solvena
гороскоп

Как закрыть сделку и продать товар

Способы и варианты закрытия сделки зависят от того, на что рассчитывали вы и клиент, что ожидали получить и увидеть. Решая вопрос, как закрыть сделку, необходимо, по сути, представить покупателю такие доказательства, которые убедят в необходимости приобретения вашего товара (идеи или услуги).

Как закрыть сделку и продать товар

1.

Начинать следует с наводящих вопросов, лишь зная потребности покупателя можно выбрать лучший метод как закрыть сделку. Необходимо узнать, на каких условиях он хочет заключить сделку, есть ли определенные требования. Но не следует проявлять назойливость.

2.

Альтернативу следует преподносить так, чтобы создать у покупателя ощущение, что принятие вашего предложения принесет ему больше выгоды и пользы. Также следует строить предложения таким образом, чтобы у покупателя складывалась иллюзия выбора, что он делает его самостоятельно. К примеру, если вы продаете автомобили, не следует спрашивать «вы желаете купить автомобиль?», следует задать вопрос «вы купите черный или белый автомобиль или вам нравится другой цвет?».

3.

Подтверждайте выгодность сделки с вами благодарными отзывами других клиентов. Не распространяйтесь по поводу фирм-конкурентов. Если разговор о конкурирующих компаниях все-таки зашел, придерживайтесь нейтральной оценки их деятельности. Даже если сам покупатель негативно отзывается о конкурирующей с вами фирме, не следует начинать красочно описывать все их недостатки, поддакивая клиенту, просто выразите свое сочувствие. Это покажет вас с хорошей стороны, как деликатного и умеющего вести деловые переговоры человека, который не склонен впадать в крайности, а рассудителен и спокоен.

4.

Также следует обращать внимание клиента на негативные стороны, которые проявятся, если отказаться от вашего предложения. Это не должно звучать как угрозы. Можно указать, что он потеряет много времени в безрезультатных поисках, цены могут возрасти и пр.

5.

Не следует предлагать клиенту скидки сразу. Наблюдайте за его реакцией, когда вы озвучиваете цены. Только если покупатель сам интересуется тем, возможно ли понизить стоимость, озвучьте свое предложение. Делать это следует так, чтобы клиент воспринял скидку как подарок, особое отношение к нему, даже если скидка на самом деле запланированная.

6.

Завершая переговоры, даже если клиент отказывается от вашего предложения, ведите себя с достоинством, доброжелательно, ведь, возможно, что клиент обдумает ваше предложение и решит его принять позже. Для этого оставьте клиенту ваши контактные данные. В случае, если клиент согласен на ваши условия, сделку можно считать успешно закрытой.

© Автор: Бабенчук Лариса