гороскоп

Как завлечь нового клиента

Конкуренция в любой сфере бизнеса достаточно большая, потому к привлечению клиентов следует подходить комплексно.

Как завлечь нового клиента

1.

Необходимо стараться создавать уникальные предложения, которые выгодно отличать ваши услуги или товары от конкурентов. Большое внимание следует уделять ключевым моментам, на основе которых клиенты и делают свой выбор. Особо следует подчеркивать надежность работы, скорость, качество, которые должны подтверждаться фактами, документами или отзывами.

2.

Следует проявлять заботу о своих клиентах, обеспечивать им комфортные условия. Для этого график работы, месторасположение офиса должны быть максимально удобны для посещения клиентами организации. Персонал должен быть обходительным, тактичным, внимательным. Даже дизайн помещения может помочь привлечению новых клиентов.

3.

Для клиентов следует предусмотреть скидки, создать дисконтные или бонусные карты. Все клиенты должны быть занесены в базу. О новых предложениях или акциях их необходимо своевременно информировать. Можно делать клиентам к праздникам презенты, это могут быть открытки, выполненные в фирменном стиле, в бумажном или электронном виде, смс-поздравления.

4.

К каждому клиенту, как постоянному, так и новому, должен быть индивидуальный подход. Следует стараться запоминать подробности жизни клиента, его требования к услугам и товарам. Персонал должен обладать хорошей памятью, внимательностью, быть психологически подкованным, чтобы всячески угождать своим клиентам, легко находить с ними общий язык.

5.

Отношение к клиенту в случаях его недовольства должно быть таким, чтобы конфликтная ситуация сглаживалась, а не накалялась еще больше. Необходимо понимать, что один недовольный клиент разнесет слухов по городу больше, чем пять довольных клиентов. Чтобы не испортить свою репутацию, следует разработать план действий на случаи, если клиента не устроят приобретенные товары или услуги. Если конфликт будет грамотно исчерпан виновной компанией, то клиент, возможно, не захочет писать дурные отзывы и обратиться за услугами или товарами в эту компанию еще раз, тогда придется приложить максимум усилий, чтобы не допустить повторного недовольства клиента. Другого шанса на реабилитацию не будет.

6.

Следует проводить регулярное анкетирование клиентов, узнавать, как меняются их потребности, нравятся ли им имеющиеся услуги, ожидают ли они что-то новое. Следует думать не столько, как завлечь клиента, а какое отношение я бы хотел видеть, если бы сам был клиентом, тогда многие необходимые изменения в деятельности компании станут очевидны.

© Автор: Бабенчук Лариса

РЕКОМЕНДУЕМ