Таинственные истории из жизни » Советы журнала "Меридиан" » Как распланировать свою жизнь, чтобы сделать ее максимально успешной?

Как распланировать свою жизнь, чтобы сделать ее максимально успешной?

19 апреля 2018 в 0:09

Возможно, вы даже не догадываетесь, но планирование жизни, это очень полезный навык, позволяющий добиться значительного успеха. Как было замечено, люди, происходящие из образованных семей те, кого принято называть потомственными интеллигентами, уже с самого раннего детства приучаются жестко расписывать каждый предстоящий день и строго следовать намеченному плану, по возможности, от него не отступая. Более того, они составляют планы на несколько лет вперед, хорошо зная, что и как они будут делать. И наоборот, выходцы из обычных рабочих семей или семей рядовых офисных клерков, не имеют такой привычки, впрочем, как и их родители. А потому повторяют их паттерн поведения в своей жизни.

Почему так важно планирование

Но что дает планирование своей жизни и почему оно так важно? Многолетние наблюдения показывают, что в тех семьях, которые успели получить определенный статус в обществе, где принято получать хорошее образование, и имеется какая-то собственность, планирование жизни действительно помогает добиваться значительного успеха, подняться выше по социальной лестнице и занять там твердое положение. А все потому, что время, в отличие от других важных ресурсов, которые вы можете иметь, является невосполнимым.

Поэтому, для достижения целей неразумно тратить его на что-то сиюминутное и не имеющее большого значения. А ведь именно так мы чаще всего и поступаем, оставляя действительно важные дела на потом. Вот и оказывается, что впоследствии мы спохватываемся, когда большая часть жизни оказывается уже позади, сетуя на то, как много мы не успели сделать. У людей же привыкших планировать свою жизнь, такая ситуация просто невозможно. Они твердо знают, в каком году они закончат школу, когда поступят в институт, когда его закончат, куда пойдут работать и чего именно им необходимо добиться в последующие 10-15 лет. Более того, существует даже специальная дисциплина – тайм-менеджмент, рассматривающая различные способы планирования и управления временем.

Тайм-менеджмент – 3 основных подхода

Исследователи выяснили, что по тому, как они относятся к жизни, всех людей можно разделить на три основные группы.

В первую группу можно включить тех, кто использует роботичность – так называется подход к жизни, при котором человек ничего не планирует, не ставит перед собой каких-то определенных целей, он просто живет, как живется. как бы плывет по течению и не заглядывает даже в завтрашний день, не то, что в ближайшее будущее. Роботичность, потому что при этом человек просто превращается в робота, выполняющего чужие распоряжения и способствующего реализации жизненных целей других людей. Собственной жизни у такого человека как бы и нет, во всяком случае, он не умеет ее планировать и формулировать свои цели. Многим это даже нравится. И, в конце концов, они имеют на это право.

Есть и другие люди. Их жизненный принцип можно описать двумя словами: бери и делай. Он заключается в том, что большую часть своего времени такие люди посвящают тяжелой кропотливой работе. Они составляют абсолютное большинство. Люди, исповедующие подобный подход к жизни, чем-то напоминают белку в колесе. Они затрачивают большое количество усилий, как физических, так и моральных, при этом результаты их трудов оказываются весьма скромными. И даже самые простые цели ими достигаются с большим трудом.

Наконец, есть третья группа людей. Прежде чем приступить к какому-то действию, они составляют четкий план. Это означает, что они тщательно продумывают то, какими именно путями можно достигнуть целей, которые они наметили, и выбирают из них наиболее оптимальные. Удивительно, но хотя такой жизненный подход доступен практически каждому, по–настоящему пользоваться им умеют или хотят очень немногие. И вот именно они добиваются наибольших успехов в этой жизни.

Ну, действительно. Например, для того чтобы построить даже самый обычный дом, прежде всего, нужно составить подробный чертеж. Затем, уже в соответствии с ним, вы понимаете, сколько средств вам понадобится, какие материалы нужно будет закупить, каких рабочих придется нанять и какую подогнать технику. Если же вы приступите к строительству без первоначального чертежа, не понимая, что именно вы хотите получить в итоге, как будет выглядеть ваш дом, какого размера, из каких материалов и так далее, если вы будете строить на авось, как получится, то не только потратите значительно больше времени и финансовых средств, но и вряд ли окажетесь удовлетворены полученным результатом.

