История колдовской медицины

14 октября 2019 в 14:46

Шаманы и ведьмы способны на магию врачевания и плодородия, поскольку понимают природу связей, существующих между умершими, луной и растительностью, а также знают ритуалы, с помощью которых можно проникнуть в потусторонние миры. Это также является колдовской медициной.

История колдовской медицины

Растения, обладающие мощным фармакологическим эффектом, должны использовать профессионалы, в противном случае они могут сильно навредить. По этой причине большинство опасается таких растений и, следовательно, демонизирует их. Тех, кто знает, как их использовать, тоже боятся, и с большой легкостью превращают в ведьм».

«Из греческих мифов и поэзии мы узнаем о великих ведьмах – Цирцее и Медее. Однако, может быть, сначала они были не ведьмами, а богинями или даже жрицами богов какой-то религии, которая исчезла давным-давно. Их знания о травах, кореньях и грибах предъявляли собой древние, тщательно охраняемые секреты и наделяли их собой силой. В собственной культуре они были жрицами, а последующие поколения превратили их в опасных ведьм».

Колдовская медицина– это некая прикладная фармакология сильнодействующих растений. Власти всегда пытались контролировать использование сильнодействующих лекарств, поскольку, среди прочих причин, они боялись, что их может отравить какой-нибудь умелец. Раньше считалось, что сильное действие изучаемой субстанции коренится в сверхъестественном, магическом или даже колдовском. Эти вещества равно опасны, как и ненадежны. Они зачастую приводят к болезням, утрате чувствительности, потере памяти, если не к смерти...

Сила и эффективность средства считались доказательством колдовства. Множество видов медицинского лечения во времена античности основывалось не на рациональной фармакологии, а было сочетанием ритуалов и материальных средств. Уже в древние времена человек верил, что растения раскрывают свою силу, только если их собирать, соблюдая нужные ритуалы и произнося подходящие слова.

«Надо полагать, что в отсутствие подходящих слов прием лечебных растений не помогал». То же верно для целебных трав друидов: «Магические песнопения действовали не сами по себе, оба метода лечения, магический и растительный, действовали только в унисон». Такая концепция до сих пор широко распространена среди индейских шаманов Центральной и Южной Америки. Все они соглашаются с тем, что растения излечивают только в комбинации с ритуалами и магическими заговорами.

В трудах древности, особенно Гомера и Диокла, говорилось о собирателях корней, о том, что они изобрели фармакологическую медицину и до сих пор говорят с духами растений. Эти собиратели корней наблюдали за богами, которым были посвящены растения. Они нашли способ использовать энергию луны и знали определенные клятвы для каждого растения.

Когда с Гиппократа начался процесс научной теоретической рационализации искусства врачевания, ритуальную и магическую медицину стали медленно подавлять. Ее высмеивали как суеверие и совершенно вытеснили в подполье. Лишь некоторые сферы магической медицины сохранились в целебном культе Асклепия и оказались официально признаны во времена поздней Античности.

Говорят, чудесное на земле исчезло, но этому не верьте. Чудеса по-прежнему остаются, но даже и те чудеснейшие явления, какими мы повседневно окружены, люди отказываются так называть потому, что они повторяются в известный срок. А между тем этот правильный круговорот нет-нет и разорвется каким-либо чрезвычайным обстоятельством, перед которым оказывается бессильной наша людская мудрость, а мы в нашей тупой закоренелости, не будучи в состоянии понять сей исключительный случай, отвергаем его. Мы упорно отказываемся верить своим внутренним очам и отрицаем явление лишь потому, что оно чересчур прозрачно, и мы не можем его узреть нашими земными очами.

Колдовская медицина – подпольное искусство врачевания. Это запрещенная и презираемая медицина, которую подвергали гонениям церковь и государство; медицина, санкционированная как «альтернативная», поскольку там принимаются решения о жизни и смерти. Она совершает нечто большее, чем делает людей здоровыми – она приносит радость и знания, мистические озарения, она опьяняет.

Колдовская медицина – медицина дикая. Ее нельзя контролировать, она превосходит правящие порядки, она анархична. Она принадлежит стихийной природе. Она пугает людей. Но одна вещь превосходит остальные: она – языческая.

Колдовская медицина вытекает из шаманизма и уходит корнями во времена палеолита. Колдовская медицина – мифологична, ритуальна и очень феминистична. Колдовская медицина – это религия, шаманская религия врачевания, вращающаяся вокруг священных, а другими словами, эффективных растений.

Культы, в которых растения, обладающие медицинской эффективностью, и священные напитки играют какую-либо роль, всегда рассматривались с подозрением вначале представителями христианской веры, позднее и западной медициной. Ведьмы, последние мудрые женщины в европейской культуре, пали жертвами инквизиции.

В Сибири в 1930-х и 1940-х гг. шаманов казнили как контрреволюционеров. Сегодня шаманов тоже очерняют и высмеивают. Так случилось и в 1990 г., когда протестантская церковь индонезийского острова Сиберут на востоке Суматры выпустила декрет, запрещающий деятельность мужчин-врачевателей как языческую и богохульную.

