Значение и описание методов фен-шуй

В учении фен шуй, как и в любом другом, используются свои методики вычисления. Для этих методик используются разные вспомогательные предметы, такие как компас Лопань или Луобань, линейка геоманта и зеркала багуа. Рассмотрим, эти предметы и особенности методик вычисления.

Предметы для вычислений в учении фен шуй

Компас луобань в фен шуй

Внешне данный прибор выглядит как круглая пластина, разделенная на концентрические окружности – шкалы. Информация, приведенная на шкалах, дает возможность определить положительное и отрицательное направление ци, классифицировать некоторые другие данные, например тип воды, пять первоэлементов, и сопоставить их с особенностями личного гороскопа для того, чтобы толкование было более точным. Центр компаса символизирует собой центр вселенной и называется тай-цзи, или Небесный Пруд. Именно здесь сходятся и взаимодействуют инь и ян, сосуществуют покой и движение. На поверхности циферблата луобань укреплена стрелка, при исследовании местности ее ориентируют в нужном направлении.

Число шкал на компасе и их содержание варьируется. На второй кольцевой шкале компаса луобань изображены символы девяти звезд. Они соответствуют девяти направлениям более сложного компаса луобань, предназначенного для проведения индивидуальных расчетов и прогнозирования совместимости объектов или успешности их размещения в условиях конкретной местности (т. е. географической широты и долготы всоответствии с направлениями сторон света).

Компасы луобань с девятью и тридцатью шестью шкалами

Девять звезд – это семь видимых звезд Большой Медведицы и две невидимые, орбиты которых были известны древним китайцам благодаря математическим расчетам, подтверждающим факт существования этих невидимых космических тел: цзо фу (левый помощник) и ю би (правый помощник). Согласно древнекитайской философии, они символизировали дурные и благие предзнаменования соответственно. Полярная звезда служила центром китайской астрономической системы и китайского астрологического календаря, своеобразным центром жизни, по отношению к которому рассматривались все соседние небесные тела.

 Прежде всего, это были два созвездия – Большая и Малая Медведицы, которые у китайцев описываются как Северная и Южная Мера, символизирующие две сущности человеческой жизни: на Южной Мере обитает бог рождения, на северной – бог смерти. Система шкал компаса луобань позволяет определить личную триграмму человека, оказывающую особое влияние на его жизнь с момента рождения. С помощью этой триграммы можно подобрать оптимальную планировку дома или квартиры в соответствии с личным кодом владельца. Каждая из восьми сторон восьмигранника багуа, о котором речь пойдет позже, изначально соотносится с одной из восьми триграмм, с одной из пяти стихий, содной из сторон света.

 Эту тройную взаимосвязь можно наглядно наблюдать на шкале компаса луобань: каждому из восьми секторов компаса соответствует одна грань восьмигранника багуа с определенной триграммой, одна стихия и одна из сторон света. Вместе с тем каждый сектор на шкале компаса не просто показывает одно из направлений сторон света, а указывает его числовое обозначение с помощью магических чисел ло шу (от одного до девяти включительно). Восемь направлений шкалы компаса луобань расположены на его окружности. Девятое направление показывает центр компаса– это колодец Небесного Пруда.

Линейка геоманта в фен шуй

На линейке геоманта расположены шкалы для измерений в сантиметрах и дюймах, а также шкалы с иероглифами, дающими комментарии к соответствующим делениям шкал. Знаки над сантиметровой шкалой предназначены для использования внутри помещения, знаки над дюймовой шкалой – для измерений снаружи. Кроме этого, на линейке между делениями шкал размещены символы, указывающие на благоприятные результаты измерений. На уровне четвертого деления с изображениями символов для наружных и внутренних замеров расположен символ категории удачи – своеобразная точка отсчета успехов и неприятностей. Первые четыре деления шкалы по левую сторону от символа удачи для наружных замеров – благоприятные, а последующие четыре деления по правую сторону являются предупреждением о различных неудачах.

