24 декабря 2019 в 13:22

Постараемся доказать свое видение реализации единства религии, к которому подлинно стремятся все люди доброй воли. Показать, что это единство осуществляется через сверхвременное и одновременно историческое христианство.

Однако доказательство данного тезиса не является задачей этой статьи, это задача не религиоведения и философии религии, а апологетики. В задачу статьи входит продемонстрировать, во-первых, что существует основополагающее единство религии не только в виде некоей абстрактной квинтэссенции, но обладающее онтологическим и историческим характером, и, во-вторых, что существует динамическое единство подлинных религий не в форме неопределенной и неустойчивой религиозности вообще, но как становление в общечеловеческую и кафолическую религию.

Умозаключения о единстве религий в мире

Поскольку наш анализ является религиоведческим, а не религиозно апологетическим, то из него не выводится идеологема, что такая религия есть в действительности Православная Кафолическая Церковь или какая-то другая религия прошедшего или будущего. Принятие такого решения остается личностным шагом и соответствует уровню развития личности в историко-культурном и индивидуальном планах. Но осознание условий кафоличности (или соборности, универсальности) религии открывает для сделавшего такой шаг возможность понимания других религий и потенциал религиозного диалога.

Чтобы уточнить центральную тему для специалистов по христианской теологии, стоит, пожалуй, изложить тезисы в христианской терминологии, В современном контексте религиозного многообразия в плюралистическом обществе напрашиваются следующие умозаключения:

  1. Если существует Единый Бог, призывающий и ведущий человечество к его совершенной полноте и исполненности, т.е. к Богу, то Бог слышит все молитвы и является Сам побудителем, двигателем всех усилий людей в поисках Бога, приветствует такие усилия.
  2. Если существует Мессия (Христос, греч.) как Сын Божий и Сын Человеческий, как единственный посредник между человеком и Богом, тогда Он действительно стоит за всеми подлинными формами богопочитания и религиозной жизни. Он - Тот, Кто призывает людей к познанию, что они составляют единую семью и сверхприродно определены участвовать в божественной жизни, обоживаться. Он - Тот, Кто изливает на человека благодать и дает силу все более углубленно созерцать Бога в предстоянии Ему и тем самым открывать для себя истинное видение действительности.

Христианство как истинная религия

В силу этих двух положений следует: христианство лишь тогда претендует быть истинной религией, когда оно вполне серьезно воспринимает свою кафоличность (соборность), универсальность, когда оно признает, что оно присутствует везде, где живет религиозная истина без оглядки на ее внешнее облачение. «Так как христианство не частичное, а полное откровение Слова, то на него можно смотреть как на религию, которая, не изменяя своему божественному характеру, может быть названа по преимуществу человеческой религией. Входя в мир, оно приходит к своим, и, чтобы доказать свое право на господство над совестью людей, ему следует только выставить в полном свете эту заранее установленную гармонию между воплотившимся Словом и обитающим внутри нас».

Святой Иустин Мученик (Философ), один из первых христианских апологетов, четко сформулировал (150 г. н.э.) основной принцип христианской апологетики, что «душа человеческая по природе христианка»: «Те, которые жили согласно со Словом [Христом- Логосом], суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами - Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров - Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия, и многие другие... те, которые жили и ныне живут согласно с ним, суть христиане, бесстрашны и спокойны [в доверии спасительной благодати Божией]».

В книге «О душе» Тертуллиан утверждает, что «душа, сотворенная по образу Божию, по природе своей «христианка» и может естественным образом свидетельствовать о существовании и атрибутах Бога». Симптоматично также высказывание представителя александрийской богословской школы раннего христианства, Климента Александрийского, по поводу элевсинских мистерий, что в них «есть предугадание истины».


Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН
Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ
Овен Телец
Близнецы Рак
Лев Дева
Весы Скорпион
Стрелец Козерог
Водолей Рыбы