гороскоп

Как вернуть своего клиента?

Первое правило - чем раньше, тем лучше.

Как вернуть своего клиента?

Компании, торгующие по каталогам, часто используют модельRFM. При помощи этой модели можно увидеть, кто из клиентов более ценен и склонен к сотрудничеству.RFMозначает:Recency(давность совершения покупки клиентом),Frequency(частота покупок),MonetaryValue(затраты на услуги компаний за определенный период). Здесь заслуживает внимания давность покупки, являющаяся индикатором для готовности клиентов к новым сделкам. Чем больше проходит времени, тем меньше будет вероятность для возврата клиента. Фактор времени влияет на личные отношения клиента с представителями поставщика. При этом клиент чувствует себя неуютно, на чем возможно сыграть.

Как вернуть клиента, если причиной его были завышенные обещания конкурентов? Есть высокая вероятность, что клиент станет испытывать разочарование, чем стоит воспользоваться. Это делать нужно тактично, без обвинений клиента и безочернений конкурента. Просто надо дать клиенту понять, что вам жалко его потерять. Надо пожелать ему успеха и выразить надежду на сотрудничество в будущем.

Необходимо понимать причины, которые подтолкнули клиента к переключению на другого конкурента. Если этой причиной являются ошибки при работе поставщика, надо выяснить, что стало проблемой. Если действительно проблема существует, возьмите время для решения этой проблемы, после чего выйдите на связь, чтобы объяснить клиенту об изменениях и сделать предложение вернуться к общей работе. Чем раньше это может произойти, тем больше будет вероятность для успеха.

Клиенты, чьи проблемы были решены успешно, могут стать более лояльными, чем клиенты, с которыми работа была более безоблачной. Объяснением здесь может быть тем, что клиент начинает понимать, что не бывает идеальных поставщиков и кто угодно сможет допустить ошибку, но только некоторые смогут ее исправить. Кто решает проблемы, соответственно, больше может заслуживать доверия. Согласно оценкам специалистов, письма клиентам, переключившихся на конкурентов, от двух до десяти раз эффективнее писем, которые направлены потенциальным клиентам. При прямых продажах и прямой почтовой рекламе много общего, значит, эти цифры нам должны внушать оптимизм и желание бороться за «утраченных» клиентов.

© Автор: Шабина Ирина

РЕКОМЕНДУЕМ