гороскоп

Как заставить клиента сделать покупку: советы продавцу

Конкуренция в сфере продаж крайне велика, потому многие интересуются, как сориентировать клиента на покупку именно в его магазине или салоне. Несколько простых правил помогут удержать клиента и увеличат вероятность приобретения им вашего товара или услуги.

Советы продавцу как заставить клиента сделать покупку.

1.

Объясните клиенту, какие выгоды он получит от своего приобретения. Люди часто покупают товары, которыми даже не собираются пользоваться, если до них грамотно донесено, что эта вещь положена по статусу, должна быть у каждого современного человека, стильного, модного и уверенного в себе. Часто клиенты покупают свои мечты. Детально обрисуйте, сколько приятных моментов ожидает клиента, если он воспользуется вашим предложением.

2.

Обязательно дайте клиенту попробовать ваш товар, подержать в руках, если речь идет о покупке автомобиля – посидеть в нем. Научно доказано, что человек с трудом расстается с тем, что ему удалось «пощупать». Кроме того, клиент сможет оценить преимущества товара не только по рассказам, а на личном опыте.

3.

Если клиент отказывается от покупки из-за ее высокой стоимости, предлагайте скидку, если такой возможности нет, подберите альтернативный товар, но по более доступной цене.

4.

Проявляйте терпение, добродушие, понимание и будьте внимательны. Внимательно следите за интонациями клиента, жестами. Покупатель охотней согласится купить товар или воспользоваться услугой, если предлагать их будет человек, который общается на его волне, а для этого следует подражать тембру речи покупателя и его жестикуляции. Не следует перегибать палку, чтобы клиент не решил, что вы его пародируете и гримасничаете.

5.

Объясните клиенту негативные стороны его отказа от покупки. Не следует запугивать клиента, но стоит тонко намекнуть, что этот товар на днях подорожает или закончится.

6.

Покупателей можно привлекать запахами или музыкой. По результатам проведенных исследований люди больше покупают хлеб в тех магазинах, откуда вкусно пахнет свежеиспеченной сдобой, кофе в тех закусочных, где пахнет сваренным кофе и т.д. Для этих целей используются специальные распылители, ароматизаторы. Магазин может не иметь собственную пекарню, но хлеб в нем будет продаваться в больших количествах, причина тому – запах, повышающий аппетит, а значит и спрос. Медленная музыка заставляет клиента задержаться в магазине на более длительное время, это также можно использовать для увеличения объема продаж.

© Автор: Бабенчук Лариса

РЕКОМЕНДУЕМ