Пассажирский самолет преследует НЛО

8 апреля пришло сообщение из авиакомпании American Airlines. В 23 часа 20 минут они увидели справа от авиалайнера странное и очень яркое свечение — слишком яркое, чтобы это могли быть огни другого самолета.

Подробности рейса самолета из Нью-Йорка в Буффало

Самолет этой авиакомпании совершал рейс из Нью-Йорка в Буффало через Олбани, Сиракьюс и Рочестер. Командиром экипажа был капитан Рэймонд Э. Райан, вторым пилотом — Уильям Нефф. Внезапно светящийся объект совершил поворот под прямым углом и оказался перед носом авиалайнера. По оценке Райана, его скорость составляла примерно 1400 км/час. Затем объект притормозил и продолжил движение, находясь немного впереди самолета. Райан связался по радио с авиабазой Гриффис, находившейся около Рома, штат Нью-Йорк. Оттуда подтвердили, что наблюдают НЛО на экране радиолокатора и высылают на перехват два истребителя. К этому времени пассажиры лайнера тоже заметили присутствие странного объекта и заволновались.

Далее произошло нечто весьма необычное: командование авиабазы Гриффис приказало Райану и Неффу изменить курс и следовать за НЛО. Правила авиационных сообщений прямо запрещают что-либо подобное, но Райан, тем не менее, подчинился приказу. Он отвернул от Сиракьюс и взял курс туда же, куда теперь летел загадочный объект — к северо-западу.

Пассажирский самолет участвует в погоне за НЛО

Двигаясь в ночной темноте по новому маршруту, Райан ожидал появления истребителей. На подлете к озеру Онтарио НЛО резко увеличил скорость. Капитан Райан немного подумал и благоразумно прекратил погоню, развернув самолет в сторону аэропорта. Там никто понятия не имел ни о каких истребителях, но служащие управления гражданской авиации, находившиеся в Олбани и Уотертауне, сообщили, что НЛО они видели.

При обычных обстоятельствах ни самому Райану, ни его экипажу не позволили бы сообщить в газеты о погоне за странным объектом, но поскольку стандартную форму отчета по системе CIRVIS он не заполнял, оснований для запрета в данном случае не нашлось.

Интервью командира пассажирского самолета

Как только лайнер приземлился в Буффало, Райан и Нефф встретились с журналистом Buffalo Evening News, который уже знал о происшествии, и все ему выложили. 10 апреля газета вышла с сенсационным заголовком: военные приказали гражданским летчикам перехватить летающую тарелку!

Кроме Дональда Кихоу, никто на эту сенсацию внимания, впрочем, не обратил, да и Кихоу пришлось немало повозиться, прежде чем он смог узнать все детали происшествия. Сначала он обратился в ATIC. Никакого ответа. Написал Райану — с тем же успехом. Управление гражданской авиации (САА) также отмолчалось. Спустя год в руки Кихоу попала, однако, копия отчета САА, включавшая также рапорт самого Райана. В нем капитан признавал, что видел странный объект, но от полетного маршрута, упаси боже, не отклонялся. Кихоу заключил, что Райан лжет, и что кто-то заставляет его лгать. Поскольку САА замкнулось в себе и ни на какие запросы не отвечало, Дональд Кихоу обратился в редакцию «Buffalo Evening News».

Там подтвердили, что статья совершенно правдива. Тогда он пригрозил Управлению гражданской авиации передачей этого вопроса на рассмотрение сената: пусть представители народа поинтересуются у руководства Управления, как это они могли позволить гражданскому самолету участвовать в погоне за НЛО. Предприняв дополнительные усилия, Кихоу получил в свои руки бортжурнал самолета, в котором, однако, не было ни слова об изменении курса. Что ж, решил он, «если в своем интервью Райан всё изложил верно, значит, ответ на эту загадку может быть только один. Кто-то намеренно подделал записи в бортжурнале». Логично, но так ли это на самом деле?

ВВС сознательно подвергли опасности экипаж и пассажиров гражданского самолета?

Возможно, правда так и осталась бы скрытой, если бы Кихоу не удалось раздобыть магнитофонную пленку с записью другого интервью с Райаном и Неффом. Она была сделана 16 апреля 1956 г., через неделю после происшествия, для шоу Meet the Milters (Поединок с Миллером). Ответы летчиков были совершенно недвусмысленны. По их словам, с авиабазы Гриффис «у нас поинтересовались, в какой аэропорт мы летим и каков номер нашего рейса Я ответил: летим в Сиракьюс, номер рейса такой-то. Тогда они нам сказали: «Посадка отменяется. Продолжайте полет по прежнему курсу и на прежней высоте. Мы высылаем на перехват объекта два истребителя»».

О самом НЛО Райан отозвался следующим образом: «Это было вполне материальное тело, выглядевшее, тем не менее, совершенно фантастически. Мы его действительно видели, могу вас уверить». В эфир эта запись не пошла, что окончательно развеяло все сомнения Кихоу. «Вот доказательство того, что ВВС сознательно подвергли опасности экипаж и пассажиров гражданского самолета!» Позже Кихоу пытался использовать этот инцидент как повод для открытия слушаний в Конгрессе по проблеме НЛО, но безуспешно.

27 июля 2020 в 19:11

Редактор Astromeridian.ru




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.