гороскоп

Когда ребенок нуждается в помощи

Проанализируем вопрос, когда ребенок нуждается в помощи. О том, что ребенок испытывает психологические трудности, можно говорить, когда его поведение или его эмоции проявляются столь болезненно, что наносят вред самому ребенку и его родственникам.

Степень тяжести, продолжительность и частота возникновения проблем. Различие между расстройствами и трудностями в поведении, не выходящими за рамки нормального, часто состоит в том, каково проявление этого поведения или этих переживаний, как долго они продолжаются и/или как часто они возникают. Все дети переживают вспышки гнева и ярости, но если ребенок разрушает предметы обихода, рвет одежду и орет во все горло, то в этом случае проблема требует более глубокого рассмотрения. Или если у ребенка в течение короткого времени не проходит подавленность, или он на длительное время становится необычно тихим и в течение многих дней или недель остается печальным, то это далеко не норма. Ложь свойственна многим детям, например когда они находятся в затруднительном положении, но если ребенок лжет ежедневно, то это свидетельствует о проблемах в психике.

Возрастное соответствие. Несмотря на то что дети внутри определенной группы имеют индивидуальные темпы развития, каждой возрастной ступени соответствуют определенные стадии поведения и обучаемости. Например, если недержание мочи является нормой в возрасте от 5 до 7 лет, то после достижения этого возраста проблемы, связанные с энурезом, сигнализируют о необходимости психологического исследования ребенка.

Когда ребенок нуждается в помощи. Количество проблем. Если проблемы возникают очень часто, если ребенок постоянно испытывает психический дискомфорт, необходима консультация специалиста. Быть может, родители спрашивают себя, является ли отдаление подростка от семьи нормальным проявлением взросления или оно сигнализирует о возникших проблемах. Истинное психическое расстройство существует тогда, когда это отдаление сопровождается отходом от друзей и привычной активности с последующим снижением школьной успеваемости и изменением стереотипа приема пищи и сна.