Центр каждой группы, включающей четыре деления, отмечен еще одним знаком, указывающим на неудачу либо успех для всей группы. Тридцать два символа внешней шкалы и сорок символов внутренней могут повторяться несколько раз, в зависимости от длины линейки. Одной из школ классического учения фэн-шуй является школа форм. Отличительной чертой ее является то, что она принимает во внимание значение различных форм, цветов при строительстве зданий и создании интерьера. Для того чтобы создать для обитателей дома или квартиры максимально комфортную обстановку, их должны окружать предметы, которые бы гармонировали с их восприятием среды, то есть сочетающиеся с темпераментом, полом людей, самочувствием и настроением в конкретный момент.

Школа форм принимает во внимание и успешно использует то, что настроение человека и его самочувствие могут измениться в ту или иную сторону по причине того, смотрит ли он на идеальную по форме, фактуре и цвету, приятную для зрительного восприятия вещь или на прямую ей противоположность, т. е. предмет, совершенно непривлекательный ни по форме, ни по цвету. Школа фэн-шуй, которая использует луобань, называется школой компаса – это древнейшее направление искусства планирования. Эта школа применяет множество способов и методов анализа пространства, его правильного деления на зоны и т. п

Зеркала Багуа в анализе по фен шуй

В практике фэн-шуй выделяют два типа влияния багуа, в соответствии с которыми существует два способа или две методики фэн-шуй-анализа.  Первый способ не требует применения компаса, т. к. он не учитывает направления сторон света. Второй способ фэн-шуй-анализа связан сприменением компаса с учетом направления сторон света. Еще более сложен метод девяти звезд или восьми триграмм, возникший на основе второго способа. Первый способ фэн-шуй-анализа чрезвычайно прост и потому необычайно популярен не только в Китае. В нем традиционно используется багуа вформе магического квадрата (3х3), каждая из девяти частей которого приобретает символический смысл зоны влияния, имеющей постоянное значение.

Суть первого способа фэн-шуй-анализа влияния багуа заключается в том, что магический квадрат накладывают на план анализируемого объекта так, чтобы зоны знаний, карьеры и учителей соответствовали той стороне плана, на которой находится основной вход. При этом не учитывают направления сторон света, т. е. направления входа. Это означает, что в любом случае (на любом анализируемом объекте) зона учителей всегда располагается по правую руку от главного входа, а зона богатства – в левом дальнем углу, напротив входа.

а)
б)

Наложение магического квадрата багуа на план квартиры: а – л-образной формы; б – и-образной формы

Этим способом фэн-шуй-анализа можно пользоваться для обследования объектов любых размеров, например для анализа рабочего места, размещенного за небольшим офисным столом. В этом случае зоны знаний, карьеры и учителей располагаются стой стороны стола, где сидит его хозяин. Зона центрального девятого малого квадрата не имеет своего названия, в отличие от каждого из восьми малых квадратов, расположенных по периметру магического квадрата: каждому из них свое название дала триграмма одной из восьми сторон багуа. Однако центральная зона магического квадрата также имеет традиционное толкование в фэн-шуй: это зона общей удачи, успеха и процветания в той или иной сфере жизнедеятельности в зависимости от анализируемого объекта.

Фэн-шуй рекомендует учитывать эти направления, указанные багуа, в своей практической деятельности. В последующем характеристика каждой из зон влияния багуа применительно к жилью, садовому участку будет рассмотрена более подробно. Взаимосвязь каждой из сторон восьмигранника багуа, а значит, и одной из триграмм, с направленем одной из сторон света и с одной из пяти стихий (или элементов) существовала, как уже было упомянуто, изначально. Второй способ фэн-шуй-анализа основывается на этой взаимосвязи. В нем зоны влияния багуа располагаются иначе.

Восьмигранник багуа

Сначала на исследуемом объекте с помощью компаса определяют направление сторон света, а затем на план объекта накладывают багуа так, чтобы его изначально заданная ориентация по сторонам света совпала сестественной, местной, на анализируемом объекте. Зона счастья соответствует зоне брака, но получает более широкое истолкование, нежели успешное партнерство в браке и гармоничные взаимоотношения с окружающими. Зона удовольствия расположена на месте зоны детей и как бы расширяет влияние зоны счастья, продолжая ее. Зона мудрости смещена относительно зоны семьи и соответствует зоне знаний.