Первоначальное планирование помогает вам точно определить ваши действия, оно похоже на карту маршрута, по которому вы перемещаетесь из одной точки в другую.

Научитесь определять свои цели

Надеемся, что мы сумели вас убедить в необходимости и важности планирования для того чтобы добиться успеха в жизни. Но тогда возникает второй закономерный вопрос: с чего начать?

Мы хотим предложить вам начать с того, чтобы научиться формулировать и ставит перед собой ваши собственные конкретные цели. Многим из нас хорошо знакома ситуация, когда мы понимаем, что сделали за последние несколько месяцев нашей жизни чрезвычайно мало, а между тем, все это время мы были невероятно заняты. В чем же дело? А именно в том, что у вас не было каких-то конкретных целей. Или же вы просто о них забыли. Разумеется, если вы не стремились ни к чему определенному, вы ничего особенного и не достигли.

Жизнь человека имеет несколько важных областей. Одними из наиболее важных являются сохранение хорошего здоровья и физической формы. Кроме этого имеется профессиональная и социальная деятельность, личная жизнь, духовное развитие, личные интересы и хобби. Попытайтесь определить, чего вы хотите достичь в каждой из этих сфер, сформулировать для себя конкретные задачи. Затем подумайте, насколько они для вас выполнимы и сколько времени может потребоваться для достижения того или иного результата. Понятно, что, например, родить ребенка за один месяц у вас не получится, если только вы не находитесь на последних неделях беременности. Поэтому цели и сроки должны быть полностью реальными.

Если вам трудно формулировать цели мысленно, вы можете взять листок бумаги и выписать на него все то, что вы хотели бы достичь в каждой из областей вашей жизни, указав желаемые сроки. Если цель является сложной, вы можете разделить ее на несколько более простых. Например, как в нашем примере со строительством: подготовка участка, рытье котлована, заливка фундамента, возведение стен – и так далее. Таким образом вы составите для себя четкий маршрут и будете перемещаться последовательно от одной намеченной точки к другой.

Не забывайте об отдыхе

Поставить перед собой цели – это только половина дела. Нельзя работать для их достижения на износ, стараться добиться намеченного во что бы то ни стало и в максимально короткие сроки. Ваше тело нуждается в периодическом отдыхе для восстановления сил. Поэтому даже в рабочее время необходимо оставлять себе не менее часа, когда вы сможете отдохнуть – это позволит вам работать более продуктивно. Во время отдыха вы можете заняться чем-то другим, отличным от обычной работы. Например, провести о коло часа в тренажерном зале. Это прибавит вам энергии, позволит вам быстро восстановиться и вернуться к прежнему занятию. Хорошим отдыхом будет и общение с близкими людьми – например, вы можете пойти с подругой в ближайшее кафе. Или просто побыть наедине с собой, попить чаю, полистать интересную книжку

Обязательно выделяйте ежедневное время на отдых, насколько бы вы ни были заняты.

Проектируйте свое будущее самостоятельно

К сожалению или к счастью, вы не можете вернуться в свое прошлое и что-то там изменить. Но никто не может помешать вам самостоятельно спроектировать для себя желаемое будущее. Как вы уже поняли, для этого нужно составить его план. И не думайте, что таким образом вы сделаете вашу жизнь более скучной и предсказуемой. Ведь именно вы создадите этот план и поместите туда только то, что вы действительно хотите получить. Между прочим, это и является наиболее сложным – создать первоначальную идею, которая ляжет в основу вашего плана, идею, которой вы будете следовать.

Как правило, если спросить любого человека, чего он хочет от жизни, он будет перечислять много вещей, которые ему необходимы. Например, много денег или счастье в личной жизни. Но это еще не является планом, поскольку он не имеет конкретной идеи, благодаря которой он сможет этого добиться. Это просто желание. А вот если вы спросите его – как? То здесь пойдут различные отговорки, вроде того, что не все в этой жизни зависит от нас или, что обстоятельства оказываются сильнее. Или же он просто честно ответит – не знаю.

