гороскоп
Психология - статьи, советы » Гипнотическая терапия » Трансформационные метафоры гипноза

Трансформационные метафоры гипноза

Гипнотическая терапия. Трансформационные метафоры гипноза. Метафоры - это истории со скрытым смыслом, они предназначены именно для восприятия на подсознательном уровне. Это означает, что, пока сознание делает по-пытки доискаться смысла посланий, сами послания, в которых заключено внушение произвести изменения, внедряются в подсознание, где хранятся все типы поведения и привычки. Метафоры работают лучше всего, когда в них содержится много сенсорно-обоснованных слов, когда в них используются символы (подсознание использует и откликается на символы, например, когда мы видим сны) и когда они затрагивают то, что представляет интерес для клиента, например его любимое занятна. Трансформационные метафоры гипноза.

1. Построение раппорта (доверия и взаимопонимания, которые способствуют общению).

2. Сбор информации:

а) В чем состоит ваша проблема?

б) Что вы хотите вместо этого?

в) Что вам сейчас мешает иметь это?

г) Что для вас важнее всего?

д) Что вам доставляет самое большое удовольствие?

е) Какие у вас увлечения и интересы?

3. Масштабирование (чанкинг) на одном уровне информации:

а) Примером чего это является?

б) Какие еще примеры этого вы можете привести?

А. Выстройте мостик от теперешнего состояния к желаемому состоянию таким способом, чтобы между ними не было сознательной связи.

Изложите метафору.

Напишите метафору для того, кто хочет бросить курить и любит путешествовать по экзотическим местам. Включите в нее по меньшей мере девять приведенных ранее лингвистических паттернов.

Процесс сочинения метафор

Приведенный ниже алгоритм действий поможет вам сочинить метафору. Во время опроса клиента соберите максимум ключевой информации о том, в чем состоит его проблема, и запишите все в колонке 1. Затем подумайте над тем, каким символом будете представлять каждый из компонентов этой информации. В колонке 3 напишите или нарисуйте символ, который представляет символ в колонке 2.

Используйте символы из колонки 3 для сочинения метафоры.

Желаемый глубинный смысл метафоры:

Все ключевые компоненты и взаимосвязи Что будет символом для каждого из компонентов в колонке 1 ? В желаемом контексте что будет символом каждого из компонентов в колонке 2?
2 3
Высота Небоскреб Отель
Страх Лицо Улыбка
Одышка Маска Макияж
Сердцебиение Форма сердца Красный цвет
Влажные руки Изображение руки Отпечаток пальцев

Например:

«Мой приятель как-то был в роскошнейшем отеле. В этом отеле, который расположен в центре города, останавливалась масса знаменитостей. Служба безопасности была на самом высшем уровне, у дверей - охранники, чтобы вы чувствовали себя действительно в полной безопасности; они даже снимают у вас отпечатки пальцев, когда вы поселяетесь в отеле.

Обслуживание также на высшем уровне; девушки за стойкой администратора целомудренные, как бортпроводницы, в своих ярко красных костюмах, их эффектный макияж... намекал мне, что я смогу отлично расслабиться и пережить приятные моменты...»

Подумайте, для какой фобии вы сможете использовать этот алгоритм действий для сочинения метафоры. Затем запишите эту метафору, используя символы, которые вы поместили в колонке 3

Используя проиллюстрированный выше процесс создания метафоры, сочините 5 историй, которые бы все были связаны друг с другом. Каждую историю прерывайте на середине. Это можно использовать на вашем первом сеансе с клиентом.

На втором сеансе закончите каждую из историй, начиная с той, которую вы закончили последней в прошлый раз и работая в обратном направлении. Это приведет клиента в замешательство, когда он будет пытаться выяснить, почему эти истории не закончены, и наведет на них состояние транса, а также сообщит сознанию клиента жесткое указание прийти на второй сеанс, поскольку у них появится сильное желание выяснить, чем закончатся эти незаконченные истории. Вам даже, может быть, захочется заставить их подождать еще больше, прежде чем вы сообщите им, чем закончились эти истории.

Небольшой пример.

1. Жил-был человек, который был большой любитель слушать радио. Однажды его дочка настроила приемник на другую волну, и он услышал...

2. Объявление о том, что некая компания, которая предлагала услуги по тренингу, который может помочь изменить то, как они пользуются своим сознанием...

3. Вы знаете, ваше сознание - удивительная вещь. Некоторые сравнивают его с капитаном корабля, а подсознание - с его командой...

4. И вы знаете, как спокойно может быть на корабле, я имею в виду смотреть ввысь па небо и па вес это бесконечное пространство в вышине...

5. Я часто задумываюсь, какая жизнь существует в этом огромном пространстве, кто там, возможно, шатается на Луне...

Здесь прервитесь, а когда-нибудь после продолжите...

5. Итак, вы шатаетесь там... в открытом пространстве - что дальше? Может, у них там, на Луне, есть курсы по НЛП!

4. И оттуда с высоты вы могли бы увидеть все огромные океаны мира... и как они необъятны, а на них прекрасные парусные суда...

3. Прилежно выполняющей совершенно особые инструкции, получаемые от своих капитанов, которые используют...

2. НЛП для того, чтобы изменить ход их мыслей с целью разработать новые стратегии, как по-новому рекламировать себя миру. Может быть, по радио...

1. Где он обнаружил свою станцию... перенастроился... на более четко воспринимаемую частоту...

Предикаты репрезентативных систем

Когда вы применяете гипноз, то, что испытывает при этом клиент, может быть обогащено с помощью сенсорно-обоснованных слов. Вы можете определить, что ваш клиент предпочитает какую-то одну сенсорную систему другим. Например, ему лучше слушать, или, например, он старается использовать большой диапазон визуальных слов, или его глаза регулярно направляются на определенное место, что означает, что он проводит больше времени в кинестетической системе.