Сферы колдовской медицины

Наиболее важные сферы колдовской медицины включают в себя знания о приготовлении и использовании лекарств как:

афродизиаков и анафродизиаков;

абортивных средств и средств для контроля рождаемости;

ядов;

одурманивающих средств или «трав для путешествий»;

омолаживающих и продлевающих жизнь эликсиров.

Таким образом, колдовская медицина использовалась, чтобы чувствовать себя счастливее, для контроля над рождаемостью, для исцеления, для проклятия, ради мистических знаний и увеличения продолжительности жизни. Поэтому магию сначала называли фармакея.

Амбивалентная погодная магия, равно как и намеренное применение черной магии тоже относятся к колдовской медицине. Колдовская медицина близка необычным личностям и людям с экстрасенсорными способностями.

Обряд посвящения в «доктора-ведьмака» происходил в рамках ритуалов, мистерий и оргий. Колдовская медицина находится под защитой Великой Богини – в обликах Гекаты, Артемиды и особенно Дианы, а также Афродиты, Венеры и Фрейи. Эти богини демонстрируют явные шаманские черты, так же, как и маги Античности.

Магия смерти – причинение смерти врагу или жертве посредством проклятия – внушает наибольший страх среди всего, чем занимаются «ведьмы», жрецы уду и черные шаманы по всему миру, а также во времена поздней Античности.

Принципы использования колдовских трав

Философ-досократик Гераклит Эфесский относил магов к «ночным странникам». Во времена Античности людей, которые использовали эти растения, «колдунов» и «ведьм» называли по-гречески фармакидами или фармакетриями. Греческое слово фармакон одновременно означает «медицину, яд и магическое вещество». В римской литературе магические вещества называли veneno, что означает «яд». Женщина, которая делала яды, называлась venefica. В Средние века немецкое слово «Kraut» имело такое же значение – «магическое вещество».

«Магические вещества – проводники мистической силы, к которой можно обратиться с помощью слов, заклинаний или формул. Вещества получают приказы и исполняют их». В Венеции магия или колдовство были известны даже под названием herberia, что означает «травничество».

Типичной характеристикой колдовских трав является их амбивалентность, двойственность: кому-то они приносят болезнь и несчастье, кому-то даруют здоровье и защиту. Зачастую они облегчают проблемы, которые сами вызвали, а также являются токсичными и вводят в транс.

Для этих трав верна мудрость Парацельса: только количество определяет, является ли то или иное лекарство отравой, а в случае с колдовскими травами крайне важно определять правильную дозировку. Широко известно, что в Античности клиентов ведьм часто травили или «сводили с ума» с помощью любовных зелий, которые зачастую содержали активные вещества паслена, белены или болиголова. Даже в начале Нового времени эти растения все еще называли важными ингредиентами любовных зелий. Поскольку те, кто их использовал, не обращали внимания на предписания изготовителя из обычной жадности, у них случались передозировки. По этой причине такие вещества были запрещены уже во времена Римской империи.

Тот, кто даже без злого умысла делает аборты или любовные зелья, поскольку служит дурным примером, будет приговорен к следующим наказаниям: люди низкого сословия к принудительным работам в шахтах, члены высших сословий к ссылке на один из островов после изъятия части собственности. Если мужчина или женщина умрет в результате лечения, будет применена смертная казнь.

Типы колдунов, занимающихся медициной

Существует поговорка: «Лучший волшебник тот, кто лучше всех знает секреты растений». Травниц часто называли травяными ведьмами. Сегодня травниц и женщин, которые умеют врачевать, особенно тех, кто живет за городом, до сих пор называют «ведьмами» и зачастую смотрят на них с подозрением. Подобным образом и шаманов, и других народных врачевателей часто описывают в этнографической литературе как «мастеров-ведьмаков», «врачей-ведьмаков» или колдунов; целителей и экстрасенсов называют «ведьмами».

В Античности термин «ведьма» появляется только в более поздней литературе. Изначально говорили о магах. Термин описывал определенный тип странствующих жрецов- паманов– «магия» или «шаманизм». Позднее престидижитаторов и карнавальных фокусников тоже стали называть магами. Так, в греческой литературе Моисея, Аарона и Иисуса из Назарета называли магами. Моисею также приписывают авторство одного из наиболее важных народных трудов о колдовской медицине.

Первоначально жрец и член жреческой касты в Древней Мидии. Позднее магами называли жрецов зороастризма в Персии и Вавилоне, «Шестой и седьмой книги Моисея». Существует так называемая «Восьмая книга Моисея», написанная на анастасийском папирусе IV в. н. э., где описан некий магический ритуал. Там говорится: Как обрести магическую силу. Накануне адельбертских празднеств убей змею, отрежь ей голову, помести туда три зернышка конопли и закопай все это в землю. Когда конопля прорастет, свей из нее веревку. Если обернешь ее вокруг тела, даже самую мощную силу выдержишь.

Самых знаменитых фессалийских ведьм называли veneficus Thessalus. Магия, смешивание ядов, шаманские практики гоэтиан и сама гоэтия – все назывались одним термином: по-латыни veneficium, а по-гречески фармакон. Иначе говоря, магия изначально апеллировала к фармакологии.


Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ЧТО ПОЧИТАТЬ