Таинственные истории из жизни » Как расшифровать психологический смысл подарков

Как расшифровать психологический смысл подарков

17 декабря 2010 в 19:58

Как расшифровать психологический смысл подарков Одна и та же вещь может быть преподнесена как дежурный подарок, или как эксклюзивный, выбранный специально для человека, презент. О чем могут рассказать подарки? И как, подготавливая сюрприз, не попасть в неловкую ситуацию?

Статистика говорит, что в среднем человек в год делает около трех тысяч подарков, сюрпризов, тратя на них около 5% своего бюджета. Мы дарим подарки своим близким, родственникам, знакомым, коллегам и так далее. Мы дарим подарки по значительным поводам, незначительным, и вообще без повода. Что может заставить нас носиться по магазинам в поисках тех вещей, которые себе позволить мы часто просто не в состоянии? Психологи выделяют как минимум семь причин, по которым мы делаем друг другу подарки:

1. Отдать дань традициям. Вряд ли мы сможем позволить себе прийти в гости без подарка, или хотя бы, сувенира.

2. Показать отношение. Характер подарка, его стоимость, способ преподнесения могут рассказать одариваемому о тех чувствах, которые мы к нему испытываем.

3. Получить что-то взамен. Презент весьма часто становится залогом, некой страховкой, что какая-то услуга будет выполнена.

4. Отблагодарить. Подарок является своеобразной платой за какое-то одолжение, оказываемое нам одариваемым.

5. Оказать знак внимания. Это милые сувениры, которые мы часто привозим из путешествий.

6. Поднять себе настроение. Часто говорят, что дарить подарки приятнее, чем получать. Это тот самый случай, когда радость человека, получившего подарок, поднимает нам настроение.

7. Напомнить о себе. Цветы на день рождения, или презент другу, который живет в другом городе или стране - таким образом, мы можем незримо оставаться в жизни дорогих нам людей.

Список этот далеко неполный. Ясно одно: подарком можно сказать очень много, иногда гораздо больше, чем словами.

Угадайте желания!

Одни люди любят получать практичные, функциональные подарки и всерьез расстраиваются, когда деньги, на их взгляд просто выбрасывают на ветер, покупая статуэтку или рамку для фотографий. Зато они всегда рады получить что-то из бытовой техники, например, а еще лучше - конверт с деньгами. Назовем такой вид людей практиками.

Другой же тип людей, романтики, предпочитают получать милые сувениры, песни или поездку в Париж, или хотя бы за город. Электрическая мясорубка в подарок их, несомненно, расстроит.

Есть еще один тип людей - эстеты, для них важна красота подарка. Таким лучше дарить картины, антикварные вещи, или что-то в этом роде. Разные люди по-разному оценивают подарки, по цене, по полезности, по красоте, но главным признаком хорошего подарка является его соответствие внутренней сути человека, которому он предназначается.

Обиды могут возникнуть в том случае, когда даритель и одариваемый относятся к разным типам. Залог удачного подарка - определить, к какому именно типу относится тот человек, подарок которому Вы выбираете. Как правило, люди дарят то, что хотели бы получить в подарок сами. Этот метод один из самых верных. Но как быть, если Вам все время дарят не то, чтобы Вы хотели?

Создаем традиции

В каждой семье есть традиции дарения подарков, и часто возникают проблемы при создании новой семьи. Так, муж привык получать практичные подарки, и на все праздники дарит жене то чайник, то бокалы, то пылесос. Жена же, наоборот, привыкла подходить к процессу дарения с эстетической точки зрения. Какого же было ее удивление, когда муж совсем не обрадовался новым запонкам и заколке для галстука. Выход они нашли - теперь вместе ходят по магазинам и намекают друг другу, чтобы они хотели получить в подарок. Каждая семья создает свои традиции, но главное всегда должно присутствовать - по-настоящему хорош только искренний подарок, и неважно, что это будет плюшевая игрушка, или Мерседес последней модели. Позаботьтесь также о том, чтобы ваши дети понимали, что цена подарка совсем не эквивалентна отношениям между людьми.

