26 декабря 2019 в 14:52

Индуисты и буддисты верят, что человеческие существа вновь и вновь возрождаются в мире. Они относятся к данному процессу с большой тревогой, поскольку «жизнь есть страдание». Кто же хочет страдать? Таким образом, главная функция их религиозных взглядов — научить (в текстах для умирающих, как «Тибетская книга мертвых») избежать возрождения, представляющего собой совершенно неприятную реальность. Западное верование, что мы можем избежать перевоплощения после одного цикла Колеса Жизни, выглядит желаемым мнением, отрицающим закон кармы и делающим жизнь бессмысленной. Поэтому на Востоке перевоплощение — не паранормальное явление, а неприятный, но нормальный факт жизни.

Идея перевоплощения на Западе

На Западе идея перевоплощения выглядит фантастической из-за влияния иудейско-христианской традиции и ее отпрыска — научного материализма. Но религиозные идеи, выработанные Западом, даже более фантастичны. Христианская догма «воскрешения плоти» отказывается от факта, что после смерти тело исчезает в результате кремации или переходит «в живые тела червей, акул или стервятников». Сторонники светской школы видят обе доктрины одинаково абсурдными и лишенными доказательств.

Однако доказательств телесного воскрешения нет, а перевоплощений много.Перед тем, как рассмотреть их, необходимо учесть некоторые возражения.

Свидетельства в пользу теории перевоплощения

Если перевоплощение является фактом, почему мы не помним наши предыдущие жизни? Если пока исключить случаи, подтверждающие подобную память, то можно спросить в ответ: многие ли из нас помнят свое детство? Могут ли ответить, с кем или с чем они были десять, двадцать или тридцать лет назад? Учитывая недостаток продолжительных воспоминаний об этой жизни, немудрено не помнить, кем или чем мы были до того, как вошли в нее.

Если так, возрождение, определенно, ни в одном реальном смысле не отличается от смерти личности, за которой следует рождение другой? Но амнезия, касающаяся события, не опровергает его реальности, а гипотеза кармы предполагает, что в любом случае сущностью являются наши действия, а не память. Мы можем за быть сделанный нами выбор, который привел нас в наше настоящее состояние: это не означает, что мы никогда его не делали. Точно так же случай остается недоказанным.

Возражение (сделанное Тертуллианом 1800 лет назад и поддерживаемое скептиками в наше время) против перевоплощения как несоответствующего росту населения тоже имеет недостатки. Оно предполагает пропорцию между бестелесными и телесными существами, грубо говоря, один к одному. Что, если это не так? В «Федо» Платон предполагает, что «многие революции эпох» происходят между жизнями. В «Республике» он упоминает тысячелетний цикл между возрождениями. О том же рассказывает Вергилий в «Энеиде», а «Бхагават-Гита» говорит о «необъятности лет».

Гарантируют ли эти балансирующие силы, которые регулируют такие периоды, что в течение критических эпох (например настоящей) гораздо больше личностей рождается, чтобы участвовать в эволюционном процессе? Предположение, что такие силы существуют, исходят из странных фактов, непонятных биологам. Например, после разрушительных войн мальчиков рождается больше, чем девочек.

Возражения, основанные на материалистической гипотезе (перевоплощение не может произойти, ибо нет жизни без тела), отстаивают не доказанный факт, а только личную приверженность системе верования, которая в качестве баланса, похоже, включает Всю истину вселенной, остающуюся в основном таинственной.

Каковы же свидетельства в пользу перевоплощения? Прежде всего, интуитивное ощущение бессмертия души, присущее всем землянам и выдерживающее все атеистические атаки. Из множества теорий возрождение или палигенез является чрезвычайно древним и наиболее широко распространенным. Это «единственная система, к которой может прислушиваться философия», сказал Дэвид Гам (шотландский прагматист XVIII века). Образы возрождения найдены повсюду: в сезонных циклах, в таких символах, как феникс; в человеческой концепции умерших и возродившихся богов от Озириса до Таммуза и Христа.

