гороскоп

Приемы выявления лжи осуждением

Психология лжи. Приемы выявления лжи осуждением. Шаг 1. Я просто хочу вас проинформировать. На этой фазе главное не обвинить, а просто проинформировать. Реакция подозреваемого покажет, виновен он или нет. Данная фаза позволяет исследовать умонастроение человека именно в момент получения новой информации.

Памела проходит регулярное медицинское обследование, и врач, бравший у нее кровь на анализ, сообщает, что с момента последнего обследования она заразилась вирусом герпеса. Вспомнив своих недавних сексуальных партнеров, девушка приходит к мысли, что заразить ее мог либо Майк, либо Стивен. Если молодые люди знали о своей болезни и заразили ее сознательно, то прямые расспросы, по всей вероятности, ни к чему не приведут. Наверняка оба станут отрицать свою вину. На счастье, Памела отлично разбирается в искусстве разоблачения обмана и решает действовать по-другому.

Она звонит обоим парням и как будто между прочим сообщает, что только что узнала, что у нее герпес. И их реакция сразу же обнаруживает виноватого. Услышав новость, мужчины отреагировали так: Майк. Ну. это не от меня Я тебя не заражал! У меня ничего такого нет.

Стивен: Что?! И сколько уже времени ты больна? Ты же и меня могла заразить! Поверить не могу. Ты уверена?

Ну, и кто из двоих мужчин по-вашему виноват? Если вы считаете, что Майк, то совершенно правы. Услышав, что его недавняя сексуальная партнерша заболела легко передающимся, но трудно поддающимся лечению заболеванием, он занимает оборонительную позицию - вероятно, понимая, что именно он ее и заразил. Собственное здоровье его явно не волнует, поскольку он уже знает, что болен. А вот Стивен воспринимает звонок Памелы совсем иначе: он считает, что девушка позвонила, чтобы сообщить ему о том, что, возможно, заразила его. И он, понятно, потрясен, расстроен и зол, ведь его здоровье ему небезразлично. Майк же хочет только одного - чтобы Памела поверила в его невиновность.

Приведу еще один пример. Представим, что вы работаете в компьютерном магазине, в отделе обслуживания клиентов. Покупатель приносит вам для обмена неисправный принтер; он утверждает, что купил его у вас всего несколько дней назад. У него есть квитанция, и принтер аккуратно упакован в коробку от производителя. Однако, обследовав содержимое коробки, вы обнаруживаете, что отсутствует один необходимый и дорогостоящий съемный компонент - из-за чего, собственно, аппарат не работает. Вот два возможных типа реакции, которые вы можете вызвать, проинформировав покупателя о своем открытии.

Приемы выявления лжи осуждением. Реакция 1. Оборонительная позиция. «Но я ничего не брал. Все осталось так, как я купил».

Реакция 2. Обида. «Что? Вы продали мне принтер с недостающей деталью? Да я два часа потратил на то, чтобы заставить эту рухлядь работать!»

Видите, какой отличный результат? Второй человек имеет все основания волноваться и злиться; ему и в голову не могло прийти, что его еще в чем-то и обвинят. А первый даже и не пытался подключить принтер, потому что именно он забрал нужную деталь. Он и не думает злиться. Ему изначально было ясно, что его могут обвинить в воровстве детали, и, когда вы сообщаете ему о пропаже компонента, он немедленно становится в защитную позу.

Не получив на свои вопрос нужного ответа, переходите к использованию инструментов третьего этапа.


РЕКОМЕНДУЕМ