Использование зверобоя в магии и целительстве

14 октября 2019 в 11:38

Траву святого Иоанна иными словами называют зверобой. В своем травнике Иероним Бок писал о траве св. Иоанна, что она выгоняет все яды и не пускает ни одного призрака. В гомеопатии зверобой используют от заболеваний печени, селезенки и желчного пузыря. В Германии это растение называют в честь жившей в X в. св. Кунигунды, поскольку она пережила испытание огнем, пройдя по горящему полю.

Использование зверобоя в целительстве

Трава святого Иоанна, как никакое другое растение Европы, предана солнцу. Обычно она растет на солнечных местах. Семена прорастают только на солнце. Действие, которое оказывает на нее солнце, видно по интенсивному цветению, по крепким, хорошо сложенным стеблям и по маленьким маслянистым железкам на лепестках, похожим на дырочки. Гиперициновое масло – и вправду само солнце!

Трава святого Иоанна настолько переполнена светом, что может передавать и другим организмам действие, которое она оказывает. У светлокожих жвачных, также у свиней и крупного рогатого скота может развиться светочувствительность, инфекции и воспаления кожи и спазмы желудка, если они съедят эту траву, а затем выйдут на солнце.

Также это растение оказывает вполне определенный эффект у тех, кто пьет его как чай. Одно время зверобой использовали для лечения СПИДа. В этом есть смысл не только потому, что многие зараженные ВИЧ страдают от депрессии, но и потому, что существует опасность заражения молочницей. Больные ВИЧ обычно умирают не от самого вируса, а от полного заражения легких и крови этим грибком. Грибок кандида – оппортунист, когда иммунная система подвергается риску, он распространяется из кишечника в репродуктивные органы, в легкие и, наконец, в кровь. Гриб не переносит солнечный свет, ему нужна темная влажная среда. Поскольку трава св. Иоанна насыщена солнцем, она является подходящим средством от подобных инфекций.

Красное масло зверобоя есть в каждой домашней аптечке. Оно очень эффективно от невралгии и воспаления нервов, прострелов и ишиалгии, когда его втирают в болезненные места. Масло травы св. Иоанна легко приготовить. В сухой солнечный летний день соберите цветки и бутоны, положите в чистый стеклянный кувшин, залейте подсолнечным или оливковым маслом до верха кувшина, крепко завинтите крышку и оставьте на солнце на две недели. В конце концов, масло станет бордового цвета. Его надо процедить и хранить в стеклянной таре в темном месте.

Эта трава подходит и для чая. У травы св. Иоанна, принадлежащей к тому же отряду, что и черный чай, приятный вкус. Особенно его рекомендуют в темные зимние дни, когда недостаток света подавляет настроение. Этот чай оказывает успокаивающее действие на лимбическую систему.

Мудрая женщина вкладывала пучок зверобоя в левую руку беременной, поскольку в этой ароматной женской траве присутствует хранительница матерей, Фрау Холле или Артемида. Вдобавок она жгла успокоительные травы, которые не пускали зло в комнату и кладовые. Полынь и трава св. Иоанна были в числе этих благовоний.

Если плод лежал неправильно и роженице угрожали роды при тазовом предлежании, мудрая женщина массировала живот матери, пока ребенок не принимал нужную позу. Этот метод предпочитали практически все примитивные народы.

Хотя повивальная бабка заботилась о важных практических аспектах, она также пребывала в состоянии экстаза. Она предлагала себя в качестве духовного гида для ребенка, который оказался на границе земного мира. Она говорила с ним, придавала мужества, брала за руку и вела, пока схватки несли его по родовым путям. В южной Африке повитухи часто курили коноплю, которая облегчала им путь в запредельные сферы.

Магия зверобоя

Трава св. Иоанна также обладает внутренним духовным эффектом. Она излучает солнечный свет в самые темные уголки души. Этот чай, по одной чашке каждый день в течение несколько недель, улучшает настроение, прогоняет меланхолию, страх депрессию. Химики считают, что эффект антидепрессанта и эйфории достигается благодаря красному пигменту в растении.

Интересно принимать лекарство и наблюдать за его действием во время медитации, следуя гомеопатическим методам доказательств. Энтопический феномен света, облака и молнии, который обычно появляются за закрытыми веками, обычно бывает довольно яркими. Красочный, почти яркий свет нарастает, становится еще ярче и внезапно замирает в строгом геометрическом рисунке. Такой световой феномен отражает на внутреннем зеркале.

Это нарастающее энтопическое световое явление, похожее облако, вероятно, является результатом электрических нерв импульсов где-то в глубине глазницы. Обычно мы не замечаем их, когда засыпаем и перестаем осознавать внешнюю среду. Однако если с помощью медитации сосредоточить внимание на границе между сном и бодрствованием, тогда человеку станет известно о таких «световых облаках». Если перед духовным взором встают мрачные образы, напоминающие темные грозовые облака, их впитает свет травы св. Иоанна и реорганизует в прекрасные довольно устойчивые формы. Растение «воссоздает само себя» внутри нашей души, оно влияет на энергию форм, подобно солнцу. Пугающие и мрачные мысли едва ли задержатся в голове под действием лекарства из зверобоя.

