Магия | Физиогномика | Хиромантия | Биоэнергетика » Древняя магия » Образы Бога-Оленя и Бога-козла в древней религии

Как поклонялись богу Козлу и богу Оленю древние люди

14 октября 2019 в 11:19

В основном, первобытный Бог являлся жителям Европы эпохи неолита в облике оленя с блестящими святящимися рогами. Считалось, что этот олень – солнце, принявшее облик животного. В роли солнца он оплодотворял землю, лоно Богини, чтобы росли всходы, живительный свет проникал в самые глубокие уголки человеческого сердца, также, как солнце, он освещал темные лесные лощины. С приходом христианства олень-солнце трансформировался в оленя Губерта или Евстафия. Теперь это был свет Христа, сиявший меж рогов. Сегодня оленя можно увидеть на этикетке популярного ликера из трав, который разливают в бутылки цвета лесной зелени.

Бог Олень в древних верованиях

Кельты называли бога с оленьими рогами Кернунн. Его изображают сидящим со скрещенными ногами, как Будду или Цернунна, предшественника Шивы из Индии доарийской эпохи. Он управляет разумными существами и окружен лесными зверями. Как и Шива, Цернунн держит в руке змею – символ мудрости и вечно обновляющейся жизни. Имя Цернунн происходит от индоевропейского корня, что означает «расти» или «становиться большим. Таким образом, он воплощает черты роста, коитуса и плодородия. Он также являлся обладателем фаллоса, который оплодотворял Великую Богиню.

Сельские жители Европы эпохи неолита заметили, что годичный рост оленьих рогов – с февраля или марта, и время, когда животные их сбрасывают в августе,– совпадает с этапами сева, роста и уборки урожая зерна. Олень вез колесницу Богини, а иногда тащил плуг, который раскрывал землю для семян, словно фаллос. Во время жатвы крестьяне выполняли танец оленя. Этот любимый танец туристов исполняют сегодня в сентябре в аббатстве Бромли в Англии. Юноши несут перед собой огромную голову оленя. Вот и все, что осталось от праздников эпохи неолита.

Кое-где последние сжатые снопы увязывают в форме оленей, и до пор называют их «олень» или «урожайный олень». Их торжественно доставляют в деревню на телеге. Лечебные коренья, посвященные Богине, выкапывали с помощью оленьего рога, возможно, украшенного золотом, которое символизировало солнечного оленя в облике минерал.

Бог-Козел в мифах и верованиях

В германской мифологии черты этого древнего бога живут в Торе, любимом боге фермеров. Метая громы и молнии, он разъезжает по земле на колеснице, запряженной козлами. Богиня Фрея тоже не может устоять перед ним: говорят, иногда она принимает облик белой козочки в его упряжке.

Волшебные животные, запряженные в колесницу Тора, напоминают черные грозовые облака. Они приносят дождь, чьи воды заставляют луга и поля зеленеть, и наполняют бочки и кадки крестьян. Облака, которые собираются в жаркие летние дни, до сих пор называют грозовыми козлами.

Существует сага о том, как великий громовник Тор однажды приехал на ферму на козле. Как обычно, Тор был добр к фермеру. Он убил своего козла, освежевал, приготовил в большом котле и пригласил к столу всю его семью: жену, детей. Тем не менее, он предупредил их, что нужно аккуратно собрать все кости и бросить их на ослиную шкуру.

На следующее утро Тор взмахнул своим молотом над этой шкурой, и козел ожил, но охромел. Оказалось, что сын фермера раздробил бедренную кость ножом, чтобы высосать мозг. В глазах Тора сверкнула ярость, он бы немедленно убил всю семью, если бы они не разжалобили его своим плачем. В наказание он забрал с собой только двоих детей этого фермера, и с тех пор они остались ему служить.

Следуя примеру высоко почитаемого Тора, германские язычники приносили козлов в жертву богине земли. Эти животные воскресали и превращались в зерно, пшеницу, рожь, бобы, коноплю или лен – растения, символизирующие быстрый и легкий рост даров земли. А когда по волнующимся полям гулял ветер, люди говорили, что «по зерну козел бежит!» Но козел, этот «демон флоры», тоже нужно было принести в жертву: когда косарь косит последний ряд, говорят, что он «перерезает козлу горло». Во многих местах последний сноп зерна все еще называют козлом. Часто во время молотьбы на обед едят козлятину. Жертвенного козла вешают на дверь, чтобы защитить дом от черной магии и молнии. Долгое время люди верили в защитную силу козлов Тора. Несколько лет назад один швейцарский крестьянин сказал мне, что отпускал козла бегать вокруг дома на тот случай; если дьявол войдет в стойло, – он возьмет первым его, а остальных животных не тронет.

В образном понимании сельских жителей Тор и его козлы воплощали сексуальное начало космоса. Звери Тора могли распространить силу и здоровье на корневую чакру человека. Того, кто натрет пенис, козлиным жиром, женщины будут любить больше остальных. Дым от жженой козлиной шерсти использовался, чтобы облегчить боль в половом органе. А западные славяне верили, что мужчина, которого околдовала женщина, может освободиться, пролив на себя козлиную кровь.

Если, услышав слово «козел», мы случайно задумываемся о тех самых козлах, это связано со средневековым выдуманным животным, взращенным на вере германцев в Тора, который позднее слился с античным мифом о Пане. Охотники на ведьм верили, что ночным шабашем ведьм правил дьявол в облике похотливого черню козла. Их шпионы докладывали, что участницы шабаша водили хороводы, повернув корпус налево, а голову – направо. Они якобы танцевали под кошачьи вопли и барабанили по козлиным головам, поглощали огромное количество пищи и напитков. Ведьмы сидели на поросших травой берегах, поедая яблоки, груши и зажаренную плоть только что заколотого быка. Сам дьявол подавал им пиво и вино. С точки зрения этнологии этот праздник имеет прямое отношение к архаическому Дню благодарения древних народов.

Во время него «большой человек» или вождь делит мясо в соответствии со строгими правилами ритуала. Короли кельтских и германских племен тоже делились мясом, пожертвованным богам, чтобы заручиться хорошим расположением духа своих последователей, также дьявол всячески обучал участниц различным видам колдовства: управлению погодой, заклинаниям, изготовлению волшебных зелий и другой «бесовщине». Каждой ведьме давали ведьминское имя и отмечали знаком дьявола, который он выжигал своим козлиным копытом у нее на спине. Почти с уверенностью можно сказать, что это была татуировка или клеймо, которое было связано с испытанием отваги во время обряда инициации, что было обычным делом для более ранних кельтов.


Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ЧТО ПОЧИТАТЬ