Магия | Физиогномика | Хиромантия | Биоэнергетика » Тайны и загадки истории » Загадки современной истории » Тайна исчезновения американских политиков – Хэйла Боггза и Ника Бегича

Загадка исчезновения двух американских политиков – Хэйла Боггза и Ника Бегича

16 октября 2019 в 18:52

Сенсационной и покрытой тайной осталась катастрофа, случившаяся 16 октября 1972 г. и стоившая жизни одному из самых могущественных людей США.

Поиски двух американских политиков на Аляске

Было около девяти, когда Томас Хэйл Боггз, руководитель фракции демократов в палате представителей США, и его младший товарищ по партии, конгрессмен Ник Бегич, сели в Анкоридже в двухмоторную «сессну». Оба политика вместе с помощником Расселом Брау хотели попасть на юго-восток Аляски, в расположенную на расстоянии трех часов полета столицу Джуно, чтобы собрать там пожертвования на избирательную кампанию. Прогноз погоды обещал плохую видимость: темные облака, снег, лед — для октября ничего особенного. В 9 ч 12 мин пилот Дон Джонз над тесниной Портидж в горах Чагэтч сообщил, как положено, на диспетчерскую вышку в Анкоридже о своем местонахождении и предполагаемом маршруте. Это была последняя радиограмма, последние признаки жизни самолета и его экипажа.

В аэропорту назначения Джуно по тревоге были начаты поиски, то и дело передавалось: «Пропал — пропал — пропал самолет с людьми». Пропавшие были активными политиками. Ник Бегич как раз вынес на суд общественности законопроект о правах коренных жителей Аляски. В нем, в частности, речь шла о значительных компенсациях для живущих там меньшинств за строительство трубопровода через их земли. Лидер демократов Томас Хэйл Боггз тоже считался одним из немногих политиков, выступавших за интересы Аляски и ее обитателей. Через несколько часов после объявления тревоги на месте были солдаты, они целыми днями искали в теснине Портидж следы, и это происходило не в первый раз: в этом районе в прошлом уже пропало несколько самолетов. Военный самолет «Геркулес» обследовал район с помощью тепловизионных камер. Корабли береговой охраны прочесывали залив Принца Уильяма, вода в котором в октябре остывает до нуля градусов. Если бы политики выжили в катастрофе, максимальное время выживания в ледяной воде составило бы 15 минут.

Впервые в истории поисковых операций на Аляске был использован строго секретный самолет-шпион «Блек- берд», предшественник современного бомбардировщика-невидимки. Благодаря его точным приборам с высотного самолета-разведчика удалось за час полета до мельчайших деталей сфотографировать территорию площадью около 100 000 квадратных километров. «Мы искали обломки и отдельные детали самолета. Потому что разбившийся самолет оставляет следы. Он не исчезает просто так», — сообщил один из участвовавших в поисках пилотов ВВС. Этот человек ошибся, как и многие другие. Не было найдено никаких следов: ни пассажиров, ни места падения, ни обломков самолета — несмотря на участие многочисленных поисковых групп и использование самой современной технической аппаратуры. В ход были пущены даже эзотерические силы: у толкователя снов из Кении, случайно находившегося в гостях, было видение, в котором он увидел самолет на отвесном склоне горы — целый, но скрытый листвой.

24 ноября 1972 г., через 39 дней, поиски, не давшие результата, были прекращены. «Подобная ситуация может свести семью с ума», — так оба сына Бегича, Том и Ник-младший, описали беды членов семьи.

Президент Ричарда Никсон и директор ФБР в центре Уотергейтского скандала

Вскоре после сообщения о несчастье возникли первые слухи, потому что Томас Хэйл Боггз был одним из самых жестких критиков президента США Ричарда Никсона, вызывавшего много споров. У Боггза были политические противники на высшем уровне, во главе с президентом Соединенных Штатов Америки, республиканцем. И это столкновение достигло высшей точки в Уотергейтском скандале: всего через три месяца после исчезновения лидера демократов мировую общественность потряс один из крупнейших политических скандалов века — вторжение в избирательный штаб демократов в здании «Уотергейт центр» в Вашингтоне. Томас Хэйл Боггз уже несколько месяцев подозревал, что Белый дом строит козни против Демократической партии. Согласно опросам общественного мнения, демократы опережали республиканцев, ожидалось, что президент Никсон потеряет свою должность самого всесильного человека западного мира.

В рамках расследования Уотергейтского скандала достоянием общественности стали секретные магнитофонные записи из Овального кабинета — кабинета президента. На них наряду с прочим было записано, как Никсон поносил своего политического противника Боггза: «Нельзя терпеть идиотов. Я думаю, он сумасшедший». Однако противником Томаса Хэйла Боггза был не только Ричард Никсон. Директор ФБР, Дж. Эдгар Гувер, тоже недолюбливал его, потому что тот на протяжении многих лет разоблачал его жесткую практику расследования и слежки и даже сравнивал их с методами советского КГБ и с работой гестапо. В речи перед Конгрессом 5 апреля 1971 г. Боггз потребовал отставки директора ФБР. «Я думаю, он понимал, что задел могущественную фигуру, — пытается обосновать мотивы отца сын Боггза, Томас Хэйл-младший. — Однако он считал это необходимым. Он считал, что ФБР зашло слишком далеко в методах слежки, не останавливаясь перед частной жизнью граждан».

