гороскоп
Психология - статьи, советы » Психические растройства » Проблемы половой идентификации у ребенка

Проблемы половой идентификации у ребенка

Рассмотрим, каково сексуальное поведение при расстройствах половой идентификации. Хотя взрослые склонны вспоминать о своем детстве как о поре «половой невинности», основные сексуальные рефлексы развиваются фактически на самой заре жизни. У мальчиков эрекция наблюдается уже в утробе матери. У грудного ребенка во время сна также может возникать эрекция.

Девочки грудного возраста испытывают приятные ощущения при прикосновении к их гениталиям.

В возрасте от трех лет большинство детей задают вопросы на половые темы. С 5 лет большинство детей правильно различают мужские и женские органы, они знают, что дети появляются из маминого живота. Более детальное понимание функционирования половых органов и размножения возникает очень медленно в последующие годы. Лучше, когда родители честно и объективно сами отвечают детям на вопросы о сексе в соответствии с уровнем их понимания. Оставляя эти вопросы без ответов, родители предоставляют самим детям возможность получить информацию у своих товарищей, которая может быть невежественной или ложной.

Сексуальное поведение при расстройствах половой идентификации. Этапы раннего детского развития

Мама, могу я спать возле тебя и папы?

Можете ли вы позволить ребенку регулярно спать в вашей постели или только тогда, когда он в страхе просыпается ночью?

С точки зрения психического здоровья для этого нет абсолютных правил. Это вопрос личного, семейного и культурного предпочтения. В некоторых культурах дети постоянно спят около своих родителей, тогда как в Западной Европе это не принято.

Подумайте над тем, как изменить привычки ребенка таким образом, чтобы он снова спал в своей комнате. Если это трудно для него, то оставайтесь в его комнате, пока он окончательно не заснет.

Сексуальные игры

Нормальный ребенок склонен получать соответствующие ощущения от своего тела и охотно играет со своими гениталиями. Такое поведение естественно. Когда ребенок становится старше, родители должны быть тактичными по отношению к сексуальным проблемам ребенка. Часто, увидев, как ребенок трогает свои гениталии, они испытывают шок, ужасаются и говорят ребенку, что некоторые части его тела «плохие».

Сексуальная любознательность ребенка распространяется также на тело родителей, других членов семьи и других детей. Сексуальные «исследовательские» игры, при которых дети раздеваются (игра в доктора или игра «в маму и папу») возникают все чаще по мере приближения к школьному возрасту. Такая «разведывательная деятельность» может перейти к взаимной игре с гениталиями. Более старшие дети, случайно наблюдающие сексуальную активность подростков или взрослых, пытаются им подражать. Сексуальные игры встречаются так же часто, как и гетеросексуальные. Игра в «доктора» является средством передачи друг другу «медицинской информации» и повторным генитальным «исследованием».

Оснований для беспокойства нет, и в любом случае к этому, разумеется, следует подходить тактично. Родители должны вмешиваться только тогда, когда дети в своих сексуальных играх пытаются прибегнуть к насилию или если имеется большая разница в возрасте между принимающими участие в игре детьми. Профессиональная помощь может понадобиться, когда сексуальные игры постоянно повторяются, что может включать в себя и другие проблемы.

Сексуальное поведение при расстройствах половой идентификации. Отношение к противоположному полу

Уже в первые годы жизни ребенок узнает, что он мальчик или девочка; постепенно развивается идентификация либо с тем, либо с другим. После трех лет большинство детей правильно отвечают на вопрос: «Ты мальчик или девочка?» Представления о половых различиях в последующие годы продолжают дифференцироваться.

У дошкольников часто можно наблюдать поведение и привычки, приписываемые в нашем обществе противоположному полу. Так, многие девочки играют с техническими устройствами, а мальчики – с куклами. Дети обоих полов часто одевают одинаковые головные уборы, обувь и одежду. Некоторые дети объясняют это тем, что они охотно отнесли бы себя к другому полу. Такое поведение не дает повода для беспокойства, если оно не длится слишком долго. Спорадически проявляющееся поведение, свойственное противоположному полу, с возрастом обычно не повторяется.

У некоторых детей развивается расстройство половой идентификации, – они предпочитают относить себя к другому полу, зная, к какому полу они относятся на самом деле. Такого рода расстройства чаще обнаруживают мальчики, нежели девочки. Для мальчиков с нарушением половой идентификации типична стереотипная «девичья активность», – они любят одевать кукол и причесывать их. Такие дети предпочитают носить девичью одежду и подражать женщинам – телевизионным «звездам». Они уклоняются от общения с другими мальчиками и настаивают на том, что хотят быть девочками.

Реже встречаются девочки с мальчишескими повадками, предпочитающие одеваться по-мальчишески, отказывающиеся от своей женственности и настаивающие на том, что они на самом деле – мальчики.

Упорное поведение, связанное с отнесением себя к противоположному полу, может проявляться с двух лет. Большинство детей с расстройствами половой идентификации проявляют себя после пяти лет. Мальчикам с таким поведением грозит растущая изоляция со стороны своих однополых сверстников.

Дети с упорным поведением, свойственным противоположному полу, нуждаются в профессиональной помощи.