, что моли – «морской лук», или пролеска приморская. Лукиан описывал в своем диалоге, что во время обряда призыва мертвых жрецы, одетые на персидский манер, использовали морской лук в качестве волшебного растения.

По словам Гомера, наиболее знаменито растение, которое, как он думает, боги называют моли, приписывая Меркурию его открытие и то, что он передал знания о его силе самым могущественным чародейкам. Есть свидетельства, что сегодня оно произрастает в Аркадии, вокруг Фенея и на Киллене; говорят, оно выглядит, как описал Гомер, с темным корнем, размером с луковицу, и с листьями, как у морского лука, и что его совсем не трудно выкопать. Греческие источники изображали цветок желтым, хотя Гомер писал, что он – белый. Я встречал одного врача-травника, который сказал, что это растение можно найти и в Италии, и что в течение нескольких дней одно могут доставить для меня из Кампаньи, поскольку его уже выкопали, несмотря на все трудности каменистой почвы. Он сказал, что его корень тридцать футов в длину, и что это даже он не весь целиком, а без небольшого кусочка.

Двулепестник или колдуница парижская

В XVI в. французские ботаники Далешамп и Лобель уже отнесли Сircaea lutetiana к волшебным растениям Цирцеи. Оттуда Карл Линейвзял название и ввел его в свою ботаническую номенклатуру. Линей так описал два вида:

Circaea lutetiana, двулепестник, или колдуница, который был распространен по всей Европе;

Circaea alpina L., альпийский двулепестник, характерный для района Альп.

Вдобавок есть природный гибрид: Circaea х intermedia Ehrh. двулепестник промежуточный или двулепестник средний (Circée intermédian. erba-maga ibrida).

Эти растения семейства кипрейных растут в уединенных затененных местах и цветут с июня до конца сентября. Другие народные названия Circaea lutetiana – большая ведьмина трава вальпургиева трава, простая ведьмина трава, колдуница парижская. В Силезии эту траву развешивают, чтоб - защититься от колдовства и скотокрадства. В Англии это растение называют пасленом чародея или вьющимся пасленом.

С незапамятных времен его связывали с магическими ритуалам. Но Джерард позже комментировал ботаническую классификацию Лобеля и счел ее ошибочной, поскольку действие, которое приписывают древней Circaea lutetiana совпадает с эффектом, который оказывает черный паслен – (Solanum nigrum L.).

Магические грибы Цирцеи

В начале Нового времени некоторые грибы также относили к растениям Цирцеи. Так Маттиоли сказал и об оленьем трюфеле или элафомицесе зернистом. «Об оленьем трюфеле древние ничего не писали, однако он в самом деле обладает силой укреплять непристойные члены и вены Венеры. Для этого надобно взять пол-унции порошка и пить его в смеси с драхмой перца длинного. От этого питья также у женщины прибывает молоко. Женщины Цирцеи также ведут с его помощью дела и используют для приготовления любовных зелий. Этот гриб, в народе обычно называемый Hexenei, использовали в нашу эру для приготовления любовных зелий.

Другие грибы тоже называли ведьмиными яйцами, например, мухомор красный и веселка обыкновенная или фаллюс нескромный, или сморчок вонючий, или сморчок подагрический. Он вылезает из земли, словно яйцо, затем словно пенис поднимается из вульвы. В процессе роста и созревания спор он издает ужасную вонь, привлекающую разносящих споры мух, которым иногда приходится расстаться с жизнью, прилипнув к вязкому веществу на его поверхности. Этот «пенис» вырастает и становится похож на небольшой столбик с круглой головкой грязно-зеленого цвета, в то время как стебель становится серым. Последняя стадия развития полностью напоминает эрегированный пенис с отодвинутой крайней плотью. Своей формой гриб обязан тем, что быстро приобрел славу афродизиака.

Веселку называли подагрическим грибом и использовали в медицинских целях. «В Средние века гриб ценили как средство от подагры. В колдовстве его использовали преимущественно для изготовления любовных зелий: иногда – чтобы вызвать любовь, а иногда – чтобы смягчить последствия любви запретной».


Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ
Овен Телец
Близнецы Рак
Лев Дева
Весы Скорпион
Стрелец Козерог
Водолей Рыбы