Чтобы составить план действий, вам понадобятся четыре основных пункта: где вы находитесь в настоящее время, к чему нужно стремиться, какие для этого необходимы ресурсы и как их получить. Планируя свое будущее, вы должны быть нацелены на конкретный результат. И если вы его не получите, это означает, что план был не выполнен. Или же, что он был составлен неправильно, например, потому что вы не сумели точно подсчитать, сколько вам понадобиться времени на достижение результата. Вт, например, если у вас есть только 1000 рублей, вряд ли вы будете заказывать товар, который стоит 1500, не так ли? Почему же вы полагаете, что ваше время может растягиваться как вам будет угодно? В случае, если вы поставили себе больше задач, чем реально в состоянии выполнить в отведенное время, единственный выход, это выбрать из них наиболее приоритетные.

Стратегия и тактика планирования

Слово стратегия происходит из греческого языка, в котором strategos в буквальном переводе означает «вести войска». Под стратегией обычно подразумевается долгосрочный общий план ваших действий для достижения конечного результата.

Тактика – это слово тоже имеет греческое происхождение. Здесь taktika обозначает построение войска. Таким образом, под тактикой подразумеваются более детализированные краткосрочные планы, приемы. благодаря которым будет выполнен ваш основной долгосрочный стратегический план. Стратегия обычно охватывает какой-то длительный отрезок времени, тогда как тактика – это краткосрочные планы, например на каждый день. Или, скажем, на месяц.

Для того чтобы успешно продвигаться к основной намеченной цели, вам нужно сначала составить глобальный стратегический план, в который нужно обязательно включить результаты, которых вы хотите достичь в каждой из областей своей жизни. Такой план можно составить на ближайшее десятилетие.

Далее вам понадобится разработать тактический план на ближайший месяц. То есть, продумать то, что вы сделаете в следующем месяце для того чтобы продвинуться к решению ваших основных глобальных задач, обозначенных в стратегическом плане. В отличие от стратегического, тактические планы можно корректировать, в зависимости от обстоятельств. При этом всегда нужно помнить о своей основной цели и, ни в коем случае, от нее не отказываться.

Здесь очень важно не совершать ошибок. Например, если в результате выполнения тактического плана вы получили не совсем тот результат, на который рассчитывали, не с оглашайтесь на него, а продолжайте работу до тех пор, пока она не будет выполнена должным образом. Взявшись за решение какой-то задачи, доведите дело до конца, а не откладывайте на потом. Привыкайте все делать сразу и останавливаться только тогда, когда выполните все, что было задумано на сегодня. Так вы сумеете сэкономить время и значительно продвинуться на своем пути. Между тем, то, что было отложено, в большинстве случаев. так и остается незавершенным.

Как составить план правильно

Как вы уже поняли, планирование – это не такое уж простое дело. Вот несколько советов, которые помогут вам составлять хорошие планы.

  • Прежде всего, вам нужно поставить перед собой конечную цель, результат, которого вы хотите достичь в ближайшие 10 лет. Его нужно расписать как можно более подробно, это позволит лучше составить тактические планы. При постановке цели будьте реалистами, правильно оцените собственные ресурсы и то, сколько времени вам потребуется на ее достижение.
  • После того, как цель будет определена, нужно составить стратегический план. Это значит, определить способ, как вы можете достичь намеченной цели. Делается это по схеме от будущего к настоящему, а не наоборот. То есть, вы смотрите на вашу конечную цель и определяете, что вам понадобится для того чтобы получить этот результат. Далее нужно понять, каким образом вы сможете получить необходимые вам средства и ресурсы. В свою очередь, уже отталкиваясь от этой точки, определяйте средства для получения этих ресурсов и то, каким образом вы сумеете их получить. И так далее, до тех пор, пока ваш общий план не будет разбит на несколько таких отрезков, а вы не дойдете до своей нынешней точки. Не забывайте для каждого шага устанавливать определенные сроки и определить результат, который вы собираетесь получить к этой дате.
  • Далее, уже отталкиваясь от начальной точки, определите, что вы должны сделать сегодня или завтра, для того чтобы продвинуться по намеченному пути, наметьте себе промежуточную цель.
  • Каждый день составляйте список того, что вы должны сделать и воплощайте намеченное. Старайтесь планировать таким образом, чтобы обязательно оставить себе время на отдых. Вечером подведите итоги, удалите то, что оказалось лишним, перенесите то, что осталось невыполненным. Держите ситуацию под контролем и постоянно корректируйте ее необходимым образом.
  • Сложные задачи лучше разбивать на несколько промежуточных.
  • Определите время суток, когда вы наиболее продуктивны и посвятите его выполнению приоритетных задач.
  • Регулярно проводите работу над ошибками. При подведении итогов дня вспомните, что вы хотели получить и оцените то, что было сделано на самом деле. Если результат не соответствует вашим ожиданиям, определите причину этого и честно признайтесь себе, какая степень в этом именно вашей вины, что вы сделали неправильно. Постарайтесь исправить этот промах уже в ближайшее время. В случае, если, несмотря на 3 попытки, задача остается не выполненной, это значит, что ее нужно либо изменить, либо просто удалить.
  • Беритесь за выполнение только реальных задач.

