Значение и описание методов фен-шуй

В учении фен шуй, как и в любом другом, используются свои методики вычисления. Для этих методик используются разные вспомогательные предметы, такие как компас Лопань или Луобань, линейка геоманта и зеркала багуа. Рассмотрим, эти предметы и особенности методик вычисления.

Предметы для вычислений в учении фен шуй

Компас луобань в фен шуй

Внешне данный прибор выглядит как круглая пластина, разделенная на концентрические окружности – шкалы. Информация, приведенная на шкалах, дает возможность определить положительное и отрицательное направление ци, классифицировать некоторые другие данные, например тип воды, пять первоэлементов, и сопоставить их с особенностями личного гороскопа для того, чтобы толкование было более точным. Центр компаса символизирует собой центр вселенной и называется тай-цзи, или Небесный Пруд. Именно здесь сходятся и взаимодействуют инь и ян, сосуществуют покой и движение. На поверхности циферблата луобань укреплена стрелка, при исследовании местности ее ориентируют в нужном направлении.

Число шкал на компасе и их содержание варьируется. На второй кольцевой шкале компаса луобань изображены символы девяти звезд. Они соответствуют девяти направлениям более сложного компаса луобань, предназначенного для проведения индивидуальных расчетов и прогнозирования совместимости объектов или успешности их размещения в условиях конкретной местности (т. е. географической широты и долготы всоответствии с направлениями сторон света).

Компасы луобань с девятью и тридцатью шестью шкалами

Девять звезд – это семь видимых звезд Большой Медведицы и две невидимые, орбиты которых были известны древним китайцам благодаря математическим расчетам, подтверждающим факт существования этих невидимых космических тел: цзо фу (левый помощник) и ю би (правый помощник). Согласно древнекитайской философии, они символизировали отрицательные и благие предзнаменования соответственно. Полярная звезда служила центром китайской астрономической системы и китайского астрологического календаря, своеобразным центром жизни, по отношению к которому рассматривались все соседние небесные объекты.

Прежде всего, это были два созвездия – Большая и Малая Медведицы, которые у китайцев описываются как Северная и Южная Мера, символизирующие две сущности человеческой жизни: на Южной Мере обитает бог рождения, на северной – бог смерти. Система шкал компаса луобань позволяет определить личную триграмму человека, оказывающую особое влияние на его жизнь с момента появления на свет. С помощью этой триграммы можно подобрать оптимальную планировку дома или квартиры в соответствии с личным кодом владельца. Каждая из восьми сторон восьмигранника багуа, о котором речь пойдет позже, изначально соотносится с одной из восьми триграмм, с одной из пяти стихий, содной из сторон света.

Эту тройную взаимосвязь можно наглядно наблюдать на шкале компаса луобань: каждому из восьми секторов компаса соответствует одна грань восьмигранника багуа с определенной триграммой, одна стихия и одна из сторон света. Вместе с тем каждый сектор на шкале компаса не просто показывает одно из направлений сторон света, а указывает его числовое обозначение с помощью чисел ло шу (от одного до девяти включительно). Восемь направлений шкалы компаса луобань расположены на его окружности. Девятое направление показывает центр компаса – это колодец Небесного Пруда.

Линейка геоманта в фен шуй

На линейке геоманта расположены шкалы для измерений в сантиметрах и дюймах, а также шкалы с иероглифами, дающими комментарии к соответствующим делениям шкал. Знаки над сантиметровой шкалой предназначены для использования внутри помещения, знаки над дюймовой шкалой – для измерений снаружи. Кроме этого, на линейке между делениями шкал размещены символы, указывающие на благоприятные результаты измерений. На уровне четвертого деления с изображениями символов для наружных и внутренних замеров расположен символ категории удачи – своеобразная точка отсчета успехов и неприятностей. Первые четыре деления шкалы по левую сторону от символа удачи для наружных замеров – благоприятные, а последующие четыре деления по правую сторону являются предупреждением о различных неудачах.

