Биоэнергетика | Физиогномика | Хиромантия | Графология » Индия » Дорожный шоппинг в Индии - как устроен

Дорожный шоппинг в Индии

23 июля 2020 в 14:45

От Джайпура до Агры всего километров двести. Мы рассчитываем их проехать часа за три, но не тут то было. Дорога оказывается на редкость отвратительной: очень узкая, да еще в колдобинах, залитых водой. Колдобины автобус преодолевает медленно, раскачиваясь, как корабль в штормовую погоду. А когда колдобин нет, водитель начинает наверстывать потерянное на них время, лихо обгоняя двигающиеся впереди машины и мотоциклы. При этом он постоянно перестраивается с левого ряда на правый и метит прямо в лоб идущему навстречу транспорту. Иногда такое происходит и в тот момент, когда обгонять некого. Конечно, это Индия, здесь видели и не такое, но на всякий случай встречный транспорт усиленно сигналит: а, вдруг, у водителя автобуса поехала крыша, и он решил пойти на таран?

Шоппинг по-индийски

По дороге нам объявляют шопинг, для чего специально привозят в расположившийся возле шоссе (если его, конечно, так можно назвать) магазин. Восхитительное здание, восхитительное убранство и восхитительные цены. Восхищающие прежде всего цифирьками на ценниках - в двадцать, тридцать, а то и пятьдесят раз выше реальной стоимости вещи, будь то одежда, сувенир или женское украшение. Вокруг магазина раскинулись бескрайние сельскохозяйственные поля, поэтому сразу невольно возникает сравнение этого торгового заведения с фермой. С фермой, где разводят кроликов. А кролики - это мы и другие туристы, которых то и дело привозят сюда многочисленные автобусы.

Я еще в Джайпуре обратил внимание, что шопинг нам организовали тоже возле крайне дорогого магазина. Когда же возле входа в Бирла Манди обнаружилась маленькая торговая точка, где можно было по приемлемой цене приобрести женские украшения с драгоценными камнями, никто из представителей туристической формы шопинга сделать не предложил.

Тут и сомневаться нечего - у туристических фирм, или, по крайней мере, у водителей автобусов договор с подобными дорогущими магазинами. Водители привозят в них иностранных туристов - вдруг, какой простак из штата Юта что-нибудь купит? - а магазины за каждую партию "кроликов" платят им определенную сумму. Это дополнительный заработок и, естественно, что сопровождающие нас сотрудники NIIT вынуждены хранить дипломатическое молчание. Если объяснят нам что к чему, то туристическая фирма вряд ли в следующий раз предоставит институту автобусы и своим коллегам передаст, чтобы с болтунами из NIIT больше не связывались.

Становится понятно и то, почему торговцы сувенирами, окружая автобусы с туристами, ломят несусветные цены. Эти цены все равно значительно ниже, чем те, что в "кроличьих" магазинах. Представьте себе, что туристу приглянулась в таком магазине какая-то вещичка, но смутила цена: восемь тысяч рупий - почти двести долларов. Турист в задумчивости возвращается к своему автобусу, и тут к нему подбегает добренький дяденька, который такую же вещичку, пусть и не столь тонкой работы, предлагает по цене в десять раз меньшей - всего за тысячу рупий. Турист может подумать, что ему крупно повезло, и выложить деньги, не торгуясь. Хотя на самом деле тот сувенир, что он купил, и сотни не стоит.

Не знаю, удалось ли развести в магазине-ферме американских "кроликов"-туристов, подъехавших вслед за нами, но со слушателями курсов такой фокус не прошел. И денег у всех не так много, да и не первый день в Индии. Так что, сохранив свои рупии до торговых точек с более приемлемыми ценами, все опять рассаживаются по автобусам.

