Система цветозодиак

6 октября 2019 в 10:12

@

Что являет собой система цветозодиак? Начало всему положил «Голубой период». Однажды, открыв шкаф, я поняла, что он забит кофточками, свитерками, футболочками небесных оттенков. Задумавшись над этим обстоятельством, я обнаружила, что, приходя в магазины одежды, первым делом, почти неосознанно, выискиваю взглядом свою любимую цветовую гамму. Все просто - голубой и светло-синий подходят к твоим глазам! Вот первое и самое банальное объяснение, которое услужливо предлагала логика. Но это действительно было бы слишком просто.

Сомнения усилили «товарищи по цеху», усмотревшие несоответствие моих цветовых предпочтений с распространенными астрологическими воззрениями. «Ты же Лев по знаку, - говорили они, - и должна носить оранжевый, рубиново-красный и насыщенный желтый». Как назло, именно эти цвета вызывали у меня активное неприятие. Да и золото, металл, традиционно приписываемый моему зодиакальному знаку, я носила все реже, предпочитая серебро.

Догадка была быстрой, как молния (природное явление моего любимого цвета): я выбираю оттенки, принадлежащие противоположному знаку Зодиака - Водолею и его управителю Урану! И пристрастие к голубому, и мои занятия астрологией явно указывали на то, что мне не хватает энергии «противоположного знака». Вернее, избыток солнечных, «Львиных» качеств, требовал уравновешивания. Вот оно что! Оказывается, именно поэтому я не очень люблю загорать - своего Солнышка в избытке.

Да и в моем жилище мне радуют глаз соответствующие акценты: ярко-голубая мягкая мебель, занавески и радиоприемник, синие рамы картин.

Сделав это маленькое открытие, я решила, что употреблять его только «для личного пользования», так сказать «строить коммунизм в отдельно взятой квартире», было бы несправедливо по отношению к представителям других зодиакальных знаков. Они ведь тоже хотят сделать свою жизнь более счастливой и совершенной! И решила я разработать стройную и логически выверенную систему, дав ей рабочее название - система цветозодиак.

Итак, для начала я взяла зодиакальный круг, разделенный на двенадцать секторов, соответствующих двенадцати знакам. И выписала возле каждого из них все цветовые соответствия, какие только смогла найти в астрологической литературе, а затем произвела строгий отбор. В итоге из каждого небольшого списка я выбрала те цвета, которые не только более всего соответствуют свойствам знаков и их планет-управителей, но и позволяют обеспечить логическую цельность и внутреннюю непротиворечивость цветовой палитре всего Зодиака.

Справедливости ради следует отметить, что понятие «Цветозодиак» в свое время было использовано петербургскими астрологами и художниками Семирой и Виталием Веташ как название одной из их художественных работ. В своей статье «Цветопсихология Зодиака» эти авторы, может быть, впервые в отечественной популярной литературе, делают попытку дать общую картину взаимоотношения цветов со знаками.

Немало было попыток упорядочить цвета, приписываемые планетам и знакам Зодиака, но привести их в логичную и стройную систему не так-то просто. Особенно если астролог не знаком с законами живописи! Основы теории взаимоотношения цветов помогут нам справиться с этой задачей. Самое интересное то, что и цветоведение, и астрология подчиняются одним и тем же вселенским законам. Но обо всем по порядку!

Цветопроба

(Как я занималась живописью и что из этого вышло)

Все началось с моей любви к рисованию. В детстве я не особенно задумывалась о выборе цветов, со свойственной всем малышам прямолинейностью рисовала солнышко и косы красавиц-принцесс ярко-желтым, огонь, губы и вишни - красным, а небо и глаза все тех же красавиц - незабудково-голубым. Даже чуть позже, обучаясь в художественной студии, умудрялась уделять вопросам цветоведения минимум внимания, хотя, естественно, совсем игнорировать их я не могла. Лишь первые опыты написания натюрмортов волей-неволей «открыли мне глаза» на истинное положение вещей, заставив немало удивиться. Оказывается, предметы совсем не такого цвета, как нам кажется, вернее не такого, как мы привыкли о них думать!

