гороскоп

Характеристика психокоррекционного комплекса

Психокоррекция у детей. Характеристика психокоррекционного комплекса. Психокоррекционный комплекс, представляющий собой системное воздействие, состоит из нескольких взаимосвязанных блоков. Каждый из блоков реализует различные задачи и состоит из специфически организованных методов и приемов. Рассмотрим общую характеристику каждого из блоков психокоррекционного комплекса.

Блок 1 – диагностический.

Цели:

— диагностика психологических факторов риска;

— формулирование психологических факторов риска для каждой семьи;

— формулирование общей программы психологической коррекции.

Характеристика психокоррекционного комплекса. Методы:

— психологический анализ биографической информации;

— патопсихологическое обследование детей в присутствии родителей;

— психологический анализ игровой деятельности ребенка;

— психологический анализ игры ребенка с родителями;

— диагностика самооценки ребенка и осознания детьми своего внутрисемейного положения и отношений со взрослыми (специальные эксперименты, проективные методы);

— психологический анализ мотивов воспитания по биографическим данным;

— диагностика супружеских коммуникаций – специальная экспериментальная процедура по исследованию коммуникаций;

— изучение психологического климата семьи (специальный опросник и циклограмма психологического климата).

Блок 2 – установочный.

Включение установочного блока психокоррекции в общий комплекс связано с необходимостью создания активной установки на психокоррекционную работу, формирования мотивов самопознания и самосовершенствования.

Цели:

— снятие тревожности в связи с переживанием острого внутрисемейного кризиса;

— достижение облегчающего и расслабляющего эффекта;

— повышение уверенности родителей в возможности достижения позитивных изменений в поведении ребенка и

в отношениях в семье;

— переформулировка запроса, целей психологической коррекции;

— создание активной установки на психокоррекционную работу.

Методы:

— специальная методика «Родительское собрание»;

— психологический анализ дневниковых записей.

Блок 3 – коррекционный.

Цели:

— гармонизация процесса развития ребенка;

— достижение перехода от негативной к позитивной фазе критического периода;

— гармонизация игровой деятельности;

— достижение открытия «Я»;

— преодоление внутрисемейного кризиса;

— расширение сферы осознанности мотивов воспитания;

— снятие противоречий между конфронтирующими мотивационными тенденциями;

— изменение родительских установок и позиций, обучение родителей новым формам общения с ребенком, расширение знаний о психологии семейного воспитания.

Методы:

— методика игровой групповой коррекции для детей;

— методика групповой родительской коррекции;

— методика «Родительский семинар»;

— методика совместных занятий родителей с детьми.

Блок 4 – оценка эффективности.

Цели:

— оценка изменений в психологических факторах риска в процессе коррекции;

— оценка эффекта коррекции.

Методы:

— самоотчеты родителей;

— специальные экспериментальные процедуры;

— оценка степени устойчивости ликвидации дезадаптированного поведения у детей.


РЕКОМЕНДУЕМ