гороскоп

Психическое здоровье детей и подростков

Рассмотрим, что собой представляет психическое здоровье детей и подростков. Родителям далеко не всегда легко разобраться в тех проблемах и трудностях нормального поведения и развития их детей, которые требуют особого внимания. Каждый период детского развития может вызывать у родителей беспокойство и неуверенность. Когда ребенку исполняется два года, они беспокоятся из-за того, что их двухлетний ребенок еще не начал говорить, в шесть лет из-за мокрой по ночам постели, а в девять – из-за страха и нервозности.

Воспринимает ли ребенок он родительские наставления как насилие, которому он не в силах противостоять или как попытку ему помочь? Является ли его капризность и дистанцирование от нас сигналом опасности, преходящей фазой развития или, быть может, родители вели себя с ним неправильно?

Не так легко дать определение того, является ли «нормальным» душевное развитие и «нормальным» тип поведения взрослого. Для детей, которые находятся в процессе развития, это особенно сложно. Чувства, мысли, поведение, стиль коммуникации и преодоления возникших проблем, соответствующие данной возрастной ступени, могут через восемнадцать месяцев не соответствовать данному уровню развития. Например, горе, когда родители уходят на работу, нормально для маленького ребенка, но не свойственно детям школьного возраста. Возрастной уровень развития ребенка оказывает влияние на характер проявления его психических симптомов. У пятилетнего ребенка депрессия, скорее всего, проявляется в форме апатии, частых головных болях и болях в животе. У депрессивного подростка, быть может, с большей частотой выявляются жалобы на скуку, утомляемость и сонливость.

Психическое здоровье детей и подростков. Детство – это время перемен. Психическое и физическое развитие ребенка на каждой возрастной ступени развития отличается от другой ступени частотой и тяжестью тех или иных проблем. Надо понимать и то, что каждая возрастная ступень в развитии ваших детей имеет нормальные и индивидуальные различия. Нарушения поведения на каждой ступени должны быть распознаны и разъяснены родителям, которые должны помочь своим детям разрешить возникающие у них проблемы или противодействовать нежелательным последствиям, связанным с несвоевременным лечением болезни.