Разбудите любого среди ночи и спросите: «Какого цвета лимон?» Если разбуженный не среагирует апперкотом, а соблаговолит ответить на ваш, мягко говоря, не вполне своевременный вопрос, вы наверняка услышите: «Желтый, конечно!» Да так ли? Сказать, что он «желтый» - значит, допустить упрощение, это все равно, что на вопрос «Что такое компьютер?» ответить: «Электроприбор». Прилагательное «лимонный» также не полностью охарактеризует цвет данного замечательного цитруса. Необходимо уточнить, что это «холодный» оттенок желтого, в котором присутствует некоторое количество синего. Кроме того, один бочок нашего фрукта может быть значительно желтее другого из-за неравномерной спелости или нюансов освещения. А уж если лимончик лежит на красно-оранжевой скатерти и рядом с синим кувшином, то можно предположить, что он будет чуть красноватым снизу и синеватым сбоку! Это явление называется «рефлекс» и, в общем-то, хорошо известно даже тем, кто никогда не писал натюрмортов. Именно из-за него носить наряды изумрудных тонов рекомендуется лишь барышням с очень здоровым цветом лица, ибо обладательницы аристократической бледности рискуют приобрести и некоторую зеленоватость, которая не добавит им шарма.

А какого цвета белая драпировка? Думаете, вопрос глуп, а ответ очевиден? Ошибаетесь! Во-первых, человеческий глаз способен различать до сорока различных оттенков белого, а во-вторых, тип освещения, тень, рефлексы могут придать ему множество цветовых нюансов. Поэтому художник напишет эту драпировку разноцветной, хотя на холсте она, как ни парадоксально, все же будет производить впечатление белой! А непрофессионал, попробовав подмешать в белила немого «сажи» или «ультрамарина», лишь для того, чтобы изобразить тени в складках - непременно потерпит фиаско: ткань получится совсем не такой, «как в жизни». Надеюсь, вы понимаете, что примерно такую же историю можно рассказать и о «черной» драпировке, а также о «зеленом» огурце, о «коричневой» крынке, о «красном» кирпиче...

Но настоящее понимание теории цвета, давшее впоследствии важные «ключи» к астрологическим задачам, пришло ко мне гораздо позднее - в пору учебы в институте на факультете дизайна. Основы цветоведения просты и широко известны, но, думаю, напомнить не помешает. Итак, существуют три основных цвета:

желтый

красный

синий

Основные - не случайное название, так как они являются «основой» для создания других цветов. У этой троицы есть «парочки» - так называемые дополнительные или противоположные цвета. Располагаются они следующим образом:

желтый - фиолетовый

красный - зеленый

синий - оранжевый

Дополнительные цвета также называются сложными, потому что они получаются, как уже говорилось, путем смешения вышеперечисленных простых (или основных): фиолетовый - это результат «дружбы» красного и синего, зеленый - синего и желтого, а оранжевый - желтого и красного. Все названные колера делятся на два основных лагеря: «теплые» - желтый, красный, оранжевый, и «холодные» - синий, фиолетовый, зеленый. И заметьте: в каждой взаимодополняющей паре обязательно соседствуют теплый и холодный цвета.

Есть одно несложное правило, очень помогающее художникам и дизайнерам в ежедневной работе: противоположные цвета, будучи расположены рядом, как бы «зажигают» друг друга, выглядят более насыщенно и эффектно. Попробуйте разместить несколько апельсинов на разноцветных тарелках, и вы увидите, как начинает «пламенеть» сочный оранжевый в сочетании с васильково-синим. По этой же причине на рекламных картинках спелые помидоры всегда соседствуют с зеленью салата или пряных трав - так они выглядят ярче и привлекательнее. Правда, одновременное использование противоположных цветов требует от дизайнера развитого чувства меры, чтобы контраст не получился чрезмерным, а потому - раздражающим.

Тот же принцип, но несколько по-иному используется и в живописи: любой цвет, как говорят художники, «вызывает» противоположный. Это значит, что если вы пишете, к примеру, кактус, то небольшой красноватый мазок сделает его зелень еще сочнее, а оранжево-красный болгарский перец «активизирует» контрастную зеленовато-синюю тень. Правда, существует одно НО, касающееся такого, казалось бы, благоприятного взаимодействия дополнительно-противоположных цветов - их нельзя смешивать. В отличие от прочих оттенков при непосредственном взаимопроникновении они создают самую настоящую грязь! Подобные тона в народе принято называть серо-буро-малиновыми в крапинку.

Читатели, чей опыт взаимодействия с красками и кисточками ограничивается школьными уроками рисования, могут удивиться: зачем я так долго разъясняю концепцию взаимодействия цветов? Дело в том, что принцип «противоположности и дополнительности» существует и в астрологии, а следовательно, законы искусства вполне могут быть органично вплетены в ткань этой древней науки.


Поля отмеченные * обязательны.


Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН
Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ
Овен Телец
Близнецы Рак
Лев Дева
Весы Скорпион
Стрелец Козерог
Водолей Рыбы