Зона новых направлений заменяет зону учителей, по сравнению с которой ее влияние также расширено: она становится зоной проявления личной инициативы, а зона карьеры, расположенная рядом, как бы распространяет на нее свое влияние, придавая дополнительный смысл, связанный с карьерой. Центр багуа называется духовным центром и становится зоной еще более значительного судьбоносного влияния, чем просто удача и успех. Преимущество второго способа фэн-шуй-анализа заключается, прежде всего, в том, что он дает новый подход к исследуемым объектам и новую точку зрения на происходящее,

Основные методики фен шуй

К решению задач по расположению и обстановке дома в фэн-шуй существует два основных подхода, методики фен-шуй: ЛЮО-ПЭНЬ-ТИН-КЭН и СЮАНЬ-ЦИ-ЛИНФА.

Методика Люо-пэнь-тин-кэн в фен шуй

Люо-пэнь-тин-кэн - это логический, рациональный путь. Главным его инструментом является китайский компас люо-пэнь. С помощью этого компаса можно определить направление потоков ци и правильную ориентацию зданий, комнат и мебели. Концентрические круги, из которых состоит шкала компаса люопэнь, соотносятся со сторонами света и с китайской космологической системой. На них нанесены восемь триграмм, символы "двенадцати земных ветвей", двадцати восьми созвездий китайской астрологии, "десяти небесных стволов" и восьми благоприятных и неблагоприятных звездных знаков судьбы. Как правило, выводы относительно ориентации и расположения предметов, к которым приводит методика люо-пэнь-тин-кэн, вполне укладываются в рамки логики и постижимы с точки зрения обыденного опыта и познания.

Методика Сюань-ци-лин-фа в фен шуй

Сюань-ци-лин-фа - путь более сложный, поскольку он нелогичен, а порой основывается в своих выводах на мистических воззрениях. Решение задач фэн-шуй по этой методике зависит в основном от физических особенностей и топографических характеристик местности. Интуитивный подход сюань-ци-линфа полагается на то, что лежит за пределами познаваемого мира, в области подсознательного.

Технические приемы методики:/p>

  1. "Привлечение ци". Этот прием позволяет воспользоваться энергией ци, находящейся либо очень далеко от данного места, либо глубоко под землей. Чтобы поднять ци из-под земли, закопайте в землю "пять счастливых предметов"; чтобы привлечь атмосферную ци, поместите "пять счастливых предметов" в потолочную балку дома.
  2. "Уравновешивание ци". Этот метод связан с местами, которыми обитатели дома пользуются особенно часто: воротами, дверью парадного хода, дверью черного хода, гостиной и столовой. Эти места очень важны, и чтобы обеспечить равновесие ци, поместите в каждое из них "пять счастливых предметов".
  3. "Усиление ци". Под этим термином подразумевается либо увеличение мощности, либо ускорение течения ци. Чтобы укрепить слабый поток ци, воспользуйтесь цветами, гармонирующими с основным элементом дома и его обитателей; чтобы активизировать застоявшуюся ци и улучшить ее циркуляцию в доме, поместите на "счастливое пятно" дома какой-либо талисман (к примеру, "талисман восьми сокровищ").
  4. "Преобразование дурной ци". Вредоносную ци (такую, как удушающая ци или ци злой силы) можно исправить. Для этого необходимо достичь равновесия между иньской и янской ци. К примеру: если поток ци злой силы направлен в дом снаружи, то во всех углах жилища следует закопать амулеты. Удушающую ци можно преобразовать в более гармоничную энергию, поместив амулеты в центре дома. Это усилит благоприятную ци жилища и компенсирует вред, исходящий от дурной ци.

В наши дни геоманты склонны сочетать в своей практике оба подхода - рациональный и интуитивный; однако последний считается более важным, поскольку он позволяет глубже проанализировать ситуацию. Упомянутые выше инструменты и амулеты должны быть освящены подобающим образом. Иногда для большей эффективности ритуал над ними должен совершить верховный священник храма.

Екатерина Александровна Константинова

13 мая 2021 в 14:55




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.