Матрица Эйзенхауэра

Этот несложный прием позволит вам определить приоритетность ваших задач, разделить их на четыре типа: важные и срочные, важные, но не срочные, срочные, но неважные, неважные и не срочные.

Для этого возьмите обычный лист бумаги, разделите его на 4 графы и распределите ваши дела, в соответствии с намеченными приоритетами. Далее вам нужно будет распланировать ваше рабочее время таким образом, чтобы 60 % уходило на выполнение срочных и важных дел, 20 % - на важные, но не срочные. Возьмите себе за правило, обязательно выполнять их, потому что обычно их откладывают на неопределенное время, в результате, они так и остаются невыполненными.

Еще 20% вашего рабочего времени должны быть выделены на выполнения неважных, но срочных дел. Неважные и несрочные дела можете выполнять, когда у вас останется свободное время.

Что такое умственные завалы и каким образом их ликвидировать

Умственные завалы, это дела, которые были начаты, но так и остались невыполненными. Или важные дела, до которых у вас пока еще не дошли руки. Они образуются с завидной регулярностью, а потому, с такой же регулярностью их необходимо ликвидировать.

Для этого, прежде всего, нужно составить список таких дел, просто в том порядке, как они приходят вам в голову, не оценивая и не сортируя по степени важности или срочности. Против каждого из них проставьте примерный срок выполнения и оцените, сможете ли вы выполнить его к этому времени, а также, что случится, если дело так и останется не выполненным.

После этого можно присвоить каждому делу категорию А В или С, где А- выполню точно к сроку, В – возможно выполню к сроку, С – как получится.

Полностью вычеркните из списка все дела, которые относятся к последней категории. Начните выполнять любое дело, относящееся к категории А. Когда оно будет закончено, а вы получили удовлетворение от результата, вычеркивайте и принимайтесь за следующее. после того, как все дела из категории А будут закончены, переходите к категории В. Поверьте, что после того, как вы дойдете до конца списка, вы ощутите небывалый приток энергии и гордости за себя.

Как справиться с собственной ленью

Вот это, вероятно, самая сложная задача. Говорят, что лень является двигателем прогресса, но даже страшно подумать, сколько времени ежедневно мы теряем только из-за того, что никак не м ожжем себя заставить взяться за намеченную работу. Особенно, если над нами нет никого, кто может вовремя прикрикнуть и сдернуть нас с дивана. От сессии до сессии живут студенты весело – впрочем, об этом всем известно.

Для борьбы с собственной ленью можно, например, найти себе человека, который бы ежедневно допрашивал вас с пристрастием о том, что вы сегодня сделали. Возможно, поначалу вам потребуется подобный контроль через каждые несколько часов, а потом, с течением времени – все реже и реже.

Другой способ, это выдавать себе небольшую награду после завершения какой-то работы, выполнения какого-то намеченного на сегодня дела. Например, вы можете позволить себе съесть свое любимое пирожное. Или посмотреть ваш любимый кинофильм.

Впрочем, у лени могут быть и другие причины – это общий упадок сил или физическая усталость. В этом случае, за работу придется браться только после того, как вы придете в свою нормальную физическую форму или, по крайней мере, хорошо отдохнете.

Если же никаких объективных причин для лени нет, то воспользуйтесь таймером, который заведите, скажем, на 20 минут. И пообещайте себе, что в течение этих 20 минут вы будете упорно работать, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

Спустя 20 минут, после звонка таймера, вы можете позволить себе небольшой отдых или взяться за выполнение какого-то другого дела. Но впрочем, скорее всего, вы настолько втянетесь, что продолжите работать и дальше. Ведь самое главное – это начать. А аппетит приходит во время еды.

Желаем успехов!

© Автор: Инна Кондаурова
Оцените статью:
Рейтинг: 5 (Голосов: 11)

Комментарии:



Написать комментарий

Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ЧТО ПОЧИТАТЬ