Центр каждой группы, включающей четыре деления, отмечен еще одним знаком, указывающим на неудачу либо успех для всей группы. Тридцать два символа внешней шкалы и сорок символов внутренней могут повторяться несколько раз, в зависимости от длины линейки. Одной из школ классического учения фэн-шуй является школа форм. Отличительной чертой ее является то, что она принимает во внимание значение различных форм, цветов при строительстве зданий и создании интерьера. Для того чтобы создать для обитателей дома или квартиры максимально комфортную обстановку, их должны окружать предметы, которые бы гармонировали с их восприятием среды, то есть сочетающиеся с темпераментом, самочувствием и настроением в конкретный момент.

Школа форм принимает во внимание и успешно использует то, что настроение человека и его самочувствие могут измениться в ту или иную сторону по причине того, смотрит ли он на идеальную по форме, фактуре и цвету, приятную для зрительного восприятия вещь или на прямую ей противоположность, т. е. предмет, совершенно непривлекательный ни по форме, ни по цвету. Школа фэн-шуй, которая использует луобань, называется школой компаса – это древнейшее направление искусства планирования. Эта школа применяет множество способов и методов анализа пространства, его правильного деления на зоны и т. п

Зеркала Багуа в анализе по фен шуй

В практике фэн-шуй выделяют два типа влияния багуа, в соответствии с которыми существует два способа или две методики фэн-шуй-анализа. Первый способ не требует применения компаса, т. к. он не учитывает направления сторон света. Второй способ фэн-шуй-анализа связан с применением компаса с учетом направления сторон света. Еще более сложен метод девяти звезд или восьми триграмм, возникший на основе второго способа.

Первый способ фэн-шуй-анализа чрезвычайно прост и потому необычайно популярен не только в Китае. В нем традиционно используется багуа в форме квадрата (3х3), каждая из девяти частей которого приобретает символический смысл зоны влияния, имеющей постоянное значение.

Суть первого способа фэн-шуй-анализа влияния багуа заключается в том, что квадрат накладывают на план анализируемого объекта так, чтобы зоны знаний, карьеры и учителей соответствовали той стороне плана, на которой находится основной вход. При этом не учитывают направления сторон света, т. е. направления входа. Это означает, что в любом случае (на любом анализируемом объекте) зона учителей всегда располагается по правую руку от главного входа, а зона достатка – в левом дальнем углу, напротив входа.

а)
б)

Наложение квадрата багуа на план квартиры: а – л-образной формы; б – и-образной формы

Этим способом фэн-шуй-анализа можно пользоваться для обследования объектов любых размеров, например для анализа рабочего места, размещенного за небольшим офисным столом. В этом случае зоны знаний, карьеры и учителей располагаются стой стороны стола, где сидит его хозяин. Зона центрального девятого малого квадрата не имеет своего названия, в отличие от каждого из восьми малых квадратов, расположенных по периметру квадрата: каждому из них свое название дала триграмма одной из восьми сторон багуа. Однако центральная зона квадрата также имеет традиционное толкование в фэн-шуй: это зона общей удачи, успеха и процветания в той или иной сфере жизнедеятельности в зависимости от анализируемого объекта.

Фэн-шуй рекомендует учитывать эти направления, указанные багуа, в своей практической деятельности. В последующем характеристика каждой из зон влияния багуа применительно к жилью, садовому участку будет рассмотрена более подробно. Взаимосвязь каждой из сторон восьмигранника багуа, а значит, и одной из триграмм, с направлением одной из сторон света и с одной из пяти стихий (или элементов) существовала, как уже было упомянуто, изначально. Второй способ фэн-шуй-анализа основывается на этой взаимосвязи. В нем зоны влияния багуа располагаются иначе.

Восьмигранник багуа

Сначала на исследуемом объекте с помощью компаса определяют направление сторон света, а затем на план объекта накладывают багуа так, чтобы его изначально заданная ориентация по сторонам света совпала с естественной, местной, на анализируемом объекте. Зона счастья соответствует зоне брака, но получает более широкое истолкование, нежели успешное партнерство в браке и гармоничные взаимоотношения с окружающими. Зона удовольствия расположена на месте зоны детей и как бы расширяет влияние зоны счастья, продолжая ее. Зона мудрости смещена относительно зоны семьи и соответствует зоне знаний.

