гороскоп

Воспитание опрятности у ребенка

Начинается воспитание опрятности у ребенка, когда психическое и соматическое состояние ребенка позволяют ему длительное время оставаться сухим и когда он способен в соответствии со своими физическими ощущениями проситься на горшок.

Каждый ребенок имеет свой индивидуальный темп обучения опрятности. Хотя задержка в применении навыков опрятности связана с расстройствами развития, большинство трудностей вовсе не свидетельствует о наличии у ребенка «проблем». На самом деле чем дольше ребенок не простится на горшок, чем большее давление оказывает на него семья и чем больше порицаний выслушивает ребенок, тем большая вероятность того, что замедленная выработка навыков опрятности связана с его реакцией и на самом деле является отражением проблем в семье.

Воспитание опрятности у ребенка. Контроль за мочеиспусканием

Известно, что некоторые дети, преимущественно девочки, уже в 2 – 3 года как во время дневного сна, так и ночью остаются сухими. От 2 до 3 лет 45% девочек и только 35% мальчиков не мочатся в постель ночью. На третьем году жизни дети остаются ночью сухими чаще, так как ребенок регулярно просыпается, когда у него переполнен мочевой пузырь. В возрасте 5 лет большинство детей всю ночь и днем остаются сухими и случаи недержания мочи встречаются лишь изредка. Если у детей вновь возникает недержание мочи спустя 6 месяцев после того, как они стали «ходить сухими», – это значит наличие возможной реакции на стресс.

Если и после 5 лет детям требуются пеленки, то это означает замедление выработки контроля за мочевым пузырем. Чаще всего это проходит само по себе. Очень часто такие случаи встречается в одной семье.

Дети, которых хвалят всякий раз, когда их постель после ночного сна остается сухой, делают большие успехи. Важно предоставить ребенку возможность развиваться в собственном темпе. Ругать ребенка за неудачи бесполезно и неконструктивно. Многие родители после того, как ребенку исполняется два года, считают, что недостаточная опрятность ребенка проявление его упрямства. Они наказывают его за мокрую постель или штанишки, но на самом деле лишь задерживают выработку необходимых навыков. Таким образом, они сами создают себе проблему.

Воспитание опрятности у ребенка. Контроль за отправлениями кишечника

Контроль за отправлением кишечника, как правило, возникает раньше, чем контроль за мочеиспусканием. Это, в частности, связано с тем, что необходимость дефекации возникает реже, чем мочеиспускание.

Нет определенного возраста, когда возникает контроль за дефекацией. Если ребенок в возрасте трех или четырех лет не делает явных успехов, то родители часто наказывают его, однако это может привести к тому, что ребенок будет сдерживать опорожнение кишечника, что ведет к хроническим запорам и расширению прямой кишки. Чем чаще сдерживается ребенок, тем меньше он испытывает естественное давление содержимого кишечника, необходимое для его выведения. В серьезных случаях это может вызвать затвердение кала и болезненные запоры. Наряду с возрастающим оппозиционным поведением детей такая ситуация создает тяжелые проблемы у родителей.

Детские врачи часто рекомендуют прием слабительных средств. Благоприятное действие оказывает обогащение пищи фибрином. Психолог должен помочь родителям отвлечь свое внимание от оппозиционного поведения детей и желания их наказывать, а также разработать программу регулярного поощрения дефекации. С помощью такого тренировочного процесса, разумеется, медленного и постепенного, можно добиться прогресса, при грубом же давлении на ребенка он может оказать активное сопротивление.

Дети с расстройствами развития, не установившие или утратившие контроль за функцией кишечника, вероятно, имеют глубокие психические проблемы или реагируют на напряженные отношения в семье. В последнем случае утрата контроля за дефекацией может быть связана со страхом (как у детей, так и у родителей) и сопровождается социальным регрессом. Психотерапевтические советы необходимы как детям, так и родителям.