Итак, интуиция доказывает существование перевоплощения не больше, чем материалистическая логика опровергает его. Однако огромное число мнений философов в пользу возрождения впечатляет. Не только индуисты, буддирты, но и платонисты, неоплатонисты, гностики и многие ранние отцы Церкви были убежденными сторонниками перевоплощения, как ессеи, суфисты и каббалисты. «Те, кто сомневается (в бессмертии), мертвы и не знают, когда родятся снова», — утверждает Коран.

Банту говорит о Абакалу-Банту, совершенном человеке, для которого прекращается возрождение. Австралийские аборигены, эскимосы, ирокезы, дакота, хопи в Северной Америке и другие народности в Центральной и Южной Америке, ранние тевтонцы и ирландские кельты придерживаются или придерживались таких верований. Список бесконечен, не ограниченный ни старой культурой, ни культурой стран «третьего мира».

Отношение современных мыслителей к идее перевоплощения

Многие великие западные мыслители современного или близкого к современному времени «скомпрометировали» себя допущениями. Леонардо, Парацельс, Бруно, Донне, Спиноза, Лейбниц, Вольтер, Бенджамин Франклин, Филдинг, Гете, Блейк, Шиллер, Гегель, Водсворт, Колридж, Шелли, Хэмфри Дэви, Шопенгауэр, Карлайл, Бальзак, Эмерсон, Торо, Уайтмен, Достоевский и Толстой, В.Б. Йетс, Расселл, Беннет, Томас Хаксли, Джулиан Хаксли, Олдос Хаксли, Дж. Б. Райн, Дж. Б. Пристли, Уильям Джеймс, Фрейд, Юнг, Гессе, а также многие другие поддерживали веру в перевоплощение или говорили о нем, как о разумной теории, достойной серьезного внимания.

Сегодня такое внимание исходит от исследователей, например, Йана Стивенсона, чья книга «Двадцать случаев, заставляющих думать о перевоплощении» (1966) появилась из «растущего чувства неудовлетворенности (автора), что доступные знания о наследственности и влиянии окружающей среды, учитывая их по отдельности или вместе, часто не принимаются в расчет для личности. Взяв на вооружение «методы историка, юриста и психиатра», собрав как можно больше свидетельств очевидцев, некоторые из его случаев трудно объяснить иначе, чем признав свидетельствами перевоплощения.

Реальные факты реинкарнации

В 1929 году Шанти Деви, трехлетняя девочка из Дели (Индия), поразила своих родителей тем, что разговаривала со своим невидимым мужем и детьми. Шанти описала город под названием Маттра, где, по ее словам, она умерла в 1925 году при родах. Эта «фантазия» продолжалась несколько лет. Был проведен тест: некий человек позвонил в дверь — Шанти сразу же опознала в нем Кедарната, своего бывшего мужа.

Ее повезли в Маттру с завязанными глазами. Когда повязку сняли, Шанти обнаружила себя в своем бывшем доме. В нем она узнала и назвала по имени отца Кедарната, его мать и брата, троих детей умершей жены Кедарната — Ладжи. Четвертый, которого она не узнала, был тем, при родах которого умерла Ладжи. Утверждая, что Ладжи перед смертью спрятала несколько колец, Шанти привела индийских правительственных следователей в место, где они стали копать и обнаружили кольца. Мать Ладжи подтвердила их подлинность.

В Тибете далай-лама всегда сталкивался с подобными процессами перевоплощения. На Западе число таких свидетельств растет. Случаи, похожие на групповые перевоплощения (Гайрдхем и катары), или воспоминания о прошлых жизнях через гипнотическое возвращение (Блохэм, Брайди, Мерфи) подробно описаны и широко известны.


Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
Загрузка...
УСЛУГИ АСТРОЛОГА
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН