Состав и свойства летучих мазей ведьм

14 октября 2019 в 15:10

Знаменитые ведьмины мази, субстанции, с помощью которых якобы ведьмы «вылетали» по ночам, изобрели не инквизиторы. Они уже много раз упоминались в древних текстах. Применение ведьминых мазей – совершенно точно, очень древняя традиция, их использование уходит корнями в доисторические времена. Первое упоминание «летучей мази» происходит от самого «отца поэзии» Гомера.

Состав ведьминых летучих мазей

Илнала была доэллинистической «великой богиней», она умащала себя амброзией, чтобы отправиться с Олимпа через фракийские снежные горы: «Стремительно вверх поднялась до Гаргарской вершины Иды высокой»…. Зевс был глубоко поражен тем, как быстро она смогла проделать это путешествие – без коней и колесницы!

Гера прилетела с помощью амброзии, таким образом, ее можно считать первооткрывательницей «летучей мази». Овидий описывал способность Геры летать сквозь воздух прекрасного неба» (Метаморфозы).

Амброзия - компонент летучих мазей

Название «амброзия» использовалось не только для описания «пищи чувств», но и в качестве общего понятия для различных растений, как физических, так и реальных. По словам Плиния, такие растения еще вывали «артемизия», «растения Артемиды» (Естественная история XXII.28, 55). Диоскорид описал эти растения и их действие более

Некоторые называют амброзию Botry, Botrys Artemisia, римляне – Caprum silvaticum и Apium msticum, египтяне – merseo. Это маленький куст с множеством веток высотой в три пяди. У основания она выпускает маленькие листья, как у руты (Ruta graveolens). Тонкие ветки полны мелких семян с винным ароматом, которые никогда не цветут. Корень нежный, две пяди длиной. В Каппадокии его вплетают в венки. Он обладает властью останавливать сильное выделение соков и возвращать их назад; оказывает вяжущее действие, если используется как компресс.

Божественную амброзию также сравнивали с сомой или хаомой – другими словами, с психоделическими и энтеогенными священными наркотическими средствами – и часто отождествляли с красным мухомором.

Психоактивные грибы в составе мазей

Энтеоген– название неформальной группировки различных субстанций растительного происхождения, содержащих психоактивные вещества, традиционно используемые для достижения измененного состояния сознания и приводящие к опьянению. Энтеогены использовали древние шаманы для вхождения в «мистические состояния», в которых они «общались с духами и божествами». В современном мире этим термином объединяют ряд наркотических веществ растительного происхождения, обладающих разнообразными способами действия на психику.

Психоактивные грибы могли способствовать мистическим путешествиям в другие реальности – в мир мифов. Предполагать, что мухомор добавляли в мази ведьм, означает пасть жертвой иллюзии XX в. Например: «Волшебный гриб используется во всем мире в магических целях, и ведьмы не стали исключением. Они варили чай и пили его непосредственно перед шабашами или еще для того, чтобы пророчествовать». Единственный пример возможного использования грибов для изготовления мази ведьм можно найти в словах Петера Фоссельта, который был казнен 20 мая 1689 г. в Гляйхенберге в труде «Колдовская медицина» «Когда им овладело желание, он натерся ведьминой мазью и отправился, превратившись, либо в Штраднер, либо полетел за горы... Дьявол дал ему и его жене черный сосуд с сине-зеленой мазью»...

Иными словами, «чародей» собрал грибы и приготовил мазь, с помощью которой превратился в ястреба и смог летать по воздуху. Возможно, кто-то здесь усмотрит, что вещество содержало мухоморы или другие психоактивные виды грибов. Иногда мухомор красный связывают со старыми шотландскими ведьмами, которые снискали литературную славу благодаря шекспировскому «Макбету.

Неизвестно, добавляли ли ведьмы района Нью-Форест галлюциногенные вещества в медвежий жир своих мазей, но были сообщения о том, что они употребляли в пищу красные мухоморы в небольших количествах. Знаменитая ведьмина мазь упоминается в известнейшем романе Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел». Его герой Луций – партнер магов и колдунов Фессалии, «родины тех самых чар и магического искусства, которые тайно восхваляют во всем мире» (Метаморфозы II). В соответствии с романом, фессалийские ведьмы знали, как оживить мандрагору и отправить такое создание вредить по их желанию. Кроме того, ведьмы могли даже менять собственную внешность, как хотели, и так передвигаться.

«Перво-наперво Памфила сбрасывает с себя все одежды и, открыв какую-то шкатулку, достает оттуда множество ящичков, снимает крышку с одного из них и, набрав из него мази, сначала долго растирает ее между ладонями, потом смазывает себе все тело от кончиков ногтей до макушки, долгое время шепчется со своей лампой и начинает сильно дрожать всеми членами. И пока они слегка содрогаются, их покрывает нежный пушок, вырастают и крепкие перья, нос загибается и твердеет, появляются кривые когти. Памфила обращается в сову».

К сожалению, ни одного фессалийского рецепта больше не существует. Средневековые источники молчат на эту тему. Лишь к конце позднего Средневековья были спекуляции на тему ведьминых мазей, используемых ведьмами для полетов и превращений в животных. С наступлением Ренессанса вырос интерес к Античности, в том числе, ко всевозможным сильнодействующим мазям, рецепты которых имели корни в античной народной медицине и хирургии.

Летучие мази начала Нового времени

В расцветшей пышным цветом литературе о «новых ведьмах», которая, как правило, является псевдофеминистской и ориентируется на рынок эзотерики, бездумно печатались рецепты якобы ведьминых мазей начала Нового времени. В то же время, несмотря на то, что ни у одной из «современных ведьм» не было никакого опыта работы с растениями, они предупреждали о наличии ядовитых компонентов. В подобной литературе, такой же поверхностной и пустой, как и искусно введенные в тренд темы тантры и шаманизма, считается модным варить «современные летучие мази, гарантированно неядовитые». Эти рецепты – не более чем бесполезный пустяк. Один и таких рецептов, гуляющий из книги в книгу, содержит полынь обыкновенную, петрушку кудрявую, кошачью мяту, ятрышники, масло жасмина и корень валерианы.

Тем не менее, в Мексике на «ведьминых рынках» и сегодня продают мази – «pomade de toloache». Они содержат толоаче, мексиканский дурман: сейчас в Мексике крайне редко делают мазь толоаче из свиного сала и листьев дурмана. Но еще есть ведьмы, которые продают свою дурманную помаду, поскольку предполагается, что она делает присутствие мужчин излишним. Этот экстракт – аналог ведьминой мази Средневековья, которая изготавливалась из белены и дурмана.

Дурман и белена по-прежнему принадлежат к «травам для путешествий». Пластырь, пропитанный скополамином, активным алкалоидом, получаемым из этих растений, также приклеивают за уши как средств от морской болезни.

Оцените статью:
Рейтинг: 5 (Голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ЧТО ПОЧИТАТЬ