Какие качества Картины Мира недопустимы

27 июля 2020 в 17:38

«Недопустимость» здесь понятие условное - они могут быть приложены к узнаваемому «образу объекта» только потому, что на уровне истинного образа он может, в принципе, обладать ими, поэтому набор таких качеств ограничен. Например, если наделить «образ арбуза» глазами и ртом, он все равно не превратиться в человеческую голову.

Какие качества Картины Мира считаются недопустимыми

Диапазон таких качеств довольно широк, что и позволяет изменять «образы объектов» в значительных пределах - хотя бы превращать «арбуз» в «дыню». Но здесь «линии» становятся невидимыми, поэтому сам процесс превращения происходит неожиданно для нас. А это как раз то, что мешает нам использовать эту способность в реальной жизни.

То же самое и в отношениях между людьми. Например, есть некий истинный «образ человека», благодаря существованию которого все люди оказываются чем-то похожи друг на друга. Это понимает каждый, но вот увидеть этот «образ» почти невозможно - он находится за пределами обычного восприятия.

Есть конкретные люди, с которыми мы в какой-то момент времени соприкасались, и чьи образы для нас узнаваемы. Есть определенный набор качеств, которые проявились в наших отношениях с другими людьми и эти качества нам тоже знакомы. В рамках нашей Картины Мира и то и другое соединено между собой, образуя то, что мы называли «галерей образов». Это почти то же, что разделение некого «истинного образа» на образ «арбуза» и образ «дыни» - для нас каждый «тип человека» так же отделен от других типов, как «арбуз» от «дыни».

Например, образы «верного человека» и «предателя». Понятно, что в сознании человека они разделены почти непреодолимым барьером. Каждый из них обладает определенным набором качеств, которые могут быть очень близки - физическая привлекательность, ум, эмоциональность и так далее, но все эти качества пропускаются нами через призму «образа» и меняют свою «полярность». Качество «ума», соединенное с образом «предателя», становится «хитростью», а «эмоциональность» в рамках этого же образа, оказывается либо проявлением «слабости», либо проявлением «агрессивности». Такие изменения приводят и к изменению нашей реакции на происходящее - то есть к изменению того места, который занимает человек в нашей Картине Мира. Слезы «верного» вызывают немедленное желание помочь ему, и даже - чувство сопереживания - мы относимся к ним почти как к своим собственным - вплоть до того, что можем заплакать вместе с ним. А слезы «предателя» воспринимаются нами с удовольствием и здесь цель большинства людей - заставить «предателя» заплакать еще сильнее.

Разница в восприятии образов Картины мира

То же самое и с действиями - сами действия могут быть одними и теми же, но восприниматься нами как противоположные. Когда другие мужчины проявляют знаки внимания к «верной жене», то это может восприниматься с удовольствием - даже когда она и поддерживает атмосферу «легкого флирта». А малейшее проявление тех же действии по отношению к жене, в чьей верности мы сомневаемся, сразу же порождает множество подозрений. И эта разница в восприятии кажется нам вполне естественной потому, что каждому образу мы приписываем определенный алгоритм действий - «верная жена», в конце концов, всегда скажет - «нет», а неверная обязательно скажет «да». А если этого не произошло, то лишь вследствие случайного стечения обстоятельств.

Но разделенность этих образов условна - они могут трансформироваться друг в друга - так же как образ «арбуза» может превратиться в образ «дыни». С одной разницей - в последнем случае мы знаем «волшебное слово» - «арбуз желтый», а в первом нет - поэтому трансформация всегда происходит независимо от нас и неожиданно для нас. Только что мы относились к своему партнеру с «доверием», но что-то произошло:

- одно слово или один взгляд - и доверие сменяется чувством ревности. Между этими чувствами у большинства людей нет никакой «середины»

- соединяющие их «линии» скрыты от нас, поэтому люди не могут управлять происходящим - мало кто может перестать ревновать по собственной воли.

А здесь мы подходим к главному. Если оба образа сформированы только нашей Силой, то трансформация почти всегда адекватна и в каком-то смысле - контролируема. Разумеется, здесь действует тот же механизм, о котором мы говорили - когда какой-то образ долго не используется, в нем накапливается Сила, стремящаяся вырваться наружу - вспышки «немотивированной» ревности знакомы почти всем. Но стоит нам выплеснуть накопившуюся энергию, как мы снова становимся способными к нормальному диалогу - более того - нам даже хочется убедиться в том, что наши подозрения необоснованны. То есть обратная трансформация происходит почти сама собой.

Одержимость негативными качествами

Но бывают случаи так называемой «патологической ревности» - когда человек всеми силами стремится превратить образ «верной жены» в образ «предателя» - даже если она не дает к этому никаких оснований. Нередко этой цели оказывается подчинена вся его жизнь. При этом он не только «собирает доказательства», но и создает ситуации, в которых самая верная жена действительно изменит ему. Он как бы видит те «линии», которые соединяют эти два образа и использует это видение для того, чтобы трансформация стала реальной. То есть он оперирует уже не «образами», а самими объектами - в его случае реальный «арбуз» становится реальной «дыней». Это магия в чистом виде - но понятно, что она обращена против этого человека. Происходящим управляет совсем не он.

Это как раз и есть та «одержимость», о которой мы говорили - здесь образ «предателя» соединился с некой сущностью, которая сделала его активным и почти разумным. Ее главная цель - подчинить себе человека, а потом использовать его для своего дальнейшего распространения - например, превратить «верную жену» в «неверную жену», а потом попытаться вселиться и в нее так, чтобы сделать такую модель поведения единственно возможной. Потом использовать уже ее для дальнейшего распространения - одна «распутница» может разрушить множество семей, которые были носителями «образа верности» и процесс может идти по нарастающей.

