Система цветозодиак

6 октября 2019 в 10:12

@ Витторио Маджестик, астролог, таролог и автор кинг

Что являет собой система цветозодиак? Начало всему положил «Голубой период». Однажды, открыв шкаф, я поняла, что он забит кофточками, свитерками, футболочками небесных оттенков. Задумавшись над этим обстоятельством, я обнаружила, что, приходя в магазины одежды, первым делом, почти неосознанно, выискиваю взглядом свою любимую цветовую гамму. Все просто - голубой и светло-синий подходят к твоим глазам! Вот первое и самое банальное объяснение, которое услужливо предлагала логика. Но это действительно было бы слишком просто.

Сомнения усилили «товарищи по цеху», усмотревшие несоответствие моих цветовых предпочтений с распространенными астрологическими воззрениями. «Ты же Лев по знаку, - говорили они, - и должна носить оранжевый, рубиново-красный и насыщенный желтый». Как назло, именно эти цвета вызывали у меня активное неприятие. Да и золото, металл, традиционно приписываемый моему зодиакальному знаку, я носила все реже, предпочитая серебро.

Догадка была быстрой, как молния (природное явление моего любимого цвета): я выбираю оттенки, принадлежащие противоположному знаку Зодиака - Водолею и его управителю Урану! И пристрастие к голубому, и мои занятия астрологией явно указывали на то, что мне не хватает энергии «противоположного знака». Вернее, избыток солнечных, «Львиных» качеств, требовал уравновешивания. Вот оно что! Оказывается, именно поэтому я не очень люблю загорать - своего Солнышка в избытке.

Да и в моем жилище мне радуют глаз соответствующие акценты: ярко-голубая мягкая мебель, занавески и радиоприемник, синие рамы картин.

Сделав это маленькое открытие, я решила, что употреблять его только «для личного пользования», так сказать «строить коммунизм в отдельно взятой квартире», было бы несправедливо по отношению к представителям других зодиакальных знаков. Они ведь тоже хотят сделать свою жизнь более счастливой и совершенной! И решила я разработать стройную и логически выверенную систему, дав ей рабочее название - система цветозодиак.

Итак, для начала я взяла зодиакальный круг, разделенный на двенадцать секторов, соответствующих двенадцати знакам. И выписала возле каждого из них все цветовые соответствия, какие только смогла найти в астрологической литературе, а затем произвела строгий отбор. В итоге из каждого небольшого списка я выбрала те цвета, которые не только более всего соответствуют свойствам знаков и их планет-управителей, но и позволяют обеспечить логическую цельность и внутреннюю непротиворечивость цветовой палитре всего Зодиака.

Справедливости ради следует отметить, что понятие «Цветозодиак» в свое время было использовано петербургскими астрологами и художниками Семирой и Виталием Веташ как название одной из их художественных работ. В своей статье «Цветопсихология Зодиака» эти авторы, может быть, впервые в отечественной популярной литературе, делают попытку дать общую картину взаимоотношения цветов со знаками.

Немало было попыток упорядочить цвета, приписываемые планетам и знакам Зодиака, но привести их в логичную и стройную систему не так-то просто. Особенно если астролог не знаком с законами живописи! Основы теории взаимоотношения цветов помогут нам справиться с этой задачей. Самое интересное то, что и цветоведение, и астрология подчиняются одним и тем же вселенским законам. Но обо всем по порядку!

Цветопроба

(Как я занималась живописью и что из этого вышло)

Все началось с моей любви к рисованию. В детстве я не особенно задумывалась о выборе цветов, со свойственной всем малышам прямолинейностью рисовала солнышко и косы красавиц-принцесс ярко-желтым, огонь, губы и вишни - красным, а небо и глаза все тех же красавиц - незабудково-голубым. Даже чуть позже, обучаясь в художественной студии, умудрялась уделять вопросам цветоведения минимум внимания, хотя, естественно, совсем игнорировать их я не могла. Лишь первые опыты написания натюрмортов волей-неволей «открыли мне глаза» на истинное положение вещей, заставив немало удивиться. Оказывается, предметы совсем не такого цвета, как нам кажется, вернее не такого, как мы привыкли о них думать!

