Использование белены в магии и целительстве

14 октября 2019 в 14:22

Белена со своими желтенькими цветочками – одно из любимых растений женщин, которые знают природу у тех, кто желает контролировать собственное лоно. Когда полубог Геркулес впервые вывел Цербера на дневной свет, совершая свой двенадцатый подвиг в подземном царстве, пес в ярости плюнул на его раба. Там, где на землю попала его слюна, выросли первые белена и аконит. После этого Геркулес получил очищение от Эвмолпа, а затем был посвящен в Элевсинские мистерии.

Магия белены

Говорят, что это растение открыл Аполлон и передал его Асклепию, вот почему он носит имя «аполлинарис». Аполлон был одним из наиболее важных богов-оракулов. Аполлон получил дар прорицания от Пана. У Овидия бог Аполлон так говорит о себе: «Чрез меня приоткрыто, что было, есть и сбудется; мной согласуются песни и струны». Лавр был священным растением Аполлона и Гекаты. Однако самым священным ее растением была белая белена.

Римляне называли белену «аполлинарис». Цоттер определял аполлинарис как ашваганду. Хангер считал этот аполлинарис ландышем майским. Интересно, что в «Травнике Псевдо-Апулея написано, что греки называли аполлинарис dicea или strigmon manicon. Dicea обычно отождествляют с мандрагорой, а strigmon manicon – с пасленами, белладонной, дурманом или рвотным орехом – чилибухой. По-латыни белена также называется symfoniaca или insaniny, что означает «безумие». Греки знали ее под названием Hyoskiamos или Pitonionca. Кельтские галлы называли ее «трава Беленоса».

Черная белена тоже одно из наиболее почитаемых растений германцев и викингов. Обычно они использовали растение, выращиваемое в соответствии с ритуалом в специальных садах, на священных землях. Белена имела особенно большое значение для прорицаний, погодной магии, поисков сокровищ и в качестве меда для возлияний и пития. В соответствии с германской традицией, это магическое растение должна выкапывать обнаженная девушка, «которой владеет волшебный дух». Это объясняет демонизацию растения в Центральной Европе на заре обращения в католичество: растения, бывшие священными целебными травами язычников, обесценили, превратив в сатанинские травы ведьм. Вдобавок во времена инквизиции использование белены считалось доказательством для того, чтобы обвинить человека в колдовстве.

Как сказано в протоколах суда XVI в., ведьма призналась, что применяла колдовство к людям за деньги, заставляя их покупать товары, которые были никому не нужны, несмотря на их цену. С этой целью она разбрасывала семена белены перед магазином и говорила: «Как святой Иоанн не сошел со святого места, так людям понравятся все мои товары».

В 1648 г. во время суда над ведьмой ей предъявили обвинение в том, что она дала крестьянину, у которого вол отбился от стада, «девять бутонов белены», чтобы он смог найти потерявшееся животное. Здесь присутствует древняя шаманская практика, а именно поиск пропавших предметов в состоянии провидческого транса, вызванного психоактивным веществом. Для этих целей обычно используются растения семейства пасленовых, а также грибы, содержащие псилоцибин. Все эти растения демонизировали во времена охоты на ведьм.

В 1529 г. женщина из Померании, обвиненная в городе Гота в колдовстве, призналась, что она «свела с ума»мужчину, положив ему в ботинок семена белены. Кое-что из известного об этом растении травнице Конни Боксдорф было запротоколировано на суде. Каждый день она собирала другую траву, а в воскресенье хотела отдыхать. Но поскольку это был благословенный день, она выходила из-за белены и быстро собирала растение по обочинам близлежащих дорог. Те, кто не мог уснуть из-за зубной боли клали ее под подушку или жгли зерна на раскаленных углях и вдыхали дым».

Применение белены в медицине и целительстве

Белена обладает психоактивным и сильным галлюциногенным действием, и в древности служила самым важным средством для прорицания. Для этих целей дым от самой травы или ее семян обычно вдыхали пифии, сивиллы, пророки и германские альруны. Они были способны к провидению и произносили предсказания, словно находясь в трансе или обуреваемые видениями, вызванными этим растением.