Хозяйка дорог - священная корова

За окном снова проплывают сельские пейзажи, иногда проезжаем поселки и маленькие городки. Особенно запоминается один, самый большой из них. Все здесь напоминает декорации к фильму о начале двадцатого века. Нагромождение обшарпанных строений, неказистые базарные лотки, дощатая будка-парикмахерская без двери, где цирюльник бреет обросшего щетиной гражданина, огромные лужи и копошащиеся среди отбросов бродячие собаки и свиньи.

Свиньи почему-то очень мелкие - раза в четыре, а то и в пять меньше своих каролбагхских сородичей. И почему-то без присмотра. Не то живут здесь на правах бродячих собак, не то просто хозяева их выставили за дверь на самостоятельный прокорм.

В местности, которую мы проезжаем, вообще вся живность мелкая. И свиньи, и козы, и даже коровы. Кстати, животные белого цвета и с загнутыми как надо рогами, но тоже наравне с буйволами содержащиеся на привязи, ставят меня в тупик. Не то это какая-то порода антилоп, удивительно похожая на коров, не то проделки священного быка, забравшегося в стадо буйволих. Детишки получились как две капли воды похожи на папу, но вот статус коровьей святости при этом не приобрели.

И только при въезде в Агру мы встречаем настоящих священных коров. Их уже не спутать с той мелкотой, что я видел по дороге. Огромные, раздобревшие от хронического безделья животные. А на мордах выражение смеси таких чувств, как скука, лень и невероятное нахальство.

Посещение магазина с драконовскими ценами и сделанные на основе этого выводы оставляют в моей душе неизгладимое впечатление. И по дороге в Агру я прикидываю, как вести себя заезжим иностранцам с индийскими торговцами, снующими в местах скопления туристов. В результате этих размышлений вырабатываю пять заповедей, которыми совершенно бесплатно могу поделиться с неискушенными новичками.

Пять заповедей туриста

Заповедь первая. Если вы едете в Индию и собираетесь там что-то покупать, обязательно пройдитесь по отечественным магазинам. Найдите вещи, аналоги которых вы хотите приобрести, посмотрите цену. Сделайте скидку на магазинную наценку, транспортные расходы, таможенные пошлины и маржу поставщика. Как правило, похожий товар в Индии можно купить минимум в два раза дешевле. Если же вы не знаете, по какой приблизительно цене продается в Узбекистане приглянувшаяся вам вещь, то рискуете купить эту вещь за такие деньги, что по возвращению домой над вами все будут смеяться

Заповедь вторая. Обязательно переводите цену, которую вам предлагают, с рупий на отечественные сумы. Если иметь в виду курс валют, бывший осенью 2005 года, то количество рупий надо умножить на 26. Это поможет вам правильно сориентироваться и не быть сбитыми с толку назойливыми продавцами.

Заповедь третья. Деньги, особенно если они у вас крупными купюрами и требуется сдача, доставайте только тогда, когда торг окончен. Если вы их уже достали, но рассчитываете еще сбросить цену, то все, пиши пропало - продавец, понявший, что вы решили купить понравившуюся вам вещичку, больше не уступит и одной рупии. Поэтому деньги лучше иметь мелкими купюрами и демонстрировать только ту сумму, за которую хотите приобрести товар. Тогда уже можно рассчитывать на обратный эффект - завидев вполне устраивающий его набор купюр, продавец не удержится и продаст вам товар не как иностранному "кролику", а как обычному индийскому покупателю.

Заповедь четвертая. Никогда не отправляйтесь за покупками в одиночку, обязательно берите с собой напарника. Штурмующие со всех сторон продавцы способны помутить разум любому здравомыслящему человеку. Избавленный от такого назойливого внимания напарник - здесь за километр чувствуют реального покупателя - может, когда вы соглашаетесь на определенную цену, со стороны спокойно оценить ситуацию и вовремя подсказать правильно ли вы делаете или хотите свалять дурака.

И пятая заповедь. Если уж остались одни, никогда не показывайте, сколько у вас с собой денег. Увидев содержимое вашего кошелька, индийские специалисты по разведению "кроликов" не успокоятся, пока не вытянут оттуда все до последней рупии.




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.