Зона новых направлений заменяет зону учителей, по сравнению с которой ее влияние также расширено: она становится зоной проявления личной инициативы, а зона карьеры, расположенная рядом, как бы распространяет на нее свое влияние, придавая дополнительный смысл, связанный с карьерой. Центр багуа называется духовным центром и становится зоной еще более значительного судьбоносного влияния, чем просто удача и успех. Преимущество второго способа фэн-шуй-анализа заключается, прежде всего, в том, что он дает новый подход к исследуемым объектам и новую точку зрения на происходящее,

Основные методики фен шуй

К решению задач по расположению и обстановке дома в фэн-шуй существует два основных подхода, методики фен-шуй: ЛЮО-ПЭНЬ-ТИН-КЭН и СЮАНЬ-ЦИ-ЛИНФА.

Методика Люо-пэнь-тин-кэн в фен шуй

Люо-пэнь-тин-кэн - это логический, рациональный путь. Главным его инструментом является китайский компас люо-пэнь. С помощью этого компаса можно определить направление потоков ци и правильную ориентацию зданий, комнат и мебели. Концентрические круги, из которых состоит шкала компаса люопэнь, соотносятся со сторонами света и с китайской космологической системой. На них нанесены восемь триграмм, символы "двенадцати земных ветвей", двадцати восьми созвездий китайской астрологии, "десяти небесных стволов" и восьми благоприятных и неблагоприятных звездных знаков судьбы. Как правило, выводы относительно ориентации и расположения предметов, к которым приводит методика люо-пэнь-тин-кэн, вполне укладываются в рамки логики и постижимы с точки зрения обыденного опыта и познания.

Методика Сюань-ци-лин-фа в фен шуй

Сюань-ци-лин-фа - путь более сложный, поскольку он нелогичен, а порой основывается в своих выводах на различных воззрениях. Решение задач фэн-шуй по этой методике зависит в основном от физических особенностей и топографических характеристик местности. Интуитивный подход сюань-ци-линфа полагается на то, что лежит за пределами познаваемого мира, в области подсознательного.

Технические приемы методики:/p>

  1. "Привлечение ци". Этот прием позволяет воспользоваться энергией ци, находящейся либо очень далеко от данного места, либо глубоко под землей. Чтобы поднять ци из-под земли, закопайте в землю "пять счастливых предметов"; чтобы привлечь атмосферную ци, поместите "пять счастливых предметов" в потолочную балку дома.
  2. "Уравновешивание ци". Этот метод связан с местами, которыми обитатели дома пользуются особенно часто: воротами, дверью парадного хода, дверью черного хода, гостиной и столовой. Эти места очень важны, и чтобы обеспечить равновесие ци, поместите в каждое из них "пять счастливых предметов".
  3. "Усиление ци". Под этим термином подразумевается либо увеличение мощности, либо ускорение течения ци. Чтобы укрепить поток ци, воспользуйтесь цветами, гармонирующими с основным элементом дома и его обитателей; чтобы активизировать застоявшуюся ци и улучшить ее циркуляцию в доме, поместите на "счастливое пятно" дома какой-либо талисман.
  4. "Преобразование дурной ци". Энергию ци можно исправить. Для этого необходимо достичь равновесия между иньской и янской ци. К примеру: если поток ци злой силы направлен в дом снаружи, то во всех углах жилища следует закопать амулеты. Удушающую ци можно преобразовать в более гармоничную энергию, поместив амулеты в центре дома. Это усилит благоприятную ци жилища и компенсирует зло, исходящее от ци.

В наши дни геоманты склонны сочетать в своей практике оба подхода - рациональный и интуитивный; однако последний считается более важным, поскольку он позволяет глубже проанализировать ситуацию. Упомянутые выше инструменты и амулеты должны быть освящены подобающим образом. Иногда для большей эффективности ритуал над ними должен совершить верховный священник храма.

26 января 2022 в 11:40



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.