Конечно, этот психоактивный эффект не остался незамеченным старыми травницами. Название Hypericum происходит от греческого «гипер», что означает «над, выше» и «икон», что означает картина». Таким образом, Hypericum поднимает душу человека над угрожающими внутренними образами, над больным воображением. Парацельс считал траву св. Иоанна «универсальным лекарством величайшей эффективности, перед которым все должны склонять головы». На языке знаков маленькие вены на листьях указывают, что растение отгоняет все phantasmata которые окружают человека и находятся под его ногами.

Под phantasmata Парацельс понимал болезни без тела и без сути», другими словами, «воображаемые голоса, сумасшествие и лунатизм». «Чтобы небесное влияние растения подействовало против phantasmata, его нужно собирать в соответствии с дорогой звезд», когда Марс, Юпитер и Венера находятся в хорошем положении, но не в полнолуние. Лечебные травы надо собирать на восходе, стоя лицом к солнцу. Парацельс писал: «Эту траву нужно всегда носить под шляпой, на груди или обвитой вокруг руки, и часто вдыхать ее запах, класть под подушку, раскладывать по дому или вешать на стену!»

За эти качества сельские жители называли эту траву «полет дьявола» или «охотник на дьявола». «Зверобой и цикорий обращают дьявола в бегство».

Бабки использовали такие заклинания, когда собирали травы под знаком Льва и бросали их в первую ванночку младенца, клали на первый сноп зерна, добавляли в корм заколдованного скота или скрещивали на окнах или под стропилами, чтобы защититься от молнии. «Для того, кто утратил свои чувства и стал неразумен из-за любовного заклятия», траву св. Иоанна вымачивали в вине.

Зверобой был посвящен не только солнцу, но и Венере. В качестве женской травы его смешивали с ароматными травами родов. Его добавляли в средства, чтобы вызвать месячные, поскольку в самом цветке тоже есть «кровь». Женщины в менопаузе тоже пили его. Поскольку прекрасная Фрейя прежде всего – богиня любви, неудивительно, что эта солнечная трава использовалась юными девушками для гаданий о любви. Обычно девушки брали горсть цветков зверобоя, собранных в День святого Иоанна.

Если сжать золотисто-желтый цветок в пальцах, вытекает красная «эльфийская кровь» – эфирные масла зверобоя. На этом и основывается упомянутое выше гадание. Язычники называли красный сок кровью Бога солнца, милостивого Бальдра, которого приносили в жертву, а скорее, он сам жертвовал себя Земле. Этот символ перенесли на святого Иоанна, проповедовавшего раскаяние, который на крещении Иисуса провозгласил: «Ему должно расти, а мне – умаляться».

Многие религиозные легенды оплетает летний солнечный цветок. Говорили, что это растение возникло, когда кровь святого Иоанна Крестителя пролилась на землю. Согласно легенде из Верхнего Пфальца, Захария, отец святого Иоанна, печалился, что у него не было детей, и отправился в пустыню. Там ангел дал ему маленький желтый цветок, который не увядал, пока не родился св. Иоанн.

В отличие от священников, Парацельс иначе классифицировал зверобой. Он видел в нем знаки Марса, Бога войны. А это верный знак того, что это растение подходит для колотых и резаных ран. Парацельс, который проехал по Европе с армией наемников в качестве хирурга, знал, о чем говорил. Однако нужно быть осторожным с приемом настоя этого растения, поскольку оно может вызвать повышенную светочувствительность. Говорят, что несколько капель, принятых внутрь, помогают от гастрита и язвы, а также стимулируют желчный пузырь.

Применение зверобоя в погодной магии

Старые женщины творили погодную магию с помощью травы св. Иоанна. Они отгоняли темные облака и зачаровывали солнце, чтобы оно снова показалось. В центральной Германии есть пословица: «Зверобой и укроп говорят грозе «стоп!» В Саксонии рассказывают об ужасной грозе, которой не было конца, она угрожала уничтожить урожай на полях. Вдруг испуганные крестьяне услышали громоподобный голос: «Неужели нет ни одной женщины, которой знакома трава св. Иоанна?» Когда жены крестьян положили на окна зверобой, гроза прекратилась.

Обычно траву сжигали, как можно заключить из нижеследующей поговорки: Полынь да зверобой горят, грозе конец сулят! Это совершеннейшее суеверие, или все же за ним что-то кроется? Возможно ли, что кто-то способен прогнать плохую погоду с помощью травы св. Иоанна? Этнологи неоднократно были свидетелями тому, как шаманы влияют на погоду, но им никогда не удавалось это объяснить. Если всерьез принимать голографическую модель, которая говорит, что все содержится во всем, тогда вполне возможно оказывать влияние на погоду. Человек должен укротить «погоду» внутри себя, и погода снаружи адаптируется, войдя в резонанс.

Во всяком случае, настроение людей и животных колеблется вместе с погодой. В духовных упражнениях людей на заре времен погода внутри и снаружи не отличалась столь радикально, как это происходит теперь на Западе. Периоды плохой погоды, которая угрожает урожаю и таким образом выживанию, или страх перед молнией или градом могут повлиять и на духовный климат в сообществе и привести к волнению, дурному настроению и несчастию. В тяжелой атмосфере перед грозой слепень жалит особенно больно, коровы мычат более взволнованно, переворачивают ведра и не дают себя доить, а люди нервны и подавлены. И вполне возможно, что когда бабушка зажигает в доме или стойле веточку зверобоя, впитавшую солнце, это помогает.


Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ
Овен Телец
Близнецы Рак
Лев Дева
Весы Скорпион
Стрелец Козерог
Водолей Рыбы