Белена была одним из наиболее важных растений Античности. Согласно древним источникам она использовалась для ран, что не заживают, и от укусов пауков: измельчить растение аполлинарис вместе со старым несоленым жиром в чаше старого неароматного вина – один фунт жира – сделать подобие мази и втереть в рану ; излечение невероятно быстрое.

Мазь из белены использовали и другими способами. От припухлостей коленей, голеней, лодыжек и проч.: измельченная трава, смешанная с мазью из овечьего навоза и некоторого количества уксуса, снимает опухоль.

Выжатый сок белены также использовали наружно или внутренне от грыжи, болей в стопах или печени, от легочных заболеваний. Корень, отваренный в вине, при пережевывании снимал зубную боль. Это растение также было и одним из лекарств, применявшихся в гинекологии: «Эффект от выпитого сока белены, смешанного с шафраном заставит вас удивиться».

Белена была знаменитым афродизиаком и по этой причине любимой добавкой к любовным зельям фессалийских ведьм. Она также являлась священным растением Зевса/Юпитера, бога-отца, как видно из широко распространенного народного названия «бобы Юпитера. Со времен Античности сохранилось заклятие на белене, которое дает представление о том, как она применялась.

Во времена инквизиции были хорошо известны психоактивные и стимулирующие половое влечение свойства белены. Вероятно, в Европе это очень давняя традиция: жечь белену в качестве благовония или курения.

В 1586 г. прославленный врач Маттиолус сообщил о своих наблюдениях за крестьянскими детьми, глотавшими зерна белены: «Он, моментально становились безумными, растерянными и неуверенными, так что родители начинали думать, что ими завладели злые духи». В начале Нового времени семена белены поджаривали на раскаленных печах в банях, «чтобы купальщики, сидевшие в маленькой купальне, спотыкались друг о друга». Белена в Германии была самой важной добавкой при варке пива, начиная со времен германских племен и до самого принятия Баварского закона о чистоте пивоварен в 1516 г.

Как только колдовскую медицину загнали в подполье, знания традиционных видах использования психоактивной белены исчезли из народного сознания. С появлением законов о чистоте пивоварения о медицинском применении белены позабыли. Тем не менее, в нашем веке сигареты из белены все еще прописывали астматикам, однако в медицине ее вытеснил отдельный алкалоид скополамин. Однако белена все еще остается официальным лекарственным средством и доступна в аптеках. Там можно достать и масло белены, которое особенно подходит для эротического массажа.

Также растение использовалось для удовольствия. Джон Джерарл писал: «Иногда его используют вместо табака, но с небольшой пользой, хотя он действительно делает вялым и притупляет чувства, а еще вызывает некое легкомыслие, как и сам табак, и так же плюется, как и другая трава, при высокой температуре: розмарин, тимьян, зимняя сатурея, сладкий майоран и им подобные, любую из которых я бы предпочел выкурить, нежели эту сомнительную траву».

Заклинания на основе белены

Врач эпохи поздней Античности Александр Тралльский записал заклинание, которое, видимо, как-то услышал в народе. Это было заклятие на белене от подагры. Ее закапывали до заката в период, когда луна была в созвездии Рыб. Нельзя было касаться других корней. Действительно, должно использовать только два пальца на левой руке – большой и безымянный, и приговаривать, копая: «Молю тебя, священная трава, завтра буду взывать к тебе в доме Филея, чтобы ты могла остановить течение в руках и ногах этого мужчины или этой женщины. Клянусь тебе великими именами Иеговы Саваофа, который есмь бог, опаливший землю и остановивший течение океана, хоть впадает в него множество рек, который высушил город Лота и превратил в соляной столп. Прими в себя дух земли, твоей матери, и силу ее, высуши реку ноги или руки этого мужчины или этой женщины!»

На следующий день берется кость любого мертвого животного, ею выкапывается трава, забирается корень и говорятся следующие слова: «Взываю к святым именам Иеговы Саваофа, Адоная, Элои!» Затем корень посыпают горстью соли и вешают вокруг больного, стараясь следить за тем, чтобы он не намок. Остатки корня вешают над огнем на 360 дней.

Оцените статью:
Рейтинг: 5 (Голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ЧТО ПОЧИТАТЬ