гороскоп

Психологический климат в коллективе: как улучшить?

Залогом успешной деятельности любого коллектива является здоровый психологический климат в коллективе. Если между сотрудниками нет неприязни, у всех положительный настрой, то и продуктивность будет расти. Человек – существо социальное, для нормального существования ему просто необходимо здоровое общение и компания. Для этого существует несколько наиболее простых способов улучшить психологический климат в коллективе.

Как улучшить климат в коллективе

1.

Разрешить сотрудникам самостоятельно обустраивать свое рабочее место. Например, доказано, что наличие любимых вещей, семейных фотографий и других милых сердцу безделушек на офисном столе повышает производительность.

Это вполне логично, ведь в такой обстановке человек чувствует себя более комфортно, расслаблено. Как только сотрудник почувствует, что от него также что-то зависит, пусть даже самая мелочь – производительность увеличится в разы!

2.

Чтобы улучшить психологический климат в коллективе, не нужно вводить строгий дресс-код в коллективе. Какие-то рамки, безусловно, необходимы, но пусть это не будут юбка в пол и закрытая блуза или строгая рубашка и брюки! Сотрудники должны чувствовать себя комфортно и привлекательно в своей одежде. Раз в неделю (обычно – в пятницу) вводится свободный стиль в одежде.

3.

Еще одним важным способом того, как улучшить климат в коллективе, является разрешение общения между коллегами. Как было сказано выше: человек – существо социальное, невозможность общения его угнетает и значительно снижает производительность.

Если работа идет хорошо, может не стоит ругать своих сотрудников за каждое сказанное друг другу слово? Излишнюю болтливость, конечно, все же стоит пресекать. Идеальным местом для беседы способна стать общая столовая или буфет, где во время обеденного перерыва можно собираться всем вместе.

Столы в ней должны быть расставлены по кругу, или должен быть один общий стол. Чтобы все могли чувствовать себя в центре внимания, никто не должен быть «отрезан» от коллектива.

4.

И еще один вариант того, как улучшить климат в коллективе, - устраиваете различные неформальные мероприятия. Сотрудники должны чувствовать, что офис – не только место для работы. Пусть регулярно проводятся корпоративы, тимбилдинги, тренинги и семинары.

Введите традицию поздравлений сотрудников с днем рождения, юбилеем и другими личными праздниками. Разрешите им в этот день небольшое торжество с тортом и другими угощениями, вместо обычного «серого» обеденного перерыва. Это позволит им сблизиться между собой, завязать новые знакомства, стать частью жизни друг друга.

К сожалению, конфликтные ситуации в рабочем коллективе – не редкость. Как можно избавиться от излишней напряженности, улучшить атмосферу, помочь новым сотрудникам быстрее втянуться в работу? Приведем некоторые наиболее распространенные из них:

Как не допускать конфликтов в коллективе и улучшить психологический климат

1.

Учитывайте психологическую совместимость сотрудников при формировании коллектива. Работоспособность увеличивается, если присутствуют различные типы характеров. В этом случае разные темпераменты коллег будут уравновешивать друг друга. Конечно, все хорошо в меру. Например, не стоит сажать за соседние столы сотрудников, между которыми бывают конфликты.

2.

Психологический климат в коллективе часто бывает напряженным при избытке или недостатке сотрудников в коллективе. В первом случае создается нездоровая конкуренция: все боятся, что их могут уволить. Во втором случае – напряжение создается в результате нехватки рабочей силы, необходимости выполнять чужую работу.

3.

Еще одни м хорошим способом как улучшить психологический климат в коллективе является регулярное проведение корпоративов, тренингов, тимбилдингов. Подобные мероприятия способствуют сплочению коллектива, учат сотрудников командной работе. Введите традицию совместной встречи различных праздников, дней рождения и юбилеев своих коллег. Это будет способствовать сближению коллектива, атмосфера в офисе сразу станет более расслабленной.

4.

Оборудуйте комнату отдыха или буфет для сотрудников, где всем вместе можно проводить обеденный перерыв. Причем, мебель должна быть расставлена по кругу, а лучше – чтобы в комнате был один большой стол. Тогда никто не почувствует себя обделенным, каждый будет находиться в центре внимания. В таком помещении идеально будет встречать праздники, проводить корпоративы.

И последний способ того, как улучшить психологический климат, - не будьте излишне требовательны к сотрудникам. Разрешите своим работникам самостоятельно обустраивать свое рабочее место, тогда они будут чувствовать, что участвуют в жизни офиса. Не нужно вводить строгий дресс-код.

Хотя бы по пятницам разрешайте коллегам одеваться по своему вкусу. Когда сотрудник окружен привычными вещами и выглядит, как ему нравится, работоспособность значительно увеличивается. Не отчитывайте коллег за общение друг с другом. Но о том, что все должно быть в меру, также не стоит забывать.

© Автор: Оксана Трифонова
© Фото: depositphotos.com