гороскоп
Психология - статьи, советы » Психология карьеры » Как уладить любой конфликт на работе

Как уладить любой конфликт на работе

В организациях работают совершенно разные люди по складу характера, поэтому зачастую возникают конфликты, как связанные на почве рабочих моментов, так и на личной почве. Каждый начальник должен обеспечить в коллективе дружную и слаженную работу, основанную на доброжелательности и доверии. Если же начальник не сделает этого, то в коллективе будут происходить раздор и склоки, которые в конечном итоге отразятся на качестве работы.

Понимающий начальник старается сделать все, чтобы в его коллективе конфликтов не было.

Как уладить любой конфликт на работе?

Вот несколько советов, как избежать конфликтов в коллективе.

Во-первых, нужно написать служебные обязанности и внутренние правила распорядка в организации. С этими документами следует ознакомить каждого сотрудника.

Во-вторых, начальник не должен отдаляться от своего коллектива и быть в курсе всего происходящего, чтобы вовремя реагировать на создавшуюся ситуацию.

В-третьих, которое исходит из второго правила, при обнаружении конфликтной ситуации, следует поговорить наедине с каждой из конфликтующих сторон и на основании этого принять решение, с которым ознакомить каждого конфликтующего сотрудника. Вы должны тактично объяснить сторонам, что данное решение пойдет на пользу дела, и они должны его принять.

Четвертое правило гласит, что начальник должен проконтролировать исполнение своего решения, во избежание развития конфликтной ситуации в будущем.

И напоследок, начальник должен ставить четкие задачи перед подчиненными, чтобы не возникало недопонимания, которое и приводит к конфликтам на рабочем уровне.

Начальник всегда должен быть в курсе всех дел своего коллектива, чтобы во время предпринять меры, которые не позволят разразиться конфликту, как на рабочей, так и личностной почве.

Грамотный и умный начальник всегда знает, как уладить конфликт в коллективе, ведь он представляет, чем живут его сотрудники и в случае необходимости окажет помощь нуждающемуся сотруднику, это может быть просто психологическая поддержка или материальная помощь. При таком подходе коллектив сплачивается и считает себя одной семьей, а в хороших семьях обычно конфликтов не бывает, так и в хорошем и дружном коллективе конфликты, как правило, отсутствуют. А заслуга в этом умного начальника, который во время реагирует на обстоятельства и не дает им идти своим чередом, предпринимая адекватные меры по решению конфликтных ситуаций.

© Автор: Бабенчук Лариса