гороскоп
Психология - статьи, советы » Психология карьеры » Как вести себя с клиентом: советы менеджеру

Как вести себя с клиентом: советы менеджеру

Любой менеджер должен уметь правильно вести себя с клиентами. Ведь в этом случае он является лицом компании и ему должно быть интересно не просто заключить выгодную сделку, а выгодно подать имидж своей фирмы.

Как вести себя с клиентом: советы менеджеру

Начинать деловое общение надо не с выгод Вашего предложения, а с нейтральных общепринятых фраз, таким образом, устанавливая доверительные отношения с партнером по бизнесу. Можно высказать лестные выражения об оформлении офиса или что-нибудь другое, что будет приятно Вашему собеседнику. Основа этого приема в том, что собеседник изначально предполагает, что Вы будете расхваливаться свою компанию и готовит возражения.

После установления обоюдного контакта, надо понять потребности Вашего клиента, но надо помнить, что Вы не сможете заключить выгодную сделку, если будете думать только об этом. Поэтому смело задавайте вопросы, которые помогут заинтересовать партнера и получить максимум информации о нем. Только в этом случае, потенциальный клиент поймет, что Вы на самом деле хотите ему помочь, а не просто желаете заключить выгодный контракт.

Идем дальше. Совместите презентацию товара и борьбу с возражениями. Как показывает практика, клиенты, которые довольны всем и вся, попадаются очень редко. Им постоянно, что-то не нравится и профессиональный менеджер должен понять это прежде, чем клиент озвучит свою мысль вслух. Когда Вы начали проведение презентации, постоянно следите за реакцией потенциального партнера, как только будет замечено малейшее недовольство, презентацию надо остановить и подробно рассказать обо всех деталях.

Как вести себя с клиентом, когда его не устраивает цена? Если Вы чувствуете, что покупатель колеблется с принятием решения из-за стоимости товаров или услуг, акцентируйте свое внимание именно на этом аспекте. Скажете ему, что цена соответствует качеству товара, и что дешевый товар не может быть качественным изначально. Подробно опишите ему, из чего сложилась Ваша стоимость, если клиент остался при своем мнении, надо сделать небольшую скидку.

Таким образом, заключение сделки – это важный этап деловой встречи. Он не должен быть скомканным, надо пообщаться с Вашим теперь уже партнером еще немного времени, даже если все договора уже подписаны. Еще раз проведите презентацию товара, чтобы Ваш партнер полностью уверился в том, что не прогадал.

© Автор: Шабина Ирина