Магия | Физиогномика | Хиромантия | Биоэнергетика » Религия » Ведическая религия: мантры, ритуалы » Древняя Палестина: история, религия, завоевание евреями

25 декабря 2019 в 13:06

Завоевав Палестину (Ханаан) и жестоко расправившись со значительной частью ее населения (в Библии красочно описываются завоевания иудеев, которые, с благословения Яхве, безжалостно уничтожали целые города и опустошали плодородные области этой благодатной части ближневосточного региона), древние евреи осели в этой стране, перешли к земледельческому образу жизни и через несколько веков создали здесь свое государство. Немалое влияние на развитие их культуры — возможно, также и религии — оказали традиции древних палестинских семитских народов, отныне включенных в состав еврейского государства.

История конфликта в Палестине

Сначала древнееврейское протогосударственное образование возглавлялось судьями, которые, если верить Библии, назначались из наиболее достойных евреев самим Яхве. Скорей всего, это были люди, избиравшиеся все же самими евреями или их старейшинами и призванные быть посредниками между народом и его Богом. Они еще не были царями и не имели не только аппарата власти, но и власти как таковой. Они опирались лишь на свой огромный авторитет, что характерно для многих обществ, находившихся накануне или в ходе процесса политогенеза.

В Книге Судей, включенной в состав Ветхого Завета, довольно подробно рассказывается, как захватившие Палестину евреи перестали слушаться Яхве, и «стали служить Ваалу и Астартам», т. е. сблизились с ханаанейскими обитателями этой земли, финикийцами и сирийцами. Недовольный этим Яхве наказал евреев, передав их на 8 лет под власть одного из месопотамских правителей. И тогда «возопили сыны Израилевы к Господу», и он откликнулся на их мольбы и поставил над ними судьей Гофониила, после чего на 40 лет восстановилось спокойствие. Однако по смерти судьи иудеи вновь перестали слушаться Яхве и опять на 18 лет попали под власть чужого властителя. Яхве снова помог им, послав Аода, избавившего их от тирана. Но после смерти Аода евреи опять перестали слушаться Яхве, и снова он отдал их в руки чужого жестокого правителя. И снова «возопили сыны Израилевы к Господу».

Так продолжалось, если верить всему тому, о чем сказано в Книге Судей, довольно долго. Видимо, авторитета судей было недостаточно для того, чтобы добиваться успеха за успехом. И иудеи чаще терпели неудачи, хотя у них были такие мужественные силачи, как Самсон, и такие мудрые пророчицы, как Девора, а наиболее удачливые судьи, как Гедеон, разрушали жертвенники Ваала и ставили жертвенник Господу. Словом, много было у них войн и много поражений. А все потому, что, как сказано в заключительной фразе Книги Судей, «в те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым».

Первые цари Палестины

Из Книги Судей мы вправе заключить, что после смерти Моисея и его преемника Иисуса Навина, которые выводили евреев из плена египетского и чей авторитет был безусловен, оказавшиеся в Палестине иудеи лишились признанных вождей и после первых успехов стали терпеть поражения, подпадая под власть то одного, то другого правителя сирийско-финикийского региона. Люди, которые именуются в книге судьями, были авторитетными деятелями, умудряясь сохранять порядок и власть над евреями. Однако они не были великими пророками, и после смерти каждого из них все начиналось сначала. Практически сказанное означает, что иудеи (а их в это время было уже много: в одном из рассказов книги упоминается о 400 тыс.), нуждались в создании хорошо организованного государства. Обычно процесс политогенеза именно к этому и вел.

Но в рассказах Библии, как то легко понять, все делалось по воле Господа, что сильно влияло на обычную норму. В 1-й книге Царств, также включенной в Ветхий Завет, сказано, что только после появления у евреев пророка Самуила старейшины Израиля обратились к Яхве с просьбой дать им царя. И, откликаясь на просьбу, Яхве сказал Самуилу: «Поставь им царя». И Самуил, внемля совету и прислушавшись к конкретной рекомендации Яхве, помазал елеем голову Саула.

В тексте нет ни слова о заслугах этого молодого, высокого ростом и красивого человека, который вначале даже прятался, узнав о предложенной ему участи. Но так как это была воля Яхве, Саул стал царем. Показательно, что пророк Самуил при этом оставался куратором юного царя и время от времени давал ему советы, больше напоминающие приказы. Саул, однако, оказался недостаточно послушным, чем прогневал Господа, который решил отставить его от должности. После этого по повелению Яхве тот же Самуил помазал на царствование Давида.

Далее в книге явно нарушается строгая логика изложения, ибо Давид, уже вроде бы помазанный на царство вместо Саула, оказывается слугой Саула. В этот момент случилась война с филистимлянами — та самая, в которой храбрый Давид в единоборстве одолел с помощью пращи великана Голиафа. Саул испугался юного Давида и захотел убить его, после чего Давид долго скрывался. Тем временем скончался Самуил, и Саул прибегнул к помощи колдуньи, которая вызвала дух скончавшегося, которому Саул пожаловался, что Господь отступился от него. На это дух заметил, что таково решение Яхве: Саул и его сыновья погибнут, а царем станет Давид. После этого филистимляне одолели войско Саула, а сам он и трое его сыновей покончили с собой.


Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН
Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ
Овен Телец
Близнецы Рак
Лев Дева
Весы Скорпион
Стрелец Козерог
Водолей Рыбы