Проявляем характер

Выбирая подарок, мы проявляем основные черты своего характера. Один приложит все усилия к тому, чтобы сделать дорогой, солидный подарок. Для такого человека более всего важен статус и мнение окружающих - часто это говорит о заниженной самооценке, о некой склонности с демонстративности. Другой же наоборот, не станет особо тратиться на подарок, да и выбирать особо не будет, попадется что-то более-менее приличное, он и купит. Зато для себя любимого скупиться не будет. Очевидно, что для такого человека на первом месте стоит его "я". Жадина, которая никогда не потратит лишней копейки на других. Есть еще люди неординарные, обладающие яркой фантазией. Вот от таких стоит ждать необычных презентов, а также оригинального способа преподнесение подарка. Те, кто щедро одаривает, любят получать взамен такие же яркие и оригинальные подарки. К какому бы типу Вы не относились ясно одно, выбор подарка, особенно перед большим праздником, когда нужно одаривать большое количество человек - это, несомненно, стресс. Можно ли свести его к минимуму?

Алгоритм дарения

Каким бы нудным ни казалось Вам это занятие, однако подходить к покупке презентов следует максимально рационально, то есть загодя. В своем бюджете следует заранее выделить 5% на подарки и откладывать эти деньги и именно на подарки. Так, к Новому году, например, Вы сможете скопить довольно приличную сумму. Примерно за месяц до праздника нужно составить список людей, который Вы собираетесь одаривать и выяснить, чтобы именно они хотят. Составить список предполагаемых подарков - на каждого кандидата по два-три подарка, из которых впоследствии и будете выбирать.

Не следует забывать об универсальных подарках, которые понравятся абсолютно любому - алкогольные напитки, хорошие сорта кофе или чая, подарочные издания книг и так далее.

Не забудьте красиво упаковать свой подарок, так Вы сможете доставить человеку еще одно удовольствие - ожидание сюрприза. И последнее, но не менее важное - вручение подарка. Ведь один и тот же подарок можно всучить, невнятно пробормотав что-то вроде "поздравляю", а можно устроить маленькое шоу, которое несомненно доставит всем удовольствие.

Чтобы не попасть впросак

У каждого в жизни наверняка случались ситуации, когда возникала неловкость при вручении или принятии подарка. Научитесь выходить с честью из таких ситуаций.

- Если Вы долго искали что-то оригинальное, но Ваш подарок не оценили. Не расстраивайтесь, возможно, чуть погодя его все-таки оценят. Но даже если нет, ничего страшного не произошло, это их право - но ведь Вы старались, а значит, Вашей вины в этом нет.

- Вы получили совсем не то, что хотели. Возможно, Вы просто не смогли донести до партнера, что именно Вы хотели получить. Не расстраивайтесь, праздников впереди еще много, главное, не забыть сказать о том, что же все-таки Вы хотите.

- Подарок обидел Вас, Вы чувствуете, что Вам просто спихнули бесполезную вещь. Что ж, этот подарок только на совести дарителя, а Вам переживать не стоит, не обеднеете, в конце концов.

- Вы получили подарок, но взамен ничего не приготовили. Вообще, лучше делать некий подарочный запас заранее. Но если Вы не успели, просто искренне порадуйтесь сделанному подарку. Не стоит ничего пытаться объяснять. Подарите свой подарок позже, ничего страшного.

- Вам подарили подарок дешевле или хуже, чем Вы. Не стоит оценивать подарки по их стоимости, тогда ведь просто можно обменяться и деньгами. Помните, важно отношение, а не стоимость.

-Гости пришли без презента. Даже ребенку ничего не подарили. Сделайте вид, что все нормально - пусть будет на их совести. Но Вы вполне можете и отомстить, явитесь к ним в гости также с пустыми руками.

- Вы забыли о дне рождения своей подруги. Правила этикета гласят - подарок можно преподнести в течение 10 дней после дня рождения.

© Автор: Ольга Тараскина
© Фото: depositphotos.com
Оцените статью:
Рейтинг: 5 (Голосов: 13)
comment4

Комментарии:



Написать комментарий

Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ЧТО ПОЧИТАТЬ