Разбудите любого среди ночи и спросите: «Какого цвета лимон?» Если разбуженный не среагирует апперкотом, а соблаговолит ответить на ваш, мягко говоря, не вполне своевременный вопрос, вы наверняка услышите: «Желтый, конечно!» Да так ли? Сказать, что он «желтый» - значит, допустить упрощение, это все равно, что на вопрос «Что такое компьютер?» ответить: «Электроприбор». Прилагательное «лимонный» также не полностью охарактеризует цвет данного замечательного цитруса. Необходимо уточнить, что это «холодный» оттенок желтого, в котором присутствует некоторое количество синего. Кроме того, один бочок нашего фрукта может быть значительно желтее другого из-за неравномерной спелости или нюансов освещения. А уж если лимончик лежит на красно-оранжевой скатерти и рядом с синим кувшином, то можно предположить, что он будет чуть красноватым снизу и синеватым сбоку! Это явление называется «рефлекс» и, в общем-то, хорошо известно даже тем, кто никогда не писал натюрмортов. Именно из-за него носить наряды изумрудных тонов рекомендуется лишь барышням с очень здоровым цветом лица, ибо обладательницы аристократической бледности рискуют приобрести и некоторую зеленоватость, которая не добавит им шарма.

А какого цвета белая драпировка? Думаете, вопрос глуп, а ответ очевиден? Ошибаетесь! Во-первых, человеческий глаз способен различать до сорока различных оттенков белого, а во-вторых, тип освещения, тень, рефлексы могут придать ему множество цветовых нюансов. Поэтому художник напишет эту драпировку разноцветной, хотя на холсте она, как ни парадоксально, все же будет производить впечатление белой! А непрофессионал, попробовав подмешать в белила немого «сажи» или «ультрамарина», лишь для того, чтобы изобразить тени в складках - непременно потерпит фиаско: ткань получится совсем не такой, «как в жизни». Надеюсь, вы понимаете, что примерно такую же историю можно рассказать и о «черной» драпировке, а также о «зеленом» огурце, о «коричневой» крынке, о «красном» кирпиче...

Но настоящее понимание теории цвета, давшее впоследствии важные «ключи» к астрологическим задачам, пришло ко мне гораздо позднее - в пору учебы в институте на факультете дизайна. Основы цветоведения просты и широко известны, но, думаю, напомнить не помешает. Итак, существуют три основных цвета:

желтый

красный

синий

Основные - не случайное название, так как они являются «основой» для создания других цветов. У этой троицы есть «парочки» - так называемые дополнительные или противоположные цвета. Располагаются они следующим образом:

желтый - фиолетовый

красный - зеленый

синий - оранжевый

Дополнительные цвета также называются сложными, потому что они получаются, как уже говорилось, путем смешения вышеперечисленных простых (или основных): фиолетовый - это результат «дружбы» красного и синего, зеленый - синего и желтого, а оранжевый - желтого и красного. Все названные колера делятся на два основных лагеря: «теплые» - желтый, красный, оранжевый, и «холодные» - синий, фиолетовый, зеленый. И заметьте: в каждой взаимодополняющей паре обязательно соседствуют теплый и холодный цвета.

Есть одно несложное правило, очень помогающее художникам и дизайнерам в ежедневной работе: противоположные цвета, будучи расположены рядом, как бы «зажигают» друг друга, выглядят более насыщенно и эффектно. Попробуйте разместить несколько апельсинов на разноцветных тарелках, и вы увидите, как начинает «пламенеть» сочный оранжевый в сочетании с васильково-синим. По этой же причине на рекламных картинках спелые помидоры всегда соседствуют с зеленью салата или пряных трав - так они выглядят ярче и привлекательнее. Правда, одновременное использование противоположных цветов требует от дизайнера развитого чувства меры, чтобы контраст не получился чрезмерным, а потому - раздражающим.

Тот же принцип, но несколько по-иному используется и в живописи: любой цвет, как говорят художники, «вызывает» противоположный. Это значит, что если вы пишете, к примеру, кактус, то небольшой красноватый мазок сделает его зелень еще сочнее, а оранжево-красный болгарский перец «активизирует» контрастную зеленовато-синюю тень. Правда, существует одно НО, касающееся такого, казалось бы, благоприятного взаимодействия дополнительно-противоположных цветов - их нельзя смешивать. В отличие от прочих оттенков при непосредственном взаимопроникновении они создают самую настоящую грязь! Подобные тона в народе принято называть серо-буро-малиновыми в крапинку.

Читатели, чей опыт взаимодействия с красками и кисточками ограничивается школьными уроками рисования, могут удивиться: зачем я так долго разъясняю концепцию взаимодействия цветов? Дело в том, что принцип «противоположности и дополнительности» существует и в астрологии, а следовательно, законы искусства вполне могут быть органично вплетены в ткань этой древней науки.

Оцените статью:
Рейтинг: 5 (Голосов: 13)

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.


Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ЧТО ПОЧИТАТЬ