То же самое происходит и во всех остальных случаях. Возьмем, например, «жадность» и «щедрость». Большинство людей могут находиться и в том, и в другом образе, то есть в одних ситуациях они оказываются «щедрыми», а в других - «жадными». Но и здесь переход происходит почти мгновенно и независимо от нашей воли. Только что мы готовы были поделиться, но вдруг нас что-то как бы кольнуло изнутри, и нам становится ЖАЛКО любой мелочи. Того, что еще пять минут назад мы могли отдать легко, не прилагая никаких усилий. А избавиться от жадности почти так же сложно как от ревности - как только нас «кольнуло», какое-то время мы будем продолжать «жадничать».

Здесь стоит уточнить один момент. Принадлежащие нам вещи для многих людей являются знаками «своей территории», и в этом смысле стремление сохранить их вполне естественно. Но поскольку мы соприкасаемся с другими, всегда происходит как бы взаимообмен. На каком-то уровне это обмен различными энергиями, а на уровне видимого нам мира - это обмен разного рода услугами и «подарками». Важно то, что до определенного этапа такого рода «обмен» является непременным условием раскрытия нашего собственного Узора Жизни - он проходит через множество других Узоров, а чтобы пройти беспрепятственно, нужно, чтобы «взаимообмен» осуществлялся свободно.

Обмен как условие развития Узора Жизни

Мы можем «меняться», следуя каким-то правилам - хотя бы правилу «ты мне - я тебе». Иногда взаимообмен такого рода достигает критических значений - мне знакомы люди, вся жизнь которых посвящена бесконечному обмену услугами - вплоть до того, что они уже не успевают сделать что-то для себя, а лишь улаживают дела других людей, организуя процесс взаимообмена в больших группах. В этом случае высокая интенсивность «обмена» не имеет отношения к их собственному Узору Жизни, наоборот - она во все большей степени подчиняет его каким-то правилам - в данном случае - правилам Паразита. Эквивалентность обмена - отображение принципа «равенства», а мы уже говорили о том, что в реальном мире «равенства» не существует.

Процесс взаимообмена становится гармоничным тогда, когда мы отдаем что-то, не рассчитывая получить что-то взамен - просто прислушиваясь к внутреннему ощущению. И наоборот - Можем взять что-то, не чувствуя себя «обязанным». Научится этому не так сложно — надо только понять, что это отображение свободного течения энергии, которая является условием развития нашего Узора Жизни.

Разумеется, одного понимания мало — оно должно стать внутренним ощущением, которое безошибочно подскажет нам - что мы можем взять, а что нам стоит отдать. Это очень эффективный способ действий даже с точки зрения «обыденного мира» - когда мы перестаем препятствовать свободному течению энергии, поток ее видимых воплощений - всякого рода «материальных ценностей» становится все шире, и мы добиваемся таких результатов, которых даже представить себе не могли.

Качества, блокирующие движение Узора Жизни

Но вернемся к «жадности». Понятно, что это качество блокирует движение Узора Жизни, но в обычных случаях трансформация «щедрости» в «жадность» обратима. Просто в соответствующем образе накапливается избыточное количество Силы, которая в какой-то момент времени «прорывается» наружу. А после восстановления равновесия мы снова можем стать «щедрыми» - разумеется, каждый в своих пределах, а эти пределы позволяют хотя бы соприкоснуться со своим Узором Жизни. Но бывает так же, как и с «ревностью» - жадность может стать патологической - когда человек полностью блокирует процессы взаимообмена, а потом - и процессы взаимодействия с другими людьми.

В поле движения энергии создается как бы «мертвая зона», почти черная дыра, в которой происходит разрушение энергетических потоков. И тех материальных ценностей, которые являются их отображением. Классический пример - Плюшкин, жадность которого стала своего рода «волшебной палочкой», превращающей полезные вещи в бесполезную рухлядь. Кажется, что этот пример от нас далек, но вспомните случаи, когда вы покупали какую-то вещь, которой не пользовались до тех пор, пока она не стала бесполезной. Разберите шкафы и кладовки - посмотрите - сколько там ненужных вещей - это из той же серии. То есть в какой-то степени жадностью «одержимо» большинство людей и как раз эта «одержимость» является одним из источников Силы Паразита.

Число таких примеров можно умножать до бесконечности. Бывает «патологическая лживость», «патологическое обжорство», «патологическая жестокость» и так далее. Любое полярное качество может трансформироваться в «одержимость», которая в некоторых случаях превращает человека в «воплощение» вселившейся в него сущности. Но у этого процесса есть и другая сторона.

Когда мы говорили о ревности, то не рассматривали противоположный вариант - «верность» тоже может стать «патологической». То есть, например - образ «верной жены», оказывается настолько устойчивым, что человек предпочтет не верить своим глазам, чем разрушить этот образ. То же самое и со щедростью - есть люди, которые не могут отказать никому ни в какой просьбе. При этом «неестественность» их поведения очевидна не только для окружающих, но и для них самих - на каком-то уровне они прекрасно осознают, что ведут себя глупо, но ничего не могут с этим поделать. То же самое и с любыми другими качествами - бывает «патологическая доброта», заставляющая прощать все, «патологическая правдивость», из-за которой возникают бесконечные конфликты и так далее.




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.