Каким колдовством обладали фессалийские ведьмы

17 октября 2019 в 5:46

Во времена Античности в Фессалии служители и жрицы Гекаты уже были знамениты своим колдовством. Фессалия – область в северной Греции, граничащая с Македонией. Ее считали родиной магии и колдовства.

Практика колдовства среди фессалийских ведьм

Геката, также именуемая Дочерью ночи, была особенно знаменита своим знанием трав; она знала и определяла ядовитые, вредные коренья, равно как и знала настоящие целебные травы. Она также обучала и рассказывала своим дочерям о ядовитых и целебных растениях.

В саге об основании города Эрифры через завоевание Кнопом рода Кодридов говорится о том, как Кноп привез жрицу Гекаты из Фессалии, которая на глазах у врагов, бывших эритрейцев, приготовила жертвоприношение быка. Рога животному позолотили и украсили тростником и повели на алтарь. Однако ему дали зелье, которое привело его в бешенство, и внезапно бык сорвался и побежал, сипло хрипя, ринулся на врагов. Они поймали его и принесли в жертву, а потом устроили пир и ели его мясо. Затем всех охватило безумие, и Кодрид напал на них и победил с легкостью.

Коротко говоря, образ фессалийской ведьмы был очеловечены образом Гекаты. Ведьмы были ее слугами, так же, как они служили богине Гекате: «Есть женщины – ведьмы, ночные колдуньи, которые все вверх дном ставят».

Магия Луны

Фессалийским ведьмам приписывались магические способности. У них были волшебные заклинания, с помощью которых они могли «свести с неба луну». «Разве тебе не известно, что колдунья и знает какие-то фессалийские заклинания и сводит луну на землю? Говорят, будто она даже летает по ночам». Иными словами, эти женщины могли использовать магическую силу луны. «Каждая уважающая себя ведьма могла заставить исчезнуть с неба луну; это означает, что они могли затмевать луну». В соответствии с различными классическими представлениями, луна обладала способностью выделять магический пот, который в руках ведьмы получал поистине чудесную силу.

Существовала волшба, которая называлась virus lunare, с помощью которой можно было призвать луну, а жидкий секрет с нее выпадал на травах. Эта магия была вложена в уста богини-ведьмы Гекаты в Шекспировском «Макбете»: «Висит на острие луны / Густая капля. Каплю ту Схватить мне надо на лету. / Из влаги, верной колдовству, / Я стаю духов воззову, / Чей обольщающий полет / Его в погибель завлечет».

Луну в прибывающем периоде считали сосудом, наполненным божественным напитком сомой, хаомой или амброзией. Фессалийским ведьмам также приписывалось умение превращаться в животных и неукротимый сексуальный аппетит. Они стали легендой благодаря искусству приготовления любовных зелий, равно как и благодаря их знаниям об афродизиаках.

В Фессалии, в Фарсале, был найден барельеф. На нем Деметра и Персефона стоят напротив, предлагая друг другу по вполне опознаваемому грибу. Возможно, это изображение Великой Богини с ее жрицей – «первой ведьмой». Могли ли грибы, вероятно, даже галлюциногенные, быть тайным средством фессалийских ведьм?

Колдовская практика каннибализма

Многие представления о фессалийских ведьмах поздней Античности все еще встречаются в Африке. «Для африканцев маги и ведьмы – это люди, которые умеют использовать нездоровую энергию в собственных эгоистических интересах за счет других членов сообщества. Когда кто-то достигает успеха там, где другие потерпели неудачу, этот человек легко попадает под подозрение в использовании магических средств для того, чтобы обеспечить себе преимущество.

В своем крайне негативном значении слово “колдовство” является термином, обозначающим все злое, угрожающее подрывом и уничтожением нормальной жизни общества. По этой причине те, кто верит в магию, наделяют колдунов рядом негативных характеристик. Подобные антисоциальные богохульники представляют собой противоположность добродетели; как правило, сексуальные отклонения, инцесты и, что особенно важно в нашем контексте – каннибализм, являются атрибутами типичного колдуна».

Сегодня каннибализм обычно представляется колониальной выдумкой. Однако имеются теории, что части человеческого тела, особенно мозг, обладают психоактивными свойствами, и что употребление их в пищу сыграло большую роль в эволюции человека. Были стражи кладбищ, которые не позволяли ведьмам добраться до усопших. Употребление в пищу человеческих внутренностей или плоти, как писал Платон, а за ним и Павсаний, превращает человека в волка. Петроний описал, как в полнолуние трансформировался человек:

Потом посмотрел на спутника; а он разделся и платье свое у дороги положил... он обмочился вокруг одежды и вдруг обернулся волком... превратился он в волка, завыл и ударился в лес!

Трип» – часть греческого искусства гоэции, или ведьмовства: «Древний шаманский мотив – “трип”, на воображаемой колеснице. “Трип” начинается с песнопений. Последователи гоэции гоже предпринимали такие “трипы”. Этот мотив сохранялся веками везде, где орфические традиции были еще приемлемы, или же где еще оставался некий орфический след. Наиболее характерный можно обнаружить там, где упоминается Парменид. Он отправлялся в трип за все пределы, туда, где пересекаются растения дня и растения ночи, в царство «богини»…

Этот “трип”, путешествие дамана, а точнее, микенская гоэция связана с песней, поскольку слово, обозначающее “трип”, имеет еще одно значение – “песня”». Последователи гоэции умели превращаться в волков. «Эти люди, по-видимому, колдуны. Скифы и живущие среди них эллины, по крайней мере, утверждают, что каждый колдун ежегодно на несколько дней обращался в волка, а затем снова принимал человеческий облик.

Копрологическая магия ведьм

Сатирик Петроний в своем плутовском романе описал, как его героя превратили в импотента с помощью ведьмовства: его опоили любовным зельем. Просьбы о помощи, обращенные к богам и богиням, даже к «чудесной Цирцее», оказались тщетными. Наконец он отправился к Энотее, одной из ведьм, искушенных в фессалийском искусстве. Она обошлась с ним довольно жестоко:

...Она достала кожаный фаллос и, обмакнув в смешанное с толченым перцем и растертым в порошок крапивным семенем масло, начала потихоньку вводить мне его в зад. Затем, смазав этой же самою специей мои ляжки, свирепая старушонка сделала смесь из соков клоповника, кресса и полыни, смочила мне ею пах и, схватив в руку пучок зеленой крапивы, принялась медленно хлестать им меня по животу пониже пупа....

У фессалийских ведьм были и другие черты копрологического характера. Они будто бы поедали экскременты и использовали возможные испражнения и мочу животных для приготовления волшебных и целебных средств. В описаниях, дошедших до нас со времен Античности, говорится, что фессалийские ведьмы «мочатся долго и обильно в лицо мужчины, чтобы заколдовать его. Сегодня подобное поведение будет отнесено к сфере эксцентричной порнографии уринотерапии.


Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ЧТО ПОЧИТАТЬ