Магия | Физиогномика | Хиромантия | Биоэнергетика » Религия » Ведическая религия: мантры, ритуалы » Еврейские синагоги - история создания и правила посещения

25 декабря 2019 в 13:14

Не вполне ясно, как выглядели синагоги вначале. Но с течением времени они обрели достаточно четкую и общераспространенную форму, ставшую канонической и возобновлявшуюся в случае массовых гонений иудеев на новых местах их жительства.

История создания первых еврейских синагог

Уехавшие из Палестины евреи в создавшейся обстановке смешения разных культур ориентировались достаточно хорошо и умело, быстрыми темпами находили свое, чаще всего прибыльное и дающее обеспеченный доход место. Распространение евреев не ограничивалось близлежащими районами Востока. С возникновением Римской империи ее города тоже оказались заполнены иудеями. По некоторым данным, в середине I в. на территории Рима, охватывавшей значительную часть Евразии, проживало свыше 4 млн. евреев, причем только в Палестине около 700 тыс.

Стоит прибавить к этому немалую колонию евреев на востоке, где со времен вавилонского плена осело и занялось активной деятельностью во всех сферах жизни множество выходцев из Иудеи. После небольшого периода акклиматизации евреи довольно прочно освоились в Месопотамии, которая вскоре попала под власть Парфии, а затем сасанидского Ирана, и даже в более северных районах вплоть до Кавказа. Иными словами, многочисленная еврейская диаспора стала складываться и внушительно выглядела задолго до того, как римляне уничтожили Иерусалимский храм и разрушили город. Уже шла речь о том, что религиозные потребности живших постоянно и далеко от храма евреев начали удовлетворять заново создававшиеся институты. Речь идет о синагогах.

Правила посещения синагоги

Главная суть синагогального иудаизма сводилась к тому, что синагога была религиозно-культурным и в некотором смысле административным центром всех евреев данной местности, органом их общинного самоуправления. И хотя прежде всего синагога являла собой молитвенный дом и место споров знатоков-книжников по различным вопросам толкования Торы, она в то же время обычно имела свою казну, составлявшуюся из добровольных приношений, имущество и, главное, избранное из наиболее авторитетных членов общины и, что немаловажно, признававшееся страной, в которой жили евреи, руководство.

Главным авторитетом в религиозных вопросах были раввины, к мнению которых все прислушивались и которые в случае необходимости брали на себя функции посредника и судьи. Раввины и другие служители в синагогах исполняли обряд обрезания и иные существенные для правоверных иудеев обряды. В синагогальных школах-хедерах мальчики учились ивриту и умению читать священные книги под руководством учителей-меламедов.

Синагогальная форма исповедания иудаизма в общем и целом мало в чем изменила привычные формы религиозных верований и обязанностей евреев. Они не имели права приносить жертвы Яхве нигде, кроме как в храме. Не стало храма — перестали приносить жертвы, исчезли жрецы, а вместе с ними и иные активные посетители храма, фарисеи, саддукеи и пр. Но осталось главное — священные тексты Торы и столь же священное право толковать их и спорить по этому поводу. Оказавшиеся на чужбине, причем часто в положении если и открыто не преследуемого, то уж во всяком случае не приветствуемого, зато обычно зажиточного меньшинства, именно в синагоге, среди своих, евреи чувствовали себя как дома.

Как жила община еврейской синагоги?

Община синагоги не только сохранила основы религии, но и помогла самоорганизации иудеев как этнической общности в условиях, когда эта общность была лишена государства и могла (как то случалось со многими иными народами) легко ассимилироваться и вообще исчезнуть в новой обстановке. Но евреи, как правило, не ассимилировались. В большинстве своем они легко овладевали разговорным языком страны, в которой жили, умели читать тексты на этом языке, начиная с греческого, на который была даже переведена Библия, но при всем том после работы, дома и тем более рядом со своими, в синагоге, они оставались всё теми же правоверными евреями, какими были прежде. И для этого были немаловажные причины.

Ведь именно иудеи, по их представлениям, владели истиной, знали Бога, причем Бога единого и общего для всех. Однако этот великий и всемогущий Бог, отвечавший евреям взаимностью и выделявший их среди прочих, практически был если не только, то прежде всего и главным образом их Богом, т. е. божеством одного народа. Это противоречие вело к тому, что иудеи вынуждены были замыкаться в своем кругу, что рожденные иудаизмом действительно немалые духовные и интеллектуальные потенции евреев до поры до времени как бы загонялись внутрь, в глубины самой религии.


Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН
Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ
Овен Телец
Близнецы Рак
Лев Дева
Весы Скорпион
Стрелец Козерог
Водолей Рыбы