Он был членом комиссии Уоррена, которая должна была осветить закулисную сторону самого громкого дела Америки 60-х годов. В этой связи тоже было много слухов: не слишком ли много Боггз знал? Не было ли, чего доброго, тайной связи между Уотергейтом и исчезновением Боггза на Аляске?

Новые попытки разгадать тайну исчезновения политиков

В 1992 г., двумя десятилетиями позже, розыски были возобновлены. Предположения, подозрительные факты, спекуляции о политической подоплеке получили новую пищу. Вдруг выплыли неизвестные прежде документы, письма и телексы из архивов ФБР. Из них следовало: в телексе ФБР, датированном 16 октября 1972 г., днем предполагаемой катастрофы, было написано, что гражданская поисковая группа с помощью электронного поискового прибора нашла возможное место катастрофы. Имевшиеся инфракрасные датчики якобы показали даже двух оставшихся в живых. К сожалению, ФБР не стало само отслеживать дальше многообещающий след и не передало срочно необходимую информацию другому ведомству. Место катастрофы посреди крупнейшего глетчера Аляски, глетчера Маласпина, очевидно, было сохранено в тайне. Но почему же? «Сегодня, когда мы многое знаем о Дж. Эдгаре Гувере, меня бы не удивило, если бы эти телеграммы просто остались лежать у него на столе, — предположил Ник Бегич-младший. — Он не передал информацию дальше, и потому она никогда не всплыла в отчетах».

Когда в 1992 г. агенты захотели еще раз посмотреть на фотоснимки указанного места, которые после столь обширной поисковой операции обязательно должны были существовать, оказалось, что все они исчезли. И еще: все имена тогдашних свидетелей в делах ФБР были закрашены черным. «Тем самым полностью исключалось, что телеграммы можно будет сопоставить с аэрофотоснимками, — критически высказался Ник Бигич-младший. — Можно было бы легко выяснить, было ли там что-нибудь или нет. Теперь такой возможности не будет никогда».

Другие рассуждения относятся к пилоту потерпевшего катастрофу самолета, Дону Джонзу. В октябре 1972 г., за несколько дней до катастрофы, он высказался в газетной статье о проблеме обледенения самолетов при полетах над Аляской. По его мнению, опасность обледенения слишком переоценивалась. «После того как я это прочел, я подумал, что автор прямо-таки накличет катастрофу, — высказал мнение Майк О’Нил, пилот на Аляске, который в день катастрофы тоже на «сессне-310»

«Когда я прочел статью пилота, в которой он в целом ставил под вопрос антиобледенительные устройства, я по-настоящему разозлился. Ведь нельзя же над Аляской лететь на самолете, на котором нет возможности борьбы с обледенением».

Томас Хэйл Боггз-младший, сын погибшего в катастрофе американского политика Томаса Хэйла Боггза, о цитате разбившегося пилота Дона Джонза про опасность обледенения летел параллельным маршрутом. — По всей вероятности, самолет Джонза обледенел настолько сильно, что уже был не в состоянии подняться выше. Возможно, поэтому машина врезалась в гору и разбилась». Следовательно, к аварии привело полное обледенение самолета?

Бермудский треугольник на Аляске

В 1992 г. казалось ясным одно: «сессна» с Томасом Хэйлом Боггзом, Ником Бегичем, Расселом Брау и пилотом Доном Джонзом с большой вероятностью разбилась над глетчером Маласпина. Для бесследного исчезновения самолета вместе с пассажирами наиболее вероятным было следующее объяснение: «сессна» упала в одну из несметных трещин в глетчере, некоторые из которых имеют такую глубину, как высота небоскреба. Легко представить, что легкий самолет навсегда исчез в одной из таких огромных трещин, - к тому же если впоследствии снег занес самолет толстым слоем, как зимой могилу на кладбище.

Значит, глетчеры этого края хранят тайну Бермудского треугольника на Аляске? Томас Хэйл Боггз и его товарищи по партии — Джефф, Кент и Скотт Роты — вместе с обломками их разбившихся машин лежат погребенными на глубине в несколько сотен метров подо льдом глетчера? Или потоки льда в глетчере унесли обломки дальше на много километров?

В 1992 г. семья Бегича потребовала новой поисковой операции над глетчером Маласпина. Члены семьи хотели, наконец, внести окончательную ясность. «Лишь когда мертвые будут найдены и погребены с миром, мы тоже обретем свой покой», — так мотивировал Ник Бегич-младший последнюю инициативу. Однако власти отказали в проведении повторных дорогостоящих поисков. Более 30 лет они не могут обрести покой, семьи Бегич и Боггз, Джейсон Рот и многие другие члены семей жертв Бермудского треугольника Аляски. Они говорят: хуже всего то, что нельзя проститься, узнать, где покоятся родные, как они погибли. И прежде всего нельзя знать, кто или что, в конечном счете, в ответе за их смерть.


Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ
Овен Телец
Близнецы Рак
Лев Дева
Весы Скорпион
Стрелец Козерог
Водолей Рыбы