гороскоп
Психология - статьи, советы » Психология обмана » Как зависит интерпретация фактов от порядка их представления

Как зависит интерпретация фактов от порядка их представления

Рассмотрим вопрос, как зависит интерпретация фактов от порядка их представления. Известно, что факты нередко интерпретируются иначе в зависимости от порядка, в котором они представляются. Иными словами, мы всегда сравниваем и сопоставляем получаемую информацию с уже имеющейся. Так, например, продавец в магазине электроники показывает вам аксессуары для стереосистемы после того, как вы выбрали саму систему и решили купить именно ее. По сравнению с восьмистами долларами за систему футляр за пятьдесят долларов и подставка за тридцать уже не кажутся большими тратами. Поскольку дорогостоящий товар вам показали первым, проекция восприятия сместилась, и менее дорогие дополнения теперь кажутся нам нужными и полезными.

Дилер по продаже подержанных автомобилей с сомнительной репутацией показывает вам несколько машин, предлагая их по цене, явно на 20-30 процентов выше, чем нужно. Затем вас подводят к автомобилю с адекватной ценой, и вам уже кажется, что вы счастливчик и это будет самая выгодная сделка в вашей жизни. Вы чувствуете себя так, будто получаете лучшую машину за те же деньги - вот удача! Однако, кроме вас так никто не думает. И все потому, что вы оценивали сделку, сравнивая ее с другими, еще менее выгодными.

Еще один пример данного принципа - сезонные скидки. Товар, цену на который снизили с пятисот до двухсот долларов, всегда кажется более выгодной покупкой, чем тот, который изначально стоил 150 долларов. Сравнение с первоначальной ценой делает его более привлекательным, даже если он хуже более дешевого товара.

«Знаю, что это дорого, но ты только посмотри, сколько это стоило еще вчера» - правда, звучит знакомо?

В некоторых роскошных ресторанах посетителям между блюдами предлагают фруктовое мороженое. Это делается для очищения вкусовых рецепторов. Вкус предыдущих блюд не смешивается с другими, и гость может насладиться каждым угощением по отдельности. Так почему бы и нам перед принятием решения не очистить прежде свои рецепторы? Для этого нужно просто обдумывать каждое решение отдельно, не смешивая с другими. И лучше всего сделать это, определив ценность объекта независимо от других, и нужно стараться, чтобы между решениями прошло определенное время.