гороскоп

Как завоевать доверие клиента

Некоторые сферы деятельности предполагают постоянное общение с людьми. Не всегда одна только приятная внешность может помочь, как завоевать клиента. Очень важны для достижения этой цели коммуникативные умения, но обо всем по порядку.

Как завоевать доверие клиента

1.

Внешний вид сотрудника должен располагать к себе клиента. Для этого одежда должна соответствовать занимаемой должности, специальности в целом. Внешний вид должен быть аккуратным, опрятным, следует избегать использования резких ароматов туалетной воды или духов. Ни одна деталь вашего внешнего вида не должна помешать вашему общению с клиентом. Особенно важно произвести хорошее первое впечатление.

2.

Проявляйте чуткость, задавайте клиенту наводящие вопросы, которые помогут определить его настроение и потребности. Умейте слушать, соглашайтесь с клиентом, говорите, что вы его понимаете, это обязательно расположит его к вам, особенно, если вашу позицию будет подкреплять доброжелательная улыбка и искренняя заинтересованность в решении текущих проблем клиента.

3.

Поможет решить вопрос о том, как завоевать клиента, ваша информированность о его жизни, делах его компании. Если есть возможность, необходимо ознакомиться с последними достижениями клиента, неудачами, постараться предложить не столько саму услугу или товар, а скорее решение по увеличению достижений или снижению количества неудач. Такая позиция будет отмечена клиентом, не как необходимость всучить ему всеми силами товар или услугу, а стремление помочь ему в достижении его целей, решении его насущных задач.

4.

Старайтесь не прятать глаза от собеседника, смело встречайтесь с ним взглядом, но, в это же время, не следует сверлить собеседника глазами, чтобы клиент не начал чувствовать себя неуютно.

5.

Предлагайте своим клиентам приятные мелочи. Это могут быть чашка кофе, стакан воды, подарочный календарь или ручка с фирменным логотипом вашей компании, бесплатная упаковка или доставка товара и т.п.

6.

Не заставляйте клиента скучать. Не следует загружать клиента сложными техническими характеристиками, перечислять следует лишь то, что имеет особую важность для него. Ответы на свои вопросы клиент должен получать максимально быстро. Услуги должны быть выполнены в обговоренные сроки, товары соответствовать рекламируемому качеству. При соблюдении всех этих условий у вас появится немало постоянных и довольных клиентов, которые никогда не уйдут от вас к конкурентам.

© Автор: Бабенчук Лариса

